Руль по центру
Мне почему то кажется что центровку, что на катах, что на моно, надо не менее 35% по длине делать…
А с аэродинамическими элементами стабилизации я бы по экспериментировал с кормовым стабилизатором, причем с положительным углом атаки. Посмотрите, что будет если нос все таки приподнимется…
[Antenboy_E;1573813]Мне почему то кажется что центровку, что на катах, что на моно, надо не менее 35% по длине делать…
Это так но для катамарана эти расклады под вопросом у него под днищем есть крыло и тунель где при определенной скорости создается большая подъемная сила, чего нет у моно, так что 35% под вопросом
А с аэродинамическими элементами стабилизации я бы по экспериментировал с кормовым стабилизатором, причем с положительным углом атаки. Посмотрите, что будет если нос все таки приподнимется…
В том то и дело ему нельзя нос поднимать как только задерет нос думаю градусов на 20…30 кувыркнется, гляньте на фото какая у него появляется лобовое сопротивление днища
Это так но для катамарана эти расклады под вопросом у него под днищем есть крыло и тунель где при определенной скорости создается большая подъемная сила, чего нет у моно, так что 35% под вопросом
Под вопросом в какую сторону?
В любом случае при подъеме носа центр давления моста явно впереди ЦТ, иначе бы не опрокидывало…
И думаю 20…30 задирать совсем не обязательно, при 10…15 уже не опустится, мертвая петля…
И еще, у экранопланов вы видели что бы в носу были прижимающие элементы?
[=Antenboy_E;1573840]Под вопросом в какую сторону?
Вот я и хочу у Метанола выяснить для сравнения, тут еще многое зависит от веса тяги и т.д может придется не один раз мотор переклевать в поисках истины.
И еще, у экранопланов вы видели что бы в носу были прижимающие элементы?
А у экраноплана мотор в носу устанавливают, он получается тянущем не совсем правильное сравнение тут все на оборот.
А у экраноплана мотор в носу устанавливают, он получается тянущем не совсем правильное сравнение тут все на оборот.
Нет там ничего наоборот!!!
Кат - тот же экраноплан, только удлиннение экрана меньше…
Единственное, на моделях на спонсонах и так подемная сила избыточная, а тут еще и мост…
мотор в носу устанавливают, он получается тянущем не совсем правильное сравнение тут все на оборот.
это разгонные двигатели, маршевые на хвосте…
это разгонные двигатели, маршевые на хвосте…
не…
Коллеги, я вот делал подобие экраноплана и знаю что в итоге вышло…
Или кормовой руль высоты, или предкрылок на носу…
Иначе никак. На моно только сзади…
Да… привод ЧПВ винтом…
Я вот никак не могу понять- почему ни один модельный вертолёт не летает без гироскопа, и почему все быстро, но “низко летающие” по воде от этого открещиваются… странно это…😉
PS может кто всёж расскажет о + и- руля за винтом - устал ждать… 😃
Ну да есть что то родственное, есть крылья, плывет по воде, но все равно сравнение не корректное разные требования от апаратов потом моторы реактивные нет к крутящего момента, несколько моторов да и еще по разным сторонам, ну и главное в носу 8мь турбин веса весит 😁 да ну это не то, ладно чет мы с темы сбились.
Я вот никак не могу понять- почему ни один модельный вертолёт не летает без гироскопа, и почему все быстро, но “низко летающие” по воде от этого открещиваются… странно это…😉
Я думаю у многих до этого не доходят руки и так плывет и все на этом, а вертолет со старта без гироскопа не взлетит, но думаю до этого скоро дойдет скоростя уже приближаются к точке когда не успеещь с реагировать на поведение модели.
не…
КМ, или корабль-макет, как его назвали в ЦКБ, имел длину 92 м, высоту 22 м, размах крыла 37 м. Днище корпуса было устроено по-корабельному, хотя внешне КМ походил на самолет. На переднем пилоне размещалось 8 турбореактивных двигателей тягой по 10 т каждый - их мощность использовалась в основном при старте. На киле стояли еще два таких же двигателя, достаточных для поддержания крейсерского режима. В рекордном полете его масса достигала 544 т, что было в то время неофициальным мировым рекордом для летательных аппаратов того времени. Он был побит только с созданием самолета Ан-225 “Мрия”.
гиры модельные могут держать только кратковременные возмущения, дрейф очень большой, вертолеты не колбасит на волнах, а когда модель будет постоянно прыгать, что гира примет за ноль одному нептуну известно, положение при инициализации на берегу будет быстро забыто изза дрейфа и прыжков
и будут постоянные подкручивание крутилкой канала антикрыла, вот удовольствие
Игорь какие проблемы то, дерзай и делай,нормальная модель 35 класса, и без гир должна нормально курс держать и не летать, на доступных сейчас скоростях <100кмч
Игорь какие проблемы то, дерзай и делай,нормальная модель 35 класса, и без гир должна нормально курс держать и не летать, на доступных сейчас скоростях <100кмч
Да в общем-то никаких… по осени потестил.
Но масса всего 2кг, а скорость таж… (должна быть)😉 …ну 85…
КМ,
Это всё знаю … тк закончил в корабелке “пятёрку”.
На маршевых ему нехватало… правда, смотря какая нагрузка…
Излишние усложнение на ровном месте, когда оно не требуется, не очень смысл имеет
катамаран в О-35 не имеет шансов с любым устройством стабилизации, против моны на большой волне, не те скорости чтобы преимущество катов реализовывалось
На моем кате О-3.5 центровка была с пустым баком 36%
На моем кате О-3.5 центровка была с пустым баком 36%
Бак впереди был ?
да на 400гр
да на 400гр
Хм 😃 и что хватало на 15 минут ? А что за мотор ?
Бак впереди был ?
Валера, а может вернёмся… к источнику темы… так ить никто и не сказал…😉
Я так понимаю, что обсуждаем руль в потоке от ЧПВ винта…
Ой… тут сбоку…
И профиль не клином…
Валера, а может вернёмся… к источнику темы… так ить никто и не сказал…😉
Центровка мне то же не немаловажно тем более у человека был такой корпус, по поводу руля думаю навряд ли кто даст толковый ответ, взвесив все за и против решил делать по стандартной схеме, убедило то что все же в гонке важен правый поворот, а катамаран склонен становится на один борт, еще дрифтить в повороте, думаю что на моно такая конструкция прокатила, но не для катамарана.
а катамаран склонен становится на один борт, еще дрифтить в повороте, думаю что на моно такая конструкция прокатила, но не для катамарана.
Вы хоть раз видели катамаран м1:1 оффшор с одним валом и рулём?
а к чему тут океанский двухвальный кат, какое это имееет отношение к одновальной модели, которая постоянно по правым поворотам ходит
океанские вообще по прямой только летают, учитывая редкость поворотов на дистанции и их радиус
Хватало 400гр на 11 минут, мотор GO Tech
Вы хоть раз видели катамаран м1:1 оффшор с одним валом и рулём?
Нет не видел даже не представляю как он поворачивает 😊
Я уже писал про опыт левого руля на кате инсане, по вине производителя, на кате при правых поворотах левый руль категорически не годится, посередине будет промежуточный результат, самый лучший правый руль, что здесь непонятного, как на моне левый руль не знаю
а на кате он тупо переворачивается в правом повороте, так как приподнимает правый спонсон нагружая левый, упираться спонсону левому нечем, плюс центробежка и привет, лично пройденный этап