Мой второй планер или...
А получилось спрофилировать?
Да, вот в таком виде уже смог. Без диагональных нервюрок было хлипковато. Сейчас задняя кромка в районе 1.5 мм.
Ну прекрасно!
Уважаемые форумчане, по поводу втулок на стаб. Пластиковых так найти и не смог. Имеется два варианта- люминь и латунь. Вот латунные:
Люминиевые в два раза легче, но люфт в них я не смог победить. Наверное, из-за того, что вязкий люмин налипает на сверло. А нужную развертку найти не смог. Латунные люфта не имеют, ну то есть, тактильно он не обнаруживается. Как думаете, можно такие поставить?
Ну а на заднем плане- результаты токарных экспериментов. Неудачные. Ну еще жменька в процессе рассыпалась куда- то…
Дык Василий, нормальный вес. Ставьте)
Уважаемые форумчане, продолжаю. Сегодня собрал площадку крепления стаба.
К самому стабилизатору она крепится двумя винтичками М4. Не пугайтесь, этого чугуния в модели не будет, просто пластиковые винты кончились, надо ехать в Воронеж.
Ну и вот так это выглядит почти в сборе:
И вот- значимый момент- птиц пока еще не во всей красе, но в большей своей части:
Отсюда еще нужно вычесть 7 грамм чугуния, стоящего сейчас в стабе. Итого- 513 грамм.
Уважаемые форумчане, есть у меня сервушки BMS 21 HV. Как думаете, можно их по кругу поставить? На фото- штатное место для их обитания в фюзе.
Уважаемые форумчане, у кого под рукой есть фиксатор тяги на качалку сервы, бросьте эскизик ( от руки) с размерами пожалуйста. Я такими штуками просто никогда не пользовался, размеры снять неоткуда. Деталюха- то простая, ее дешевле точнуть, чем покупать. И ещё вопрос по обшивке. Цветная полупрозрачная пленка. Очень сильно модель теряется вдали ( ну, по сравнению с непрозрачной обшивкой)? Непрозрачная ну уж очень тяжёлая…
Очень сильно модель теряется вдали
Норм, можно жить. Просто нужно делать контрастную раскраску по верхней поверхности. Я добавлял полосы жёлто-чёрные, поперёк крыла. Ну и киль полосатый.
когда в небо?
Ну, тут есть ещё где поковыряться. Ещё нет начинки, пленки… К сожалению, не завтра.
я уже вовсю рассекаю термики ловлю
я уже вовсю рассекаю термики ловлю
Мы все вам ужасно завидуем…
Уважаемые форумчане, я опять здесь. Пока происходит томительное ожидание пленки, карбоновых трубочек и мотора, решил заняться фонарем. Он тут вроде не сложный- пол окружности спереди, переходящая в прямую сзади с небольшим горбиком.
Можно из пены выстрогать болван и обтянуть стеклом. Но я ж ленивый…😔
Это пену потом выковыривать, шпаклевать, шкурить… Проще пильнуть матричку, дунуть краской и вытащить готовую (ну почти) деталь. По сусекам поскребя, нашел какой- то неучтенный огрызок акрилового камня. Ну и под фрезу его!
Ну и через пару часиков грызения станком и пару часиков возюканья наждачкой руками имеется вот такая матричка:
Можно вощить и юзать по назначению.😀
Ээээээээээ…
Мысль была такая, что моторный шпангоут и следующий - будут зашиты намертво, бальзой или фанерой. А уже потом съёмный фонарь.
Хорошо, тогда просто отпилю от фонаря переднюю часть и вклею ее намертво. А за шпангоутом будет съёмный. Так пойдет?
Пробная деталька выскочила из матрицы. При установке по-дядьВовиному рецепту получается вот так: Передняя часть вклеивается между мотошпангоутом и следующим:
Мотошпангоута пока нет, потому как двигателя пока нет. Должен вроде скоро прийти, померяю дрындочки на мотораме, под них сделаю мотошпангоут. С открывающейся частью это выглядит вот так:
Это пробная выклейка, поэтому ее можно кромсать-пилить как угодно. Если дядьВова одобрит, то отформую уже рабочую. Или все- таки переднюю часть фанеро-бальзовой сделать?
между мотошпангоутом и следующим:
Эээээ
Внахлёст. Поверх. По простому. 😜 Здесь не надо искать украшательства. Если уж очень хочется ровного стыка, то на второй шпангоут подклеить фальшкромку на которую будет опираться съёмный фонарь.
ДядьВов, так стеклянная накладка пойдет или деревянную надо сделать?
Пойдёт любая. Впрочем, делайте как считаете правильным 😃
Уважаемые форумчане, опять извиняюсь за мое пропадание… Такого цейтнота не было никогда в жизни. Импортозамещение, мать его… Вчера смог подойти к планеру. Думаю над тягами. Тяги- миллиметровые трубочки. Тягу РН бросить просто- по над стенкой приклеить. Там кабанчик нормально встанет. А вот тягу РВ придется бросать по воздуху в центре фюза. То есть установить поперечинки миллиметров через сто- сто пятьдесят и к ним приклеить наружку боудена. Изначально планировалось наружку порезать колечками и оставить только их, но чтой- то боязно, наверное брошу наружную оболочку полностью.
установить поперечинки миллиметров через сто- сто пятьдесят
И шо, таки пруток невыносимо прогнётся на отрезке в 150 мм? 😃 Очень я сомневаюсь, что нужна сплошная труба…
Понял, вычеркиваю.
Уважаемые форумчане, продолжаю. Сегодня удалось пробросить тягу РН. Для фиксации в качалке сервы примотал миллиметровую ОВС.
Далее по фюзу бросил в кусочках наружки боудена после выставления максимально возможной для меня прямолинейности тяги.
Дальше нужно соединить это все с кабанчиком РН. Пластиковой вилки не нашел, есть только огромные железные под трехмиллиметровую тягу и полтора грамма весом. Я вообще казенным вилкам не доверяю, как и всяким боуденообразным тягам. Ну, как- то исторически сложилась моя нелюбовь к этому.😕 Поэтому сварганил самый обкановенный (как и самый надежный😉) пионерский оконечник тяги. Кусочек булавочки, припаянный к ОВС. С подмоткой какой- то волосообразной проволочкой.
Не успел только оконечник тяги к самой карбоновой тяге еще примотать.
Получается немного не по фен-шую, ось проходит чуть дальше оси вращения рулевой поверхности. Но на руле направления это мне не критично. Если поставить кабанчик переднее, как положено, то очень неудобно будет тягу в него вставить впоследствии.
В стеклотекстолитовом кабанчике раздербанить дырку под диаметр первой попавшейся полистироловой трубки, которая нормально вмещает стальной оконечник тяги. Стеклотекстолит есмь абразив лютейший. Хотя, может это лишнее. Я ДВС-ными категориями меряю, когда перепиливало сталь на раз. Особенно летом. Особенно, когда пыль в дирочку набивалась и оставалась в волокнах стекла усукабляя.