Штырь на asw-28-18
Добрый день.
Если действительно нужно, то можно из угля сделать.
А ему(планеру) точно нужен легкий штырь? Не пришлось бы потом балласт догружать.
А ему(планеру) точно нужен легкий штырь?
Ну тут не совсем однозначно.
Если иметь ввиду планируемое “моторизирование”, то замена одной массы на другую, ВМГ+Бат., будет выглядеть вполне логичным.
К тому же уберётся “грузик”, грамм на 250-300, из “носа”. В сумме, я надеюсь, нагрузка останется в пределах нормы.
Планер и так “скоростной”. Дальнейшее повышение нагрузки не желательно.
то можно из угля сделать
День добрый.
Как в домашних условиях?
Или взять готовую штангу и довести?
Вот такое, на пример:
lindinger.at/…/rg-cfk-rundstab-o-16-mm-x-1000-mm-p…
Как в домашних условиях?
Прямоугольные периодически делаю. Круглые наверное не сложнее.
- неохобдимо сделать оправку или матрицу (я делаю из дерева или из стеклоткани по мастер - модели). Мастер модель - это ваш штырь. Обработать разделителем и предусмотреть способ каким образом сжать обе половинки с необходимой точностью.
- сделать сердечник штыря (пенопласт, дерево, скажем диаметром 8 мм); оклеить его угольным ровингом вдоль, обернуть в стеклоткань (скажем получим диаметр 14,5 мм) и поместить в матрицу, сжать максимально возможно для получения необходимого размера.
- когда ламинат наберет прочность - вынуть, вот вам и готовый штырь.
По поводу диаметра: была ссылка на исследование на сколько больше надо иметь диаметр, но она уже не действует.
Но понятно, что кроме самого ламината, может сжиматься еще и сердечник, если он из пенопласта.
И еще: надо понимать что центральные волокна штыря нагрузку не несут, поэтому сердечник может быть любой.
Но для экономии веса я применяю пенопласт.
Как в домашних условиях?
Берётся карбоновая труба нужного диаметра. В серцевину вклеивается бальза или пенопласт.
Берётся карбоновая труба нужного диаметра. В серцевину вклеивается бальза или пенопласт.
Иван, а зачем в трубу вклеивать бальзу/пенопласт? Я только заглушки вклеиваю.
Иван, а зачем в трубу вклеивать бальзу/пенопласт? Я только заглушки вклеиваю.
Это для того, чтобы труба не деформировалась под нагрузкой. Может потерять форму и сломаться, у него тяжёлый планер.
Спасибо всем.
Штырь имеет две точки максимального приложения силы, это в месте сочленения фюзеляж/крыло.
Идея с трубкой очень понравилась, тем более, что есть возможность собрать “рессору”.
Остался один вопрос.
В месте сочленения штырь будет изнашиваться, даже на стальном остаются отметины.
Как с этим бороться? Есть идеи?
У меня только одна - скругление кромок.
Мож ещё есть варианты?
По поводу диаметра: была ссылка на исследование на сколько больше надо иметь диаметр,
Вот собственно это одна из причин, что побудили меня к созданию темы.
Ах, да.
Ещё один вопрос.
Какая перегрузка может возникнуть в полёте. (скажем так, режим “слоп”)
На сколько я помню из нормативов для самолётов особо ответственные
элементы имеют до 5-и кратный запас прочности.
Вес*перегрузка*запас прочности. (сила конечно, но в данном случае и вес пойдёт)
Допустим скорость 100 км/ч и Су=1. Подъемная сила 283 Н. Изгибающий момент в стыке порядка 1445 кг/см. Момент сопротивления штыря 0.269 см3. Максимальное напряжение в штыре М/W=5365 кг*см2 (или 536.5 МПа)
выбираем материал
Какая перегрузка может возникнуть в полёте. (скажем так, режим “слоп”)
Хм, у этого крыла Су может быть 1.4, тогда перегрузка 10 реальна и напряжение в штыре 751 МПа
Вообщем титановая труба 14х3 лучший выбор 😃
Остался один вопрос. В месте сочленения штырь будет изнашиваться, даже на стальном остаются отметины. Как с этим бороться? Есть идеи? У меня только одна - скругление кромок. Мож ещё есть варианты?
www.rcdesign.ru/reviews/avia/esm_petrel
У 5 метрового asw-28-18 штыри выполнены как у настоящего.
topmodeltehnik.com/…/2597_3.jpg
Я, на планерах 4.5 м и весом 6 и 5 кг.
Использую и штыри, которые похожи на штыри прототипа (как в ссылке 11 поста, с металлическим шипом на конце).
Но такой вариант соединения является частью консоли и выполняется в процессе ее изготовления.
lh4.googleusercontent.com/…/DSC00634.JPG
А также отдельный один штырь (правда двойного сечения), который как обычно соединяет обе консоли и фюзеляж.
Кстати и на термальных планерах использую подобную конструкцию, только проще.
Скажем на 3,8 м весом 2 кг. просто деревянный штырь, у которого верхняя и нижняя поверхность оклеена слоями угля.
У 5 метрового asw-28-18 штыри выполнены как у настоящего
Это понятно и правильно, только я не готов к столь радикальной переделке.
Попалось в сети, довольно интересный материальчик про угольные штыри.
Какой диаметр для какого размаха/веса и перегрузки.
Мож кому пригодится.
Для моего надо 16 мм диаметром, вот засада…
swiss-composite hobby-tip - tragflächenbefestigung Faserverbund-Holmbrücken, richtig dimension.rar