Supra
2 Sergey_S: по поводу центра тяжести
Мы пробовали планерную версию. При 98 - все отлично рулится, на 103 стремновато, но не фатально.
Будет больше налет - отпишу, если интересно. Пока ждемс электричку.
Мне порекомендовали 98мм, под нее и пляшу. Про крюк… 😊 Поставил его под ц.т. в заднем положении, потом спросил… Сказали что я наглец 😁 , но Супра позволяет летать и с крюком позади ц.т., старт будет прям как у Великих и ужастных, главное чтоб справился, но если ц.т. теперь чуток на 3-5 мм назад передвинуть, то будет хорошо! 😁 😁 😁
Вот что предлагает Дрела.
CG position
-----------
3.6" (91.5mm) behind center LETow ring position
-----------------
3.8" (96.5mm) behind center LE (on a line perpendicular to wing bottom)Note: This is a fairly far aft hook position, which will probably require
adding a touch of down elevator for the throw to prevent a stall at the
top of the initial rotation. Once the glider settles down in the climb,
the down-trim can be removed. I add the launch down-trim via an
easy to reach slider (slider E on my Royal Evo). A switch would also work.
Поговорил сегодня с Владимиром Гаврилко. Он рекомендовал (для начала) ЦТ - 100 мм, крюк на 5мм вперед. Для себя решил врезать крючок в заднем положении на 100 мм от кромки крыла. В конце недели приезжают Futaba 3150. С завтрашнего дня начинаю собирать Супру 😋
Фотки и мысли буду выкладывать в своем блоге.
Поговорил сегодня с Владимиром Гаврилко. Он рекомендовал (для начала) ЦТ - 100 мм, крюк на 5мм вперед. Для себя решил врезать крючок в заднем положении на 100 мм от кромки крыла. В конце недели приезжают Futaba 3150. С завтрашнего дня начинаю собирать Супру 😋
Фотки и мысли буду выкладывать в своем блоге.
Мне вот просто интересно, опыта практически 0, а стоит оно того, ставить крюк в столь экстремальное положение? не страшно грохнуть аппарат ради нескольких метров высоты?
Мне вот просто интересно, опыта практически 0, а стоит оно того, ставить крюк в столь экстремальное положение? не страшно грохнуть аппарат ради нескольких метров высоты?
Опыта в чем? в Полетах на планерах? Их есть у меня 😂
А крюк передвижной на 15мм вперед подвинуть можно. 😒
Опыта в чем? в Полетах на планерах? Их есть у меня 😂
А крюк передвижной на 15мм вперед подвинуть можно. 😒
я имел ввиду у меня опыта мало в этом вопросе. мне интересно какой выигрыш при задней позиции крючка. Читал что будет рыскать и пытаться на спину валиться. вот хочу знать а сколько высоты можно выжать.
вот хочу знать а сколько высоты можно выжать.
А вот на этот вопрос не отвечу, не знаю. Посмотрю на полетах 😛
Сергеич как то говорил, что можно съэкономить примерно 4сек нахождения на леере. А высота примерно та же. Старт почти вертикально, набор высоты на леере до угла 45град, потом динамостарт. При обычном старте модель на леере находится около 9-9,5сек.
Но я чайник, может кто-то из просвященных товарищей поправит.
Заднюю кромку можно отклонять на меньший угол. Сопротивление меньше, скорость выше. При той же вытяжке на леере для динамы.
При обычном старте модель на леере находится около 9-9,5сек.
Добрый день. Обычный взлет при хорошем планерее-леере-конях длиться 6-7 сек.
На укороченном леере, вплоть до 50м (вместо 150) можно взлететь за 3-4 секунды.
С положением крючка возле ЦТ не влетал.
Вопрос к Юрию.
Скажите а Какие Акки будете сатвить в Супру? У Вас в Днепре легче достать хорошие горячие. )
Но всеже на чем остановились? Стандартные или горячие? И если можно
производитель-форм-фактор-емкость- ну и цена ориентироочкая, если можно. )
Заранее благодарен.
Добрый день. Обычный взлет при хорошем планерее-леере-конях длиться 6-7 сек.
На укороченном леере, вплоть до 50м (вместо 150) можно взлететь за 3-4 секунды.С положением крючка возле ЦТ не влетал.
Вопрос к Юрию.
Скажите а Какие Акки будете сатвить в Супру? У Вас в Днепре легче достать хорошие горячие. )
Но всеже на чем остановились? Стандартные или горячие? И если можно
производитель-форм-фактор-емкость- ну и цена ориентироочкая, если можно. )Заранее благодарен.
почти сорок лет живу, а так и не в курсе что за акки таки горячие? и чем от холодных отличаются?
А чем хвостовую балку к фюзеляжу клеить? 😃
Есть нормальный Ларит, есть 5-ти, 20-ти и 30-ти минутная эпоксидка. 😇
Скажите а Какие Акки будете сатвить в Супру?
Скорее всего Интеллект 1400.
А чем хвостовую балку к фюзеляжу клеить? 😃
Есть нормальный Ларит, есть 5-ти, 20-ти и 30-ти минутная эпоксидка. 😇
Я на Ларите вклеил. Счистил краску на хвостовике фюза, сбил глянец внутри балки, подмотал немного стекла, чтобы плотно входила, и заклеил.
Я на Ларите вклеил. Счистил краску на хвостовике фюза, сбил глянец внутри балки, подмотал немного стекла, чтобы плотно входила, и заклеил.
Я еще советую сверху соединение обмотать тканью на смоле. и конечно лучше не 5 минуткой
Собрал, облетал. Коротко - УУУУХХХХХ 😃
Поздравляю!
Как вклеивал машинки в крыло?
Как вклеивал машинки в крыло?
Строительный скотч, кевлар, 5-ти минутка.
Тут фотки есть rcopen.com
Строительный скотч, кевлар, 5-ти минутка.
Тут фотки есть rcopen.com
Нормально всё становится? Крышечки легли на своё место?
Нормально всё становится? Крышечки легли на своё место?
В “элеронных” сервах пришлось немного корпус подпилить. Сервы ставил как можно ближе к лонжерону.
Доброго дня!
Я тоже прикупил стеклянную Супру, собрал, облетал ещё осенью, впечатления - УХХХХХХХХ
В прошедшие выходные сорвал в воздухе редуктор на Хайтековской машинке 5125 (Элерон). Теперь сижу и думаю на что их менять. Кто-нибудь рвал редуктора на граупнеровских 161-ых?? Слухов много, а вот дел? Футаба 3150 смущает креплением, её придётся приклеить, а если сорвёт редуктор (ведь размеры у неё не намного больше 5125), то придётся выдёргивать, так уж лучше менять редуктора на раз-два, будет предохранительный элемент на крайний случай.
Удачи, Виталий.
Есть специальные крепления для серв, которые вклеиваются в крыло. Я делал срепления сам. В моем блоге есть фото. Крепил как раз 3150.
2 Witalij:
Airtronics 94761Z = 0.15s/60 4.8V
при проверке первой попавшейся - 0.23s/60 4.7V,
тихие, точные, достойный кабель
Graupner DS-368 = 0.11s/40 4.8V
3-годичные, из старых записей = 0.15s/45 4.8V,
свежие '06 = 0.22s/60 4.8V,
виола, точные и сильные, хороший кабель и разъем на высоте
Супры Денди и моя облетаны в “боевых” условиях в Харькове на кубке “Вильга”. 😃 Народу было достаточно много. Летали в пять групп по 8-9 человек в группе. Алексей летал под патронатом членов сборной Украины по F3J 😅 Впечатлений и эмоций тьма-тьмущая. Все фотки будут в моем блоге, когда проснусь (ночью вернулись). Супра - вееещь !!! 😃