Проблема или нет?
закроются коком
Кок с охлаждением поставьте ! типа этого
Моторы, аналогичные вашему, как правило, имеют граничное значение рабочей температуры 100 - 120 гр.С. Поэтому, совершенно нормально, что за 30 Сек работы мотора с пропеллером на планере F5J, мотор будет нагревается до температуры 60 градусов. Конструировать спец. коки с “обдувом” совершенно не нужное действие. На полетах надо понимать, что мотор греется и повторный полет планера должен делаться минут через 5 - 6 после первого взлета. И еще, не исключено, что ваш мотор имеет защиту по максимальной температуре. Это значит, что если мотор не запускается, надо дать ему остыть.
Попробовал при 60-65 процентов газа 70 секунд. 110 градусов. Что же будет при полной мощи? Кажется пилотаж на таком моторе делать не стоит.
Планер за 30 с наберет на такой мощности 150-200 м. Постоянно лететь с перегревом просто не понадобится. В свое время пробовал коки с центральным входом - охлаждение только в период безмоторного полета, двигатель медленно остывает. Низкая теплоемкость воздуха вместе с малым расходом не позволяют держать температурный режим при продолжительной работе на большой мощности. У пилотажек для этого большие воздухозаборники спереди.
Альберт, в том то все и дело что хотелось летать в режиме легкого самолета. С нагрузкой 34-35 грамм на кв.д. мой пепелац уже увы не планер.
- Планер F5J это не пилотажная модель.
- В F5J мотор более 30 сек. ни кто не держит включенным. Поэтому обсуждение температуры мотора при его работе 70 сек. не соответствует первоначально заданному вами вопросу.
- У вас маленький мотор мощностью более 500 Вт, Что удивляться что он сильно греется?
- 4-х метровому планеру весом 1,5 кг, для взлета на высоту 200 м. за 30 сек. при ветре 3 - 4 м/с достаточно мощности 280 - 350 Ват.
- Полную мощность своего мотора будете включать на 5 - 10 сек (большего времени точно не надо) в общем времени 30 сек… Всего и делов то …
Олег. Вы пожалуйста внимательно прочитайте из чего и что я хочу получить. Мое *творение * никакого отношения к F5J отношения не имеет.
Оформите по бокам небольшие воздухозаборники. Для начала можно просто прорезать пару овальных отверстий миллиметров 7…10 длиной и шириной 3…5.
Оформите по бокам небольшие воздухозаборники. Для начала можно просто прорезать пару овальных отверстий миллиметров 7…10 длиной и шириной 3…5.
И немного подальше внизу отверстие для выхода воздуха, чтобы лучше вентилировалось.
Да если есть вход должен быть и выход. Про соотношение площадей я знаю.
А вобще с вашим фюзом можно смело ставить оутраннер…они же гораздо терпимее к нагреву и охлаждаются не в пример лучше. А этот двиг можно приберечь для настоящего ф5ж
мело ставить оутраннер
У автора и есть outrunner 😃 просто он имеет еще и наружный корпус. Как сказано выше делайте по бокам отверстия и этого достаточно. У меня также сделано. Кок стандартный без отверстия и моторама у меня тоже без отверстий. Как доберусь до модели сфотографирую носовую часть. Есть общее фото, тот что LEV 73X, видно какой кок. Летает третий год никакого намека на перегрев.
Да Лев. ВЫ правы outrunner с наружным корпусом. Просто как то непривычно видеть температуру как у двс. А как же такое терпят магниты? Лак изоляции?
Я так понимаю, что приборов кроме градусника нет.😊 А чтобы не паниковать, надо бы иметь. Без нагрузки моторы греются и это нормально. В данном случае я бы полетал немного и посадив пощупал мотор. Если будет сильно горячим, поставьте винт на 11 дюймов вместо 12. У меня такой мотор стоит в Скифе F5J весом 2100, но эксплуатировался он с 3S батареей и винтом на 13 дюймов кажется. Давно не летал на этом самолёте.
Прикинул в eCalc
По расчетам для этого мотора 4S многовато, те. при этой батарее на полном газу с таким винтом не рекомендуется или кривую газа ограничить. Как сказал Виктор надо пробовать и не боятся.
Диапазон работы магнитов от 90 до 200 градусов, зависит от качества. Изоляция горит от 160-180.
Кстати на 3S и 13 дюймов (сетап Виктора) винтом расчеты красивые получаются
Спасибо за информацию и советы. Старый дэвээсник потихоньку въезжает в тему электричек. Похоже с 3S батареей еще и с весом сэкономлю.
Вот мои отверстия для охлаждения. Кстати последний сезон летал с лопастями 14 дюймов. По расчетам запредельно, в реале мотор отлично себя чувствует и тока в полете больше 35А не брал. Надо сказать, что обычно более 1-1,5 минут я мотор не включаю. На этом самолете летать без мотора интереснее. Ра 200 метров он забирается секунд за 40, выше я его плохо вижу, поэтому не летаю. В среднем закидываю на 150 метров, потом кульбиты минуты 2-3 кручу и опять вверх.
Так себя мотор внутри чувствует, батарея уму почти в торец упирается (5 мм зазор)
и регулятор
ни одного нарекания за 3 года
Лев спасибо. Вчера провели замеры с 3s 3600 и 4s 3300. По оборотам и току очень близко к eCalc. Интересен такой нюанс. C 4s на полном газу 9500 об. в минуту и 43ампера. Но при кривой газа 80 процентов 10200 оборотов и 33 ампера. Дважды повторяли замеры результат повторяется. Разница в просадке по напряжению 0.7 вольта. Для меня это непонятно. А так да. Летать можно и нужно.
Я можно несколько отойду от темы: такой вопрос при креплении рулевой машинки в крыле планера на смолу ,рулевая обмотана нитками,при поломки рулевой,были случаи,как ее потом снять?
при креплении рулевой машинки в крыле планера на смолу ,рулевая обмотана нитками,при поломки рулевой,были случаи,как ее потом снять?
Обычно рулевая машинка заматывается парой слоев (или даже одним) малярного скотча, потом обматывается нитками (я кевларовой ниткой мотаю), потом заклеивается. Снимать элементарно, перерезать нитки вместе со скотчем, и отклеить машинку от малярного скотча.
З.Ы. И потом долго выскребать остатки смолы с нитками для установки новой машинки ))