F1N (F1E_rus)
С просторов и-нета
Обратите внимание на расположение слоёв на бальзовых элементах. Перед крыла и стабилизатор слои расположены вдоль плоскости крыла/стабилизатора (===). На закрылках слои расположены поперёк плоскости крыла (|||||), обеспечивая гибкость этих элементов.
Увы, имеющиеся у меня листики бальзы имеют поперечный распил (///|||\\\). Хоть пили их на мелкие рейки и делай переклей с нужным расположением слоёв.
[off top]
[/off top]
Картинки почикали… что-то я совсем запутался с годичными кольцами древесины, какой рез куда ставить… пойду читать умные книжки по деревообработке…
и короткий видосик (не было возможности сделать более качественное видео) техника сегодня не летела совсем…
Переклей вероятно не пойдёт. Клеевой шов работает как ребро жесткости. И если клеить пластины вдоль крыла, то образуется подобие лонжерона. А вот если стыки поперек, то ни о какой гибкости речь уже не идет…
Недавнее видео на подлетах перед соревнованиями. Модель тяжелая около 9гр. Размах 540мм. В этом зале максимум с ней 27сек. Больше не позволял потолок… Зато стал более-менее получаться выход на планирование. Сильно зависит от скорости и крена модели на старте.
rc-centr.ru/…/osnovy-raboty-s-balzoj.html
Вот здесь хорошо расписано по текстуре бальзы.
У Косира как раз передняя часть крыла жесткая в обоих направлениях, а задняя легко гнется по ширине образуя работающий закрылок.
Мне понравилось направление волокон на стабе-стоит взять на вооружение. А то ставлю по классике и со временем от сырости у стабилизатора появляются “рули высоты”
Недавнее видео на подлетах перед соревнованиями.
Март, расскажите пожалуйста что за “фокус” с таким плавным выходом?
После броска, модель развернулась почти на 90 градусов вправо и начала планировать.
Я много уже видосиков посмотрел, но спросить у автора не было возможности.
Будьте добры, помогите новичку:)
p\s
Сейчас с мальчишками начинаем вливаться в этот класс, я тренер местного авиамодельно клуба при ДОСААФ г. Энгельса,
Была первая тренировка недавно, модели которые я сделал, как оказалось, вообще не выдерживают сильного броска, только плавненько с руки 😁
Выложил их на авито, может кому пригодиться, а теперь собираюсь строить что то получше.
Уже накачал чертежей, чемпионов всяких. И скорее всего буду задавать много вопросов здесь 😉
nazinss
Попробуйте повторить MRAK 2, прощает мелкие неточности при изготовлении, летит достаточно хорошо даже при изготовлении пионерами. Но учить летать надо каждую модель индивидуально…
Просмотрите ещё родоначальную ветку (ссылка в первом сообщении) там тоже много интересного написано (иногда и через два “Н”).
Март, расскажите пожалуйста что за “фокус” с таким плавным выходом?
После броска, модель развернулась почти на 90 градусов вправо и начала планировать.
“Фокус” нарабатывается “отсохшей” рукой и десятком разбитых моделей. )))
Именно самолет с видео похож очертаниями на модели Косира, но по конструкции крыла ближе к TiT’у Яшинского.
Выход повторю сильно зависит в моем случае от скорости (силы броска). Также в отличие от Косира кидаю модель с правым креном. Правый закрылок в плюс относительно левого 3-5мм.
Вообще выход стал получаться при ЦТ модели на 45-50% корневой хорды. Для этого пришлось уменьшить кривизну профиля (в начале ориентировался на чертежи Косира, но при такой кривизне у меня летали только с ЦТ на 25-30%.
Вот примерно такой же бросок вид сбоку. Парень “перетренировался” на подлетах и уже не добрасывал до потолка. Модель для более широкого зала. Здесь пришлось искать компромисс между взлетом виражом и углом планирования.
youtube.com/shorts/pmjUUhabPMg
В соседней теме спрашивали про ящик для моделей… Отвечу здесь.
- Кассета для моделей
- Полетное положение
- Транспортировка
- Загрузка
- Ящик с направляющими для кассеты
Крышка на шурупах - дешево и сердито…
Осталось придумать ящик трансформируемый в стульчик с подставкой для моделей )))
При глубине 32см свободно помещаются 7 моделей. Если напихать без касеты просто друг на друга влезает до 14 самолетов (испытано). Даже внавалку основная нагрузка приходится на фюз и переднюю кромку крыльев, которые лежат на направляющих ящика.
Габариты ящика 61х61х33см материал ХДФ (задние стенки в мебели). Следующий ящик будет 54х54х30см для 7 моделей. Из фомекса (пластик и гораздо легче весом)
nazinss
Для затравочки…
www.hippocketaeronautics.com/hpa_forum/index.php?t…
X-Mart
Отличная идея для транспортировочного ящика.
В соседней теме спрашивали про ящик для моделей… Отвечу здесь.
Тоже кое что придумал, позже отфоткаю 😃
конструкции крыла ближе к TiT’у Яшинского
Именно это и собрался строить, вроде простая 😁
Попробуйте повторить MRAK 2
Смутили законцовки 😦
Спасибо парни, буду строить, отпишусь что как 😉
Для затравочки…
Что то не открывается 😦
Что то не открывается
Странно…
попробуем просто текстом вставить
“www.hippocketaeronautics.com/hpa_forum/index.php?t…”
кавычки выкусить
Ткните меня пожалуйста в чертежик MRAK 2. А то чтото ничего не найду…
попробуем просто текстом вставить
Браузер блокирует: Этот сайт не может обеспечить безопасное соединение
Опера и Яндекс браузер открывать это отказываются 😁
О! Мозила открыл.
Блин это же форум, какого хрена опера выпендривается 😁
Ткните меня пожалуйста в чертежик MRAK 2. А то чтото ничего не найду…
Ткните меня пожалуйста в чертежик MRAK 2. А то чтото ничего не найду…
В первом сообщении ссылка на гугль-диск, там есть много чертежей, в том числе и мрак с вариациями.
…google.com/…/1lNLCVwX2UYTuE1yBwWf9-pMKkwWnbAbH
…google.com/…/1lNLCVwX2UYTuE1yBwWf9-pMKkwWnbAbH
Ткните меня пожалуйста в чертежик MRAK 2. А то чтото ничего не найду…
Вот он MRAK 2, с которых мы начинали
Спасибо за информацию по соревнованиям!
Маленький отчет по прошедшим соревнованиям.
Не могу не заметить, у Тимотина Андрея, первый тур намного лучше остальных.
В чем причины? Стены? 😃