Руль по центру

valera123
Сергей-Zitch:

на катамаран писюлечные “сборки в одну линию” не рекомендую, кроме случаев если это совсем пробный “камень” в огород судомоделизма.

Не указал размеры 😃 где то длина 600мм ширина 250мм, маштаб для мотора 21\45, фото прикрепил, строю под мотор 21 с редуктором!!! соотношение планирую 1.5, 1.6, 1.7 а там буду кидаться камнями в огород, короче будет видно.
А в чем собственно проблема руль в струе от винта ?

Metanol

ой летучий этот спринт-кат аэромариновский, но скорость было ого-го на прямом 3.5куб, летучий это в смысле волн жутко боится и взлететь норовит

у меня был негативный опыт когда руль стоял слева, на правых поворотах опускался левый борт а правый приподнимался, изза этого ему нечем было держатся в повороте и он часто переворачивался, переставил направо руль, теперь при правом повороте наклоняется правым бортом и врезается в воду острой кромкой спонсона, повороты стал проходить на любой скорости и минимальном радиусе

так что посередине руль что-то среднее получится, но если не для соревнований то нормально

valera123

И еще вопрос у катамаранов продольное положение модели по отношению к воде регулируется струтом как и у моно, вопрос такой сам струт ходит только в верх и вниз или все же под наклоном, радиус какой то есть ?
Я чего спрашиваю интересует момент сделать струт управляемым.

Metanol

и вверх-вниз но тут несильно, и в основном наклоном

и если серьезные соревнования,то ось вала винта не должна быть ниже спонсонов, а то будешь в V классе гонять

valera123
Metanol:

ой летучий этот спринт-кат аэромариновский, но скорость было ого-го на прямом 3.5куб, летучий это в смысле волн жутко боится и взлететь норовит

К вы натолкнули на неплохую идею, вместо регулировки струта сделать впереди управляемое антикрыло это на много проще.
А по поводу полетов ну так вся модель сплошное крыло 😁 да и катамаран по моему не для волны, или есть которые дружат с волнами ?

Metanol:

но если не для соревнований то нормально

Нет надо для жестоких соревнований скажем под десяток моделей на старте

Сергей-Zitch

Умоляю не лепить управляемые крылья! это жутко даже слышать )

а десяток моделей после первого круга превратятся в пяток, а после второго в три модели. так что устойчивость должна быть достаточной, что бы умеренно ехать и не делать сальто.

Metanol

если эта модель планируется для соревнований в О-3.5 то она не годится, нужна моно лодка, сам к этому пришел, этот кат просто категорически не годится

vvv=

Вызывает сомнение довольно резкий излом поверхности днища.Неужели он не цепляет воду?

rrteam
Сергей-Zitch:

Умоляю не лепить управляемые крылья! это жутко даже слышать )

Ну эт вам жутко, а мне в процессе и совсем вменяемо…
Уже проходили и работает…
Тренеруйтесь пока…😃 на моно 2 скорее всего будут…

А аргументов так и не услышал… 😃 те… зачем по центру + .-…

Metanol
vvv=:

Вызывает сомнение довольно резкий излом поверхности днища.Неужели он не цепляет воду?

Когда он у меня бегал на мощном 21 моторе, то несмотря на опущенный струт вниз он касался воды только транцем

valera123
Metanol:

Когда он у меня бегал на мощном 21 моторе, то несмотря на опущенный струт вниз он касался воды только транцем

Даааа озадачили, может с центровкой не угадали ? А можно для сравнения у меня есть фирменная инструкция что где должно стоять .
А что за мотор ?
Я хочу как можно ниже опустить центр тяжести мотор положить, баки в лыжы засунуть, думаю должно компенсировать все это дело.

rrteam:

Ну эт вам жутко, а мне в процессе и совсем вменяемо…
Уже проходили и работает…
Тренеруйтесь пока…😃 на моно 2 скорее всего будут…

Я то же проблем не вижу тем более в носу там доктор прописал сделать пластину подвижную антикрылом с управлением на руль машинку и вперед, главное прижать нос в нужный момент, с моно это проблематично только струтом, а тут помоему сам Нептун велел 😃

Antenboy_E

Мне почему то кажется что центровку, что на катах, что на моно, надо не менее 35% по длине делать…

А с аэродинамическими элементами стабилизации я бы по экспериментировал с кормовым стабилизатором, причем с положительным углом атаки. Посмотрите, что будет если нос все таки приподнимется…

valera123

[Antenboy_E;1573813]Мне почему то кажется что центровку, что на катах, что на моно, надо не менее 35% по длине делать…

Это так но для катамарана эти расклады под вопросом у него под днищем есть крыло и тунель где при определенной скорости создается большая подъемная сила, чего нет у моно, так что 35% под вопросом

А с аэродинамическими элементами стабилизации я бы по экспериментировал с кормовым стабилизатором, причем с положительным углом атаки. Посмотрите, что будет если нос все таки приподнимется…

В том то и дело ему нельзя нос поднимать как только задерет нос думаю градусов на 20…30 кувыркнется, гляньте на фото какая у него появляется лобовое сопротивление днища

Antenboy_E
valera123:

Это так но для катамарана эти расклады под вопросом у него под днищем есть крыло и тунель где при определенной скорости создается большая подъемная сила, чего нет у моно, так что 35% под вопросом

Под вопросом в какую сторону?

В любом случае при подъеме носа центр давления моста явно впереди ЦТ, иначе бы не опрокидывало…
И думаю 20…30 задирать совсем не обязательно, при 10…15 уже не опустится, мертвая петля…

И еще, у экранопланов вы видели что бы в носу были прижимающие элементы?

valera123

[=Antenboy_E;1573840]Под вопросом в какую сторону?

Вот я и хочу у Метанола выяснить для сравнения, тут еще многое зависит от веса тяги и т.д может придется не один раз мотор переклевать в поисках истины.

И еще, у экранопланов вы видели что бы в носу были прижимающие элементы?

А у экраноплана мотор в носу устанавливают, он получается тянущем не совсем правильное сравнение тут все на оборот.

Antenboy_E
valera123:

А у экраноплана мотор в носу устанавливают, он получается тянущем не совсем правильное сравнение тут все на оборот.

Нет там ничего наоборот!!!
Кат - тот же экраноплан, только удлиннение экрана меньше…
Единственное, на моделях на спонсонах и так подемная сила избыточная, а тут еще и мост…

han
valera123:

мотор в носу устанавливают, он получается тянущем не совсем правильное сравнение тут все на оборот.

это разгонные двигатели, маршевые на хвосте…

rrteam
han:

это разгонные двигатели, маршевые на хвосте…

не…

Коллеги, я вот делал подобие экраноплана и знаю что в итоге вышло…
Или кормовой руль высоты, или предкрылок на носу…
Иначе никак. На моно только сзади…
Да… привод ЧПВ винтом…

Я вот никак не могу понять- почему ни один модельный вертолёт не летает без гироскопа, и почему все быстро, но “низко летающие” по воде от этого открещиваются… странно это…😉

PS может кто всёж расскажет о + и- руля за винтом - устал ждать… 😃

valera123

Ну да есть что то родственное, есть крылья, плывет по воде, но все равно сравнение не корректное разные требования от апаратов потом моторы реактивные нет к крутящего момента, несколько моторов да и еще по разным сторонам, ну и главное в носу 8мь турбин веса весит 😁 да ну это не то, ладно чет мы с темы сбились.

rrteam:

Я вот никак не могу понять- почему ни один модельный вертолёт не летает без гироскопа, и почему все быстро, но “низко летающие” по воде от этого открещиваются… странно это…😉

Я думаю у многих до этого не доходят руки и так плывет и все на этом, а вертолет со старта без гироскопа не взлетит, но думаю до этого скоро дойдет скоростя уже приближаются к точке когда не успеещь с реагировать на поведение модели.

han
rrteam:

не…

КМ, или корабль-макет, как его назвали в ЦКБ, имел длину 92 м, высоту 22 м, размах крыла 37 м. Днище корпуса было устроено по-корабельному, хотя внешне КМ походил на самолет. На переднем пилоне размещалось 8 турбореактивных двигателей тягой по 10 т каждый - их мощность использовалась в основном при старте. На киле стояли еще два таких же двигателя, достаточных для поддержания крейсерского режима. В рекордном полете его масса достигала 544 т, что было в то время неофициальным мировым рекордом для летательных аппаратов того времени. Он был побит только с созданием самолета Ан-225 “Мрия”.

отсюда…

Metanol

гиры модельные могут держать только кратковременные возмущения, дрейф очень большой, вертолеты не колбасит на волнах, а когда модель будет постоянно прыгать, что гира примет за ноль одному нептуну известно, положение при инициализации на берегу будет быстро забыто изза дрейфа и прыжков

и будут постоянные подкручивание крутилкой канала антикрыла, вот удовольствие

Игорь какие проблемы то, дерзай и делай,нормальная модель 35 класса, и без гир должна нормально курс держать и не летать, на доступных сейчас скоростях <100кмч