Руль по центру
Умоляю не лепить управляемые крылья! это жутко даже слышать )
Ну эт вам жутко, а мне в процессе и совсем вменяемо…
Уже проходили и работает…
Тренеруйтесь пока…😃 на моно 2 скорее всего будут…
А аргументов так и не услышал… 😃 те… зачем по центру + .-…
Вызывает сомнение довольно резкий излом поверхности днища.Неужели он не цепляет воду?
Когда он у меня бегал на мощном 21 моторе, то несмотря на опущенный струт вниз он касался воды только транцем
Когда он у меня бегал на мощном 21 моторе, то несмотря на опущенный струт вниз он касался воды только транцем
Даааа ☕ озадачили, может с центровкой не угадали ? А можно для сравнения у меня есть фирменная инструкция что где должно стоять .
А что за мотор ?
Я хочу как можно ниже опустить центр тяжести мотор положить, баки в лыжы засунуть, думаю должно компенсировать все это дело.
Ну эт вам жутко, а мне в процессе и совсем вменяемо…
Уже проходили и работает…
Тренеруйтесь пока…😃 на моно 2 скорее всего будут…
Я то же проблем не вижу тем более в носу там доктор прописал сделать пластину подвижную антикрылом с управлением на руль машинку и вперед, главное прижать нос в нужный момент, с моно это проблематично только струтом, а тут помоему сам Нептун велел 😃
Мне почему то кажется что центровку, что на катах, что на моно, надо не менее 35% по длине делать…
А с аэродинамическими элементами стабилизации я бы по экспериментировал с кормовым стабилизатором, причем с положительным углом атаки. Посмотрите, что будет если нос все таки приподнимется…
[Antenboy_E;1573813]Мне почему то кажется что центровку, что на катах, что на моно, надо не менее 35% по длине делать…
Это так но для катамарана эти расклады под вопросом у него под днищем есть крыло и тунель где при определенной скорости создается большая подъемная сила, чего нет у моно, так что 35% под вопросом
А с аэродинамическими элементами стабилизации я бы по экспериментировал с кормовым стабилизатором, причем с положительным углом атаки. Посмотрите, что будет если нос все таки приподнимется…
В том то и дело ему нельзя нос поднимать как только задерет нос думаю градусов на 20…30 кувыркнется, гляньте на фото какая у него появляется лобовое сопротивление днища
Это так но для катамарана эти расклады под вопросом у него под днищем есть крыло и тунель где при определенной скорости создается большая подъемная сила, чего нет у моно, так что 35% под вопросом
Под вопросом в какую сторону?
В любом случае при подъеме носа центр давления моста явно впереди ЦТ, иначе бы не опрокидывало…
И думаю 20…30 задирать совсем не обязательно, при 10…15 уже не опустится, мертвая петля…
И еще, у экранопланов вы видели что бы в носу были прижимающие элементы?
[=Antenboy_E;1573840]Под вопросом в какую сторону?
Вот я и хочу у Метанола выяснить для сравнения, тут еще многое зависит от веса тяги и т.д может придется не один раз мотор переклевать в поисках истины.
И еще, у экранопланов вы видели что бы в носу были прижимающие элементы?
А у экраноплана мотор в носу устанавливают, он получается тянущем не совсем правильное сравнение тут все на оборот.
А у экраноплана мотор в носу устанавливают, он получается тянущем не совсем правильное сравнение тут все на оборот.
Нет там ничего наоборот!!!
Кат - тот же экраноплан, только удлиннение экрана меньше…
Единственное, на моделях на спонсонах и так подемная сила избыточная, а тут еще и мост…
мотор в носу устанавливают, он получается тянущем не совсем правильное сравнение тут все на оборот.
это разгонные двигатели, маршевые на хвосте…
это разгонные двигатели, маршевые на хвосте…
не…
Коллеги, я вот делал подобие экраноплана и знаю что в итоге вышло…
Или кормовой руль высоты, или предкрылок на носу…
Иначе никак. На моно только сзади…
Да… привод ЧПВ винтом…
Я вот никак не могу понять- почему ни один модельный вертолёт не летает без гироскопа, и почему все быстро, но “низко летающие” по воде от этого открещиваются… странно это…😉
PS может кто всёж расскажет о + и- руля за винтом - устал ждать… 😃
Ну да есть что то родственное, есть крылья, плывет по воде, но все равно сравнение не корректное разные требования от апаратов потом моторы реактивные нет к крутящего момента, несколько моторов да и еще по разным сторонам, ну и главное в носу 8мь турбин веса весит 😁 да ну это не то, ладно чет мы с темы сбились.
Я вот никак не могу понять- почему ни один модельный вертолёт не летает без гироскопа, и почему все быстро, но “низко летающие” по воде от этого открещиваются… странно это…😉
Я думаю у многих до этого не доходят руки и так плывет и все на этом, а вертолет со старта без гироскопа не взлетит, но думаю до этого скоро дойдет скоростя уже приближаются к точке когда не успеещь с реагировать на поведение модели.
не…
КМ, или корабль-макет, как его назвали в ЦКБ, имел длину 92 м, высоту 22 м, размах крыла 37 м. Днище корпуса было устроено по-корабельному, хотя внешне КМ походил на самолет. На переднем пилоне размещалось 8 турбореактивных двигателей тягой по 10 т каждый - их мощность использовалась в основном при старте. На киле стояли еще два таких же двигателя, достаточных для поддержания крейсерского режима. В рекордном полете его масса достигала 544 т, что было в то время неофициальным мировым рекордом для летательных аппаратов того времени. Он был побит только с созданием самолета Ан-225 “Мрия”.
гиры модельные могут держать только кратковременные возмущения, дрейф очень большой, вертолеты не колбасит на волнах, а когда модель будет постоянно прыгать, что гира примет за ноль одному нептуну известно, положение при инициализации на берегу будет быстро забыто изза дрейфа и прыжков
и будут постоянные подкручивание крутилкой канала антикрыла, вот удовольствие
Игорь какие проблемы то, дерзай и делай,нормальная модель 35 класса, и без гир должна нормально курс держать и не летать, на доступных сейчас скоростях <100кмч
Игорь какие проблемы то, дерзай и делай,нормальная модель 35 класса, и без гир должна нормально курс держать и не летать, на доступных сейчас скоростях <100кмч
Да в общем-то никаких… по осени потестил.
Но масса всего 2кг, а скорость таж… (должна быть)😉 …ну 85…
КМ,
Это всё знаю … тк закончил в корабелке “пятёрку”.
На маршевых ему нехватало… правда, смотря какая нагрузка…
Излишние усложнение на ровном месте, когда оно не требуется, не очень смысл имеет
катамаран в О-35 не имеет шансов с любым устройством стабилизации, против моны на большой волне, не те скорости чтобы преимущество катов реализовывалось
На моем кате О-3.5 центровка была с пустым баком 36%
На моем кате О-3.5 центровка была с пустым баком 36%
Бак впереди был ?
да на 400гр
да на 400гр
Хм 😃 и что хватало на 15 минут ? А что за мотор ?
Бак впереди был ?
Валера, а может вернёмся… к источнику темы… так ить никто и не сказал…😉
Я так понимаю, что обсуждаем руль в потоке от ЧПВ винта…
Ой… тут сбоку…
И профиль не клином…
Валера, а может вернёмся… к источнику темы… так ить никто и не сказал…😉
Центровка мне то же не немаловажно тем более у человека был такой корпус, по поводу руля думаю навряд ли кто даст толковый ответ, взвесив все за и против решил делать по стандартной схеме, убедило то что все же в гонке важен правый поворот, а катамаран склонен становится на один борт, еще дрифтить в повороте, думаю что на моно такая конструкция прокатила, но не для катамарана.
а катамаран склонен становится на один борт, еще дрифтить в повороте, думаю что на моно такая конструкция прокатила, но не для катамарана.
Вы хоть раз видели катамаран м1:1 оффшор с одним валом и рулём?