Руль по центру
Всем добрый вечер, вопрос на офшорах обычно все ставят руль с боку, я смотрю в магазинах начали появляться комбо варианты, ну и соответственно руль стоит за винтом, кто то пробовал такой вариант, как ведет себя модель, стоит ли ?
И больше интересует как он будет работать на катамаране ?
та все равно где он стоит. Только винт, вал неудобно менять. Ну и подворачивает вправо меньше.
та все равно где он стоит. Только винт, вал неудобно менять. Ну и подворачивает вправо меньше.
А вы по каким классам моделей специализируетесь ?
вопрос на офшорах обычно все ставят руль с боку, я смотрю в магазинах начали появляться комбо варианты, ну и соответственно руль стоит за винтом
Теоретически такое расположение дает большее сопротивление, руль в струе от винта стоит, скорость обтекания выше, плюс все брызги от винта упираются в кронштейн и механизм поворота…
Из плюсов глубина погружения не зависит от крена, более стабильное поведение.
Мое мнение, моно или кат для такого девайса не принципиально.
чем больше модель тем менее принципиально где он стоит😆
чем больше модель тем менее принципиально где он стоит😆
А если гораздо меньше модель как принципиально это будет влиять на поведение модели ?
на маленьких моделях руль по центру - самое оно.
особенно моно.
на катамаран писюлечные “сборки в одну линию” не рекомендую, кроме случаев если это совсем пробный “камень” в огород судомоделизма.
Гы… “шлова, шлова”(с)… 😃
А хде аргументы? 😁
на катамаран писюлечные “сборки в одну линию” не рекомендую, кроме случаев если это совсем пробный “камень” в огород судомоделизма.
Не указал размеры 😃 где то длина 600мм ширина 250мм, маштаб для мотора 21\45, фото прикрепил, строю под мотор 21 с редуктором!!! соотношение планирую 1.5, 1.6, 1.7 а там буду кидаться камнями в огород, короче будет видно.
А в чем собственно проблема руль в струе от винта ?
ой летучий этот спринт-кат аэромариновский, но скорость было ого-го на прямом 3.5куб, летучий это в смысле волн жутко боится и взлететь норовит
у меня был негативный опыт когда руль стоял слева, на правых поворотах опускался левый борт а правый приподнимался, изза этого ему нечем было держатся в повороте и он часто переворачивался, переставил направо руль, теперь при правом повороте наклоняется правым бортом и врезается в воду острой кромкой спонсона, повороты стал проходить на любой скорости и минимальном радиусе
так что посередине руль что-то среднее получится, но если не для соревнований то нормально
И еще вопрос у катамаранов продольное положение модели по отношению к воде регулируется струтом как и у моно, вопрос такой сам струт ходит только в верх и вниз или все же под наклоном, радиус какой то есть ?
Я чего спрашиваю интересует момент сделать струт управляемым.
и вверх-вниз но тут несильно, и в основном наклоном
и если серьезные соревнования,то ось вала винта не должна быть ниже спонсонов, а то будешь в V классе гонять
ой летучий этот спринт-кат аэромариновский, но скорость было ого-го на прямом 3.5куб, летучий это в смысле волн жутко боится и взлететь норовит
К вы натолкнули на неплохую идею, вместо регулировки струта сделать впереди управляемое антикрыло это на много проще.
А по поводу полетов ну так вся модель сплошное крыло 😁 да и катамаран по моему не для волны, или есть которые дружат с волнами ?
но если не для соревнований то нормально
Нет надо для жестоких соревнований скажем под десяток моделей на старте
Умоляю не лепить управляемые крылья! это жутко даже слышать )
а десяток моделей после первого круга превратятся в пяток, а после второго в три модели. так что устойчивость должна быть достаточной, что бы умеренно ехать и не делать сальто.
если эта модель планируется для соревнований в О-3.5 то она не годится, нужна моно лодка, сам к этому пришел, этот кат просто категорически не годится
Вызывает сомнение довольно резкий излом поверхности днища.Неужели он не цепляет воду?
Умоляю не лепить управляемые крылья! это жутко даже слышать )
Ну эт вам жутко, а мне в процессе и совсем вменяемо…
Уже проходили и работает…
Тренеруйтесь пока…😃 на моно 2 скорее всего будут…
А аргументов так и не услышал… 😃 те… зачем по центру + .-…
Вызывает сомнение довольно резкий излом поверхности днища.Неужели он не цепляет воду?
Когда он у меня бегал на мощном 21 моторе, то несмотря на опущенный струт вниз он касался воды только транцем
Когда он у меня бегал на мощном 21 моторе, то несмотря на опущенный струт вниз он касался воды только транцем
Даааа ☕ озадачили, может с центровкой не угадали ? А можно для сравнения у меня есть фирменная инструкция что где должно стоять .
А что за мотор ?
Я хочу как можно ниже опустить центр тяжести мотор положить, баки в лыжы засунуть, думаю должно компенсировать все это дело.
Ну эт вам жутко, а мне в процессе и совсем вменяемо…
Уже проходили и работает…
Тренеруйтесь пока…😃 на моно 2 скорее всего будут…
Я то же проблем не вижу тем более в носу там доктор прописал сделать пластину подвижную антикрылом с управлением на руль машинку и вперед, главное прижать нос в нужный момент, с моно это проблематично только струтом, а тут помоему сам Нептун велел 😃
Мне почему то кажется что центровку, что на катах, что на моно, надо не менее 35% по длине делать…
А с аэродинамическими элементами стабилизации я бы по экспериментировал с кормовым стабилизатором, причем с положительным углом атаки. Посмотрите, что будет если нос все таки приподнимется…
[Antenboy_E;1573813]Мне почему то кажется что центровку, что на катах, что на моно, надо не менее 35% по длине делать…
Это так но для катамарана эти расклады под вопросом у него под днищем есть крыло и тунель где при определенной скорости создается большая подъемная сила, чего нет у моно, так что 35% под вопросом
А с аэродинамическими элементами стабилизации я бы по экспериментировал с кормовым стабилизатором, причем с положительным углом атаки. Посмотрите, что будет если нос все таки приподнимется…
В том то и дело ему нельзя нос поднимать как только задерет нос думаю градусов на 20…30 кувыркнется, гляньте на фото какая у него появляется лобовое сопротивление днища
Это так но для катамарана эти расклады под вопросом у него под днищем есть крыло и тунель где при определенной скорости создается большая подъемная сила, чего нет у моно, так что 35% под вопросом
Под вопросом в какую сторону?
В любом случае при подъеме носа центр давления моста явно впереди ЦТ, иначе бы не опрокидывало…
И думаю 20…30 задирать совсем не обязательно, при 10…15 уже не опустится, мертвая петля…
И еще, у экранопланов вы видели что бы в носу были прижимающие элементы?
[=Antenboy_E;1573840]Под вопросом в какую сторону?
Вот я и хочу у Метанола выяснить для сравнения, тут еще многое зависит от веса тяги и т.д может придется не один раз мотор переклевать в поисках истины.
И еще, у экранопланов вы видели что бы в носу были прижимающие элементы?
А у экраноплана мотор в носу устанавливают, он получается тянущем не совсем правильное сравнение тут все на оборот.
А у экраноплана мотор в носу устанавливают, он получается тянущем не совсем правильное сравнение тут все на оборот.
Нет там ничего наоборот!!!
Кат - тот же экраноплан, только удлиннение экрана меньше…
Единственное, на моделях на спонсонах и так подемная сила избыточная, а тут еще и мост…
мотор в носу устанавливают, он получается тянущем не совсем правильное сравнение тут все на оборот.
это разгонные двигатели, маршевые на хвосте…