Штырь на asw-28-18
Как в домашних условиях?
Берётся карбоновая труба нужного диаметра. В серцевину вклеивается бальза или пенопласт.
Берётся карбоновая труба нужного диаметра. В серцевину вклеивается бальза или пенопласт.
Иван, а зачем в трубу вклеивать бальзу/пенопласт? Я только заглушки вклеиваю.
Иван, а зачем в трубу вклеивать бальзу/пенопласт? Я только заглушки вклеиваю.
Это для того, чтобы труба не деформировалась под нагрузкой. Может потерять форму и сломаться, у него тяжёлый планер.
Спасибо всем.
Штырь имеет две точки максимального приложения силы, это в месте сочленения фюзеляж/крыло.
Идея с трубкой очень понравилась, тем более, что есть возможность собрать “рессору”.
Остался один вопрос.
В месте сочленения штырь будет изнашиваться, даже на стальном остаются отметины.
Как с этим бороться? Есть идеи?
У меня только одна - скругление кромок.
Мож ещё есть варианты?
По поводу диаметра: была ссылка на исследование на сколько больше надо иметь диаметр,
Вот собственно это одна из причин, что побудили меня к созданию темы.
Ах, да.
Ещё один вопрос.
Какая перегрузка может возникнуть в полёте. (скажем так, режим “слоп”)
На сколько я помню из нормативов для самолётов особо ответственные
элементы имеют до 5-и кратный запас прочности.
Вес*перегрузка*запас прочности. (сила конечно, но в данном случае и вес пойдёт)
Допустим скорость 100 км/ч и Су=1. Подъемная сила 283 Н. Изгибающий момент в стыке порядка 1445 кг/см. Момент сопротивления штыря 0.269 см3. Максимальное напряжение в штыре М/W=5365 кг*см2 (или 536.5 МПа)
выбираем материал
Какая перегрузка может возникнуть в полёте. (скажем так, режим “слоп”)
Хм, у этого крыла Су может быть 1.4, тогда перегрузка 10 реальна и напряжение в штыре 751 МПа
Вообщем титановая труба 14х3 лучший выбор 😃
Остался один вопрос. В месте сочленения штырь будет изнашиваться, даже на стальном остаются отметины. Как с этим бороться? Есть идеи? У меня только одна - скругление кромок. Мож ещё есть варианты?
www.rcdesign.ru/reviews/avia/esm_petrel
У 5 метрового asw-28-18 штыри выполнены как у настоящего.
topmodeltehnik.com/…/2597_3.jpg
Я, на планерах 4.5 м и весом 6 и 5 кг.
Использую и штыри, которые похожи на штыри прототипа (как в ссылке 11 поста, с металлическим шипом на конце).
Но такой вариант соединения является частью консоли и выполняется в процессе ее изготовления.
lh4.googleusercontent.com/…/DSC00634.JPG
А также отдельный один штырь (правда двойного сечения), который как обычно соединяет обе консоли и фюзеляж.
Кстати и на термальных планерах использую подобную конструкцию, только проще.
Скажем на 3,8 м весом 2 кг. просто деревянный штырь, у которого верхняя и нижняя поверхность оклеена слоями угля.
У 5 метрового asw-28-18 штыри выполнены как у настоящего
Это понятно и правильно, только я не готов к столь радикальной переделке.
Попалось в сети, довольно интересный материальчик про угольные штыри.
Какой диаметр для какого размаха/веса и перегрузки.
Мож кому пригодится.
Для моего надо 16 мм диаметром, вот засада…
swiss-composite hobby-tip - tragflächenbefestigung Faserverbund-Holmbrücken, richtig dimension.rar