Проблема или нет?

AkimovichN

Хотелось бы услышать мнение кто летает F5J. Купил вот такой мотор hobbyking.com/…/turnigy-gliderdrive-sk3-competitio… и регулятор hobbyking.com/…/hobbyking-2-4s-60a-esc-4a-sbec.htm…. Двигатель без нагрузки через 50-60 секунд имеет температуру около 55-60 градусов. Дальше не крутил. С винтом hobbyking.com/…/folding-12x6-carbon-fiber-propelle… на полном газу 65 градусов имеет секунд за 30. С электричками на ВЫ. Впадать в панику или …?

Albert

По мне так норма. Для отказа должно греться намного сильнее, проходил.

AkimovichN

Так я с винтом больше 30 секунд и не крутил. Опыта с такими нету.

moonchild

Если именно для 5Ж, и более 30 сек не планируется включение двигателя, то вобщем норм. А что с аккумулятором?

AkimovichN

Когда то занимался F3B. Остался планерок и я решил его моторизовать. Так для релакса. Батарея 4S 3300. Естественно это уже не планер с таким весом. На 65 кв. д. 2100 грамм. Это уже скорее легкий самолет. Так что мотор должен крутится долго. Подумалось что кто летает на F5J знакомы с подобными девайсами.

levdon

Не переживайте, в полете у него лучше охлаждение будет, если конечно не законопатите вентиляционные отверстия специально 😃. Моторчик этот довольно надежный, хотя не очень эффективный. 80-100 градусов он переживет. Но в полете вряд ли с вашим сетапом он нагреется больше 60-70. Смело ставьте, еще и пилотаж покрутите. У меня подобный сетап на Flip, при весе 2300 можно мотор постоянно включенным держать. По показаниям телеметрии больше 35А не берет, в круизном режиме 20-26А. Правда у меня мотор Xpower, с немного лучшими характеристиками, но я уверен и ваш с таким планерном справиться. У меня винт также 12х6, батарея 4S 4800 или 3300. полетный вес 2250 или 2350 в зависимости от батареи. На полет разница в 100 грамм практически не влияет. Пилотажный планер это очень здорово, делать фигуры без мотора просто наслаждение.

AkimovichN

Будем пробовать. Покручу минутки 1.5-2 с нагрузкой посмотрю температуру. А воздухозаборники придется делать. эти закроются коком. Спасибо.

AkimovichN

А если в таком прорезать соответствующие прорези толк будет?

OlegSu

Моторы, аналогичные вашему, как правило, имеют граничное значение рабочей температуры 100 - 120 гр.С. Поэтому, совершенно нормально, что за 30 Сек работы мотора с пропеллером на планере F5J, мотор будет нагревается до температуры 60 градусов. Конструировать спец. коки с “обдувом” совершенно не нужное действие. На полетах надо понимать, что мотор греется и повторный полет планера должен делаться минут через 5 - 6 после первого взлета. И еще, не исключено, что ваш мотор имеет защиту по максимальной температуре. Это значит, что если мотор не запускается, надо дать ему остыть.

AkimovichN

Попробовал при 60-65 процентов газа 70 секунд. 110 градусов. Что же будет при полной мощи? Кажется пилотаж на таком моторе делать не стоит.

Albert

Планер за 30 с наберет на такой мощности 150-200 м. Постоянно лететь с перегревом просто не понадобится. В свое время пробовал коки с центральным входом - охлаждение только в период безмоторного полета, двигатель медленно остывает. Низкая теплоемкость воздуха вместе с малым расходом не позволяют держать температурный режим при продолжительной работе на большой мощности. У пилотажек для этого большие воздухозаборники спереди.

AkimovichN

Альберт, в том то все и дело что хотелось летать в режиме легкого самолета. С нагрузкой 34-35 грамм на кв.д. мой пепелац уже увы не планер.

OlegSu
  1. Планер F5J это не пилотажная модель.
  2. В F5J мотор более 30 сек. ни кто не держит включенным. Поэтому обсуждение температуры мотора при его работе 70 сек. не соответствует первоначально заданному вами вопросу.
  3. У вас маленький мотор мощностью более 500 Вт, Что удивляться что он сильно греется?
  4. 4-х метровому планеру весом 1,5 кг, для взлета на высоту 200 м. за 30 сек. при ветре 3 - 4 м/с достаточно мощности 280 - 350 Ват.
  5. Полную мощность своего мотора будете включать на 5 - 10 сек (большего времени точно не надо) в общем времени 30 сек… Всего и делов то …
AkimovichN

Олег. Вы пожалуйста внимательно прочитайте из чего и что я хочу получить. Мое *творение * никакого отношения к F5J отношения не имеет.

moonchild

Оформите по бокам небольшие воздухозаборники. Для начала можно просто прорезать пару овальных отверстий миллиметров 7…10 длиной и шириной 3…5.

Retif
moonchild:

Оформите по бокам небольшие воздухозаборники. Для начала можно просто прорезать пару овальных отверстий миллиметров 7…10 длиной и шириной 3…5.

И немного подальше внизу отверстие для выхода воздуха, чтобы лучше вентилировалось.

AkimovichN

Да если есть вход должен быть и выход. Про соотношение площадей я знаю.

moonchild

А вобще с вашим фюзом можно смело ставить оутраннер…они же гораздо терпимее к нагреву и охлаждаются не в пример лучше. А этот двиг можно приберечь для настоящего ф5ж

levdon
moonchild:

мело ставить оутраннер

У автора и есть outrunner 😃 просто он имеет еще и наружный корпус. Как сказано выше делайте по бокам отверстия и этого достаточно. У меня также сделано. Кок стандартный без отверстия и моторама у меня тоже без отверстий. Как доберусь до модели сфотографирую носовую часть. Есть общее фото, тот что LEV 73X, видно какой кок. Летает третий год никакого намека на перегрев.