Стороим планер для динамы. Gupy
Медленно но верно 😃
Вот именно. А 22а с 7-8 банок 1200 грамм не вертикально, но очень круто вверх тянут с нормальной ВМУ
Спасибо Lazy, вразумили. Буду искать что-то низкооборотистое что влезет в ему в мордочку под винтик 10х6. Хотя вот лежит передомной складной винтик 7.5х4 который стоял прямоходом на 600ом кушал 22А и таскал планерок весом в 1200гр. Медленно но верно 😃 Ладно, будем разбираться.
Тут нужно пределиться, хотите ли Вы свечой вверх забираться…
Может быть есть смысл поставить прямоход с большим шагом и маленьким диаметром (например 5*5 с узкими лопастями) ? Тогда тяги большой не будет, но будет скорость… При 25% статической тяги такой винт будет очень неплохо тащить модель вверх на приличной скорости (только угол подъема будет небольшой; нечто похожее на полет импиллерной модели).
А сопротивление плохосложенного (у планера довольно “тупая” мордочка) винта 10*6 или 7.5*4 и не сложенного заторможенного 5*5 с узкими лопастями приблизительно равно…
Тут нужно пределиться, хотите ли Вы свечой вверх забираться…
Может быть есть смысл поставить прямоход с большим шагом и маленьким диаметром (например 5*5 с узкими лопастями) ?
Нет смысла, совершенно. Не знаете - не советуйте. 😠
а какой конкретно 2212? с каким Kv подойдет? а то они варьируются от 750 до 1200.
Нет смысла, совершенно. Не знаете - не советуйте. 😠
А Вы пробовали предложенный мной вариант? ❓
Вы даже не представляете…Пробовал 😃
Вот на фото гонка. В ней стоит пропеллер 5х5.
Не понравилось? Круто и быстро набрать высоту такой вариант не позволяет… Но я видел моторный полет планера с похожей мотоустановкой. Мне очень понравилось: стиль - охотящйся стриж 😃
…моторный полет планера…
Круто ! 😃 Можно я в цитатник запишу?
Очень возможно, что Вы ошибаетесь… Я видел почти одновременный полет нескольких ДВС (тренеры, пилотажки) и мотопланера приблизительно этого размера с двигателем Хайвольт и винтом от МК-17. Планер летал намного шустрее, чем эти самолеты…
Что же касается ЭТОГО Гуппи, то форма фюзеляжа (если его не изуродовать) и профиль крыла могут обеспечить ОЧЕНЬ быстрый полет на небольшой тяге (20-30% веса).
- У Хайвольта моторы разные бывают - какой конкретно?
- Что-бы быстро лететь надо шаг винта побольше, а размер поменьше. А чтобы тянуло лучше, то наоборот.
А в конкретном случае - согласен с Lazy: мотор типа AXI 2212-20 с винтом типа 10х6 или 8х6 (чтобы летало дольше). Или с редуктором inruner- для увеличения КПД(чтобы маленькие и оборотистые моторчики как в данном случае могли крутить достойно и главное ! производительно боолльшущиие такие вииинтищи 😃) Поэтому все “взрослые” и главное богатые дядьки свои планерюги с ними и пускают www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=Custom&ID…
а какой конкретно 2212? с каким Kv подойдет? а то они варьируются от 750 до 1200.
2212-20 самое оно
2212-20 самое оно
Берём Мотокалк и считаем…3 минуты - и всё ясно 😃
Круто ! 😃 Можно я в цитатник запишу?
Можно! 😃
- У Хайвольта моторы разные бывают - какой конкретно?
Про мотор Хайвольта - не знаю, но максимальная тяга была немного больше веса.
О диаметре винтов и мотокалке…
Мне кажется, что три минуты - маловато.
Этот планер имеет приблизительно одно и тоже сопротивление в диапазоне скоростей от 8м/с до 16м/с.
Мотокалк относительно прилично дает тягу на разных скоростях полета.
Я бы делал так:
для нескольких мощностей двигателя, нескольких винтов и редукторов посчитал скороподъемность модели на разных скоростях (саму скороподъемность считал бы “вручную”). А потом бы выбрал вариант, который мне больше всего понравился (исходя не только из максимального КПД движетеля, но и цены, доступности, удобства…)
*** Лирическое отступление***
Большиее диаметры винтов - ТРАДИЦИЯ. Эта традиция имеет вполне разумные корни:
- буквально лет 5 назад соотношение мощнсть/емкость/вес было довольно плохим. И большой диаметр был единственным разумным решением;
- в спортивных классах элктропланеров нужна большая скороподъемность; это дает соответствующие оптимальные решения.
Любая традиция консервативна. Если модель хоббийная, то ОПТИМАЛЬНОЕ решение задачи в НАШЕ время может оказаться другим (под оптмальностью понимается совокупность всех качеств, а не только эффективность мотоустановки).
Поэтому я и предлагал начать “с чистого листа”, “забыв” о том, что обычно делается. Возможно, потери в эффективности мотоустановки “окупятся” ее другими качествами. Очень может быть, что, в итоге, получится “классическое решение”.
Это точно! 😃 На счет “классического решения” 😇 😃
Ага, здорово, ну и как летал? Сколько весил?
Хорошо летал, живенько так. Крыло hotliner.
Вес кажется около 650 грамм.
Я успел полетать только два дня и при приличном ветре.
Потом погода окончательно испортилась и поле раскисло.
В этом году еще не доставал.
Скажите пожалуйста, а сколько этот Gippy весит в полетном состоянии?
Разработчик приводит следующие данные:
Wingspan: 1500 mm (59")
Wing area: 20,4 dm2 (316sq")
Length: 805 mm (31,7")
Take-of mass: ~480 gr (16,93 oz) depends on powerplant
Powerplant:
- propeller: Graupner cam prop 6x3"
- motor: SPEED 400 6V
- ESC: Kontronik SUN 1000 (BEC 2A)
- batteries: 7x GP 1100
Servos: 2 x GWS naro (8,8g 0,31oz)
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=539755
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=693628
На своем 1.8м с хотлайнер крылом отлетал уже с сотню раз.
Немного пожевался под пленкой низ фюзеляжа от посадок, в остальном ОК.
Любит скорость. Обработка низкорасположенных термиков весьма проблематична, а вот в мощных потоках на высоте носится как угорелый.
Петли, бочки, перевернутый полет.
Несколько раз пикировал со страшным свистом.
Думал развалится, но к счастью пока жив.
Спасибо! А с крылом для спокойных равнинных полетов пробовали летать? Каие там впечатления?
Я не делал такое крыло.