F1N (F1E_rus)
Картинки почикали… что-то я совсем запутался с годичными кольцами древесины, какой рез куда ставить… пойду читать умные книжки по деревообработке…
и короткий видосик (не было возможности сделать более качественное видео) техника сегодня не летела совсем…
Переклей вероятно не пойдёт. Клеевой шов работает как ребро жесткости. И если клеить пластины вдоль крыла, то образуется подобие лонжерона. А вот если стыки поперек, то ни о какой гибкости речь уже не идет…
Недавнее видео на подлетах перед соревнованиями. Модель тяжелая около 9гр. Размах 540мм. В этом зале максимум с ней 27сек. Больше не позволял потолок… Зато стал более-менее получаться выход на планирование. Сильно зависит от скорости и крена модели на старте.
rc-centr.ru/…/osnovy-raboty-s-balzoj.html
Вот здесь хорошо расписано по текстуре бальзы.
У Косира как раз передняя часть крыла жесткая в обоих направлениях, а задняя легко гнется по ширине образуя работающий закрылок.
Мне понравилось направление волокон на стабе-стоит взять на вооружение. А то ставлю по классике и со временем от сырости у стабилизатора появляются “рули высоты”
Недавнее видео на подлетах перед соревнованиями.
Март, расскажите пожалуйста что за “фокус” с таким плавным выходом?
После броска, модель развернулась почти на 90 градусов вправо и начала планировать.
Я много уже видосиков посмотрел, но спросить у автора не было возможности.
Будьте добры, помогите новичку:)
p\s
Сейчас с мальчишками начинаем вливаться в этот класс, я тренер местного авиамодельно клуба при ДОСААФ г. Энгельса,
Была первая тренировка недавно, модели которые я сделал, как оказалось, вообще не выдерживают сильного броска, только плавненько с руки 😁
Выложил их на авито, может кому пригодиться, а теперь собираюсь строить что то получше.
Уже накачал чертежей, чемпионов всяких. И скорее всего буду задавать много вопросов здесь 😉
nazinss
Попробуйте повторить MRAK 2, прощает мелкие неточности при изготовлении, летит достаточно хорошо даже при изготовлении пионерами. Но учить летать надо каждую модель индивидуально…
Просмотрите ещё родоначальную ветку (ссылка в первом сообщении) там тоже много интересного написано (иногда и через два “Н”).
Март, расскажите пожалуйста что за “фокус” с таким плавным выходом?
После броска, модель развернулась почти на 90 градусов вправо и начала планировать.
“Фокус” нарабатывается “отсохшей” рукой и десятком разбитых моделей. )))
Именно самолет с видео похож очертаниями на модели Косира, но по конструкции крыла ближе к TiT’у Яшинского.
Выход повторю сильно зависит в моем случае от скорости (силы броска). Также в отличие от Косира кидаю модель с правым креном. Правый закрылок в плюс относительно левого 3-5мм.
Вообще выход стал получаться при ЦТ модели на 45-50% корневой хорды. Для этого пришлось уменьшить кривизну профиля (в начале ориентировался на чертежи Косира, но при такой кривизне у меня летали только с ЦТ на 25-30%.
Вот примерно такой же бросок вид сбоку. Парень “перетренировался” на подлетах и уже не добрасывал до потолка. Модель для более широкого зала. Здесь пришлось искать компромисс между взлетом виражом и углом планирования.
youtube.com/shorts/pmjUUhabPMg
В соседней теме спрашивали про ящик для моделей… Отвечу здесь.
- Кассета для моделей
- Полетное положение
- Транспортировка
- Загрузка
- Ящик с направляющими для кассеты
Крышка на шурупах - дешево и сердито…
Осталось придумать ящик трансформируемый в стульчик с подставкой для моделей )))
При глубине 32см свободно помещаются 7 моделей. Если напихать без касеты просто друг на друга влезает до 14 самолетов (испытано). Даже внавалку основная нагрузка приходится на фюз и переднюю кромку крыльев, которые лежат на направляющих ящика.
Габариты ящика 61х61х33см материал ХДФ (задние стенки в мебели). Следующий ящик будет 54х54х30см для 7 моделей. Из фомекса (пластик и гораздо легче весом)
nazinss
Для затравочки…
www.hippocketaeronautics.com/hpa_forum/index.php?t…
X-Mart
Отличная идея для транспортировочного ящика.
В соседней теме спрашивали про ящик для моделей… Отвечу здесь.
Тоже кое что придумал, позже отфоткаю 😃
конструкции крыла ближе к TiT’у Яшинского
Именно это и собрался строить, вроде простая 😁
Попробуйте повторить MRAK 2
Смутили законцовки 😦
Спасибо парни, буду строить, отпишусь что как 😉
Для затравочки…
Что то не открывается 😦
Что то не открывается
Странно…
попробуем просто текстом вставить
“www.hippocketaeronautics.com/hpa_forum/index.php?t…”
кавычки выкусить
Ткните меня пожалуйста в чертежик MRAK 2. А то чтото ничего не найду…
попробуем просто текстом вставить
Браузер блокирует: Этот сайт не может обеспечить безопасное соединение
Опера и Яндекс браузер открывать это отказываются 😁
О! Мозила открыл.
Блин это же форум, какого хрена опера выпендривается 😁
Ткните меня пожалуйста в чертежик MRAK 2. А то чтото ничего не найду…
Ткните меня пожалуйста в чертежик MRAK 2. А то чтото ничего не найду…
В первом сообщении ссылка на гугль-диск, там есть много чертежей, в том числе и мрак с вариациями.
…google.com/…/1lNLCVwX2UYTuE1yBwWf9-pMKkwWnbAbH
…google.com/…/1lNLCVwX2UYTuE1yBwWf9-pMKkwWnbAbH
Ткните меня пожалуйста в чертежик MRAK 2. А то чтото ничего не найду…
Вот он MRAK 2, с которых мы начинали
Спасибо за информацию по соревнованиям!
Маленький отчет по прошедшим соревнованиям.
Не могу не заметить, у Тимотина Андрея, первый тур намного лучше остальных.
В чем причины? Стены? 😃
Не, только отсутствие опыта в запуске. Как только заполучу на руки видео выложу на всеобщее обозрение. На подлётах модели летели как надо, как только зачетный старт так то на выходе половину высоты потеряет, то по стенке сползёт, то камнем падает, причём у всех и у детей, и у взрослых.