Проблема или нет?

AkimovichN

Хотелось бы услышать мнение кто летает F5J. Купил вот такой мотор hobbyking.com/…/turnigy-gliderdrive-sk3-competitio… и регулятор hobbyking.com/…/hobbyking-2-4s-60a-esc-4a-sbec.htm…. Двигатель без нагрузки через 50-60 секунд имеет температуру около 55-60 градусов. Дальше не крутил. С винтом hobbyking.com/…/folding-12x6-carbon-fiber-propelle… на полном газу 65 градусов имеет секунд за 30. С электричками на ВЫ. Впадать в панику или …?

Albert

По мне так норма. Для отказа должно греться намного сильнее, проходил.

AkimovichN

Так я с винтом больше 30 секунд и не крутил. Опыта с такими нету.

moonchild

Если именно для 5Ж, и более 30 сек не планируется включение двигателя, то вобщем норм. А что с аккумулятором?

AkimovichN

Когда то занимался F3B. Остался планерок и я решил его моторизовать. Так для релакса. Батарея 4S 3300. Естественно это уже не планер с таким весом. На 65 кв. д. 2100 грамм. Это уже скорее легкий самолет. Так что мотор должен крутится долго. Подумалось что кто летает на F5J знакомы с подобными девайсами.

levdon

Не переживайте, в полете у него лучше охлаждение будет, если конечно не законопатите вентиляционные отверстия специально 😃. Моторчик этот довольно надежный, хотя не очень эффективный. 80-100 градусов он переживет. Но в полете вряд ли с вашим сетапом он нагреется больше 60-70. Смело ставьте, еще и пилотаж покрутите. У меня подобный сетап на Flip, при весе 2300 можно мотор постоянно включенным держать. По показаниям телеметрии больше 35А не берет, в круизном режиме 20-26А. Правда у меня мотор Xpower, с немного лучшими характеристиками, но я уверен и ваш с таким планерном справиться. У меня винт также 12х6, батарея 4S 4800 или 3300. полетный вес 2250 или 2350 в зависимости от батареи. На полет разница в 100 грамм практически не влияет. Пилотажный планер это очень здорово, делать фигуры без мотора просто наслаждение.

AkimovichN

Будем пробовать. Покручу минутки 1.5-2 с нагрузкой посмотрю температуру. А воздухозаборники придется делать. эти закроются коком. Спасибо.

AkimovichN

А если в таком прорезать соответствующие прорези толк будет?

OlegSu

Моторы, аналогичные вашему, как правило, имеют граничное значение рабочей температуры 100 - 120 гр.С. Поэтому, совершенно нормально, что за 30 Сек работы мотора с пропеллером на планере F5J, мотор будет нагревается до температуры 60 градусов. Конструировать спец. коки с “обдувом” совершенно не нужное действие. На полетах надо понимать, что мотор греется и повторный полет планера должен делаться минут через 5 - 6 после первого взлета. И еще, не исключено, что ваш мотор имеет защиту по максимальной температуре. Это значит, что если мотор не запускается, надо дать ему остыть.

AkimovichN

Попробовал при 60-65 процентов газа 70 секунд. 110 градусов. Что же будет при полной мощи? Кажется пилотаж на таком моторе делать не стоит.

Albert

Планер за 30 с наберет на такой мощности 150-200 м. Постоянно лететь с перегревом просто не понадобится. В свое время пробовал коки с центральным входом - охлаждение только в период безмоторного полета, двигатель медленно остывает. Низкая теплоемкость воздуха вместе с малым расходом не позволяют держать температурный режим при продолжительной работе на большой мощности. У пилотажек для этого большие воздухозаборники спереди.

AkimovichN

Альберт, в том то все и дело что хотелось летать в режиме легкого самолета. С нагрузкой 34-35 грамм на кв.д. мой пепелац уже увы не планер.

OlegSu
  1. Планер F5J это не пилотажная модель.
  2. В F5J мотор более 30 сек. ни кто не держит включенным. Поэтому обсуждение температуры мотора при его работе 70 сек. не соответствует первоначально заданному вами вопросу.
  3. У вас маленький мотор мощностью более 500 Вт, Что удивляться что он сильно греется?
  4. 4-х метровому планеру весом 1,5 кг, для взлета на высоту 200 м. за 30 сек. при ветре 3 - 4 м/с достаточно мощности 280 - 350 Ват.
  5. Полную мощность своего мотора будете включать на 5 - 10 сек (большего времени точно не надо) в общем времени 30 сек… Всего и делов то …
AkimovichN

Олег. Вы пожалуйста внимательно прочитайте из чего и что я хочу получить. Мое *творение * никакого отношения к F5J отношения не имеет.

moonchild

Оформите по бокам небольшие воздухозаборники. Для начала можно просто прорезать пару овальных отверстий миллиметров 7…10 длиной и шириной 3…5.

Retif
moonchild:

Оформите по бокам небольшие воздухозаборники. Для начала можно просто прорезать пару овальных отверстий миллиметров 7…10 длиной и шириной 3…5.

И немного подальше внизу отверстие для выхода воздуха, чтобы лучше вентилировалось.

AkimovichN

Да если есть вход должен быть и выход. Про соотношение площадей я знаю.

moonchild

А вобще с вашим фюзом можно смело ставить оутраннер…они же гораздо терпимее к нагреву и охлаждаются не в пример лучше. А этот двиг можно приберечь для настоящего ф5ж

levdon
moonchild:

мело ставить оутраннер

У автора и есть outrunner 😃 просто он имеет еще и наружный корпус. Как сказано выше делайте по бокам отверстия и этого достаточно. У меня также сделано. Кок стандартный без отверстия и моторама у меня тоже без отверстий. Как доберусь до модели сфотографирую носовую часть. Есть общее фото, тот что LEV 73X, видно какой кок. Летает третий год никакого намека на перегрев.

AkimovichN

Да Лев. ВЫ правы outrunner с наружным корпусом. Просто как то непривычно видеть температуру как у двс. А как же такое терпят магниты? Лак изоляции?

ViktorF

Я так понимаю, что приборов кроме градусника нет.😊 А чтобы не паниковать, надо бы иметь. Без нагрузки моторы греются и это нормально. В данном случае я бы полетал немного и посадив пощупал мотор. Если будет сильно горячим, поставьте винт на 11 дюймов вместо 12. У меня такой мотор стоит в Скифе F5J весом 2100, но эксплуатировался он с 3S батареей и винтом на 13 дюймов кажется. Давно не летал на этом самолёте.

levdon

Прикинул в eCalc

По расчетам для этого мотора 4S многовато, те. при этой батарее на полном газу с таким винтом не рекомендуется или кривую газа ограничить. Как сказал Виктор надо пробовать и не боятся.

Диапазон работы магнитов от 90 до 200 градусов, зависит от качества. Изоляция горит от 160-180.

Кстати на 3S и 13 дюймов (сетап Виктора) винтом расчеты красивые получаются

AkimovichN

Спасибо за информацию и советы. Старый дэвээсник потихоньку въезжает в тему электричек. Похоже с 3S батареей еще и с весом сэкономлю.

levdon

Вот мои отверстия для охлаждения. Кстати последний сезон летал с лопастями 14 дюймов. По расчетам запредельно, в реале мотор отлично себя чувствует и тока в полете больше 35А не брал. Надо сказать, что обычно более 1-1,5 минут я мотор не включаю. На этом самолете летать без мотора интереснее. Ра 200 метров он забирается секунд за 40, выше я его плохо вижу, поэтому не летаю. В среднем закидываю на 150 метров, потом кульбиты минуты 2-3 кручу и опять вверх.

Так себя мотор внутри чувствует, батарея уму почти в торец упирается (5 мм зазор)

и регулятор

ни одного нарекания за 3 года