Super Gee II
Привет всем!
После постройки в прошлом году двух QF и приобретения некоторого опыта в полетах на металках решил замахнуться на нечто более серьезное.
Наилучшим кандидатом выбран SGII. Предполагалась максимальное соответствие оригиналу.
Пенопласт был еще старых запасов, подходящая оправка для балки сохранилась у друга со времен увлечения F1A в юности. Так что почему бы и нет.
Строительство началось в начале декабря прошлого года с изготовления фюзеляжа и подготовки к резке пенопласта.
Пока я делал матрицу для фюзеляжа товарищ изготовил станок для резки пенопласта.
Все свободное время на новогодних каникулах занимались резкой этого самого пенопласта.
Не все удалось сразу и особенно много возни было с хвостами, но в итоге вполне приличные результаты.
Должен сказать что не все шаги были задокументированы на фото.
Поэтому перейдем сразу к изготовлению крыла.
Подготовка к формовке заключалась во вклейке лонжерона, отрезанию флаперонов и их кромлению, кромления передней кромки крыла и размещению удвоителей и усилителей обшивки.
Почему то два сообщения обединились в одно.
Даже три.
Н у и ладно. Далее по крылу.
В принципе все фото идут по порядку.
отрезанию флаперонов и их кромлению
Этот пункт делают не многие. А зря. Это дает ощутимую, дополнительную жесткость на крутку.
размещению удвоителей и усилителей обшивки.
А это лучше делать при формовке.
Между делом были заложены пробные хвосты.
Первый с обшивкой из 2 частей только под 45 градусов, а второй из 4 частей. Обшивка неподвижных частей из той же ткани под 45 градусов, но предварительно растянутой до +/- 20 градусов для большей прочности на изгиб.
Именно эти хвосты и пошли в дело.
Первый фюзеляж…
… и закладка первого крыла.
А вот и то что вышло из мешка.
117 грамм для необработанного крыла. Минус обрезка лишнего и ошкуривание, плюс соединение половинок. В итоге тот же самый вес для готового, но невооруженного машинками крыла.
Очистка линии раздела флаперонов.
Не очень легко для первого раза, но результат стоил всей этой возни.
Легкий ход петель в обе стороны с запасом.
Браво, а хвост то сколько весит? И вы его это, кевларом стеклили?
Хвост как и крыло в кевларе. Вес хвоста порядка 13 грамм у того что полегче(с комбинированой обшивкой) и порядка 15-16 у того что потяжелее(с обшивкой одним куском на сторону).
Практически вся экономия веса за счет количества смолы.
Пришло время собирать все в кучу. Но для этого нужны пилоны стабилизатора и крыла.
Здесь некоторое отступление от оригинала.
Резьбы для винтов не формованы смолой а применяются резьбовые гильзы. Гильзы также в качестве пеналов в крыле под пилоны.
Здорово! 😃 Главное результат быстрый и впечатляющий! Крыло в 117гр - очень гуд! У меня первое было 135 😦 . Правда стеклянное. Последнее 95гр, но не очень жесткое. Сейчас тоже на кевлар перехожу.
Хвосты тяну стеклом (30гр/м2), по 5,5-6гр киль и так же стаб примерно выходят.
Отклонений от оригинала довольно много накопилось в процессе наботы. Летал прошлый сезон на цельноповоротных стабах, щас пробую как у оригинала. С моей точки зрения для лонжеронов достаточно просто 2-х лент ЭЛЛУР, ни разу не подвели.
Прокладываю пару ниточек угля в окантову киля в нижней части, т.к. в эксплуатации вытрепывается его нижняя часть (ловить в руку не всегда случается). Немного увеличивает срок службы.
Управление планируете на боуденах, или с пружинкой?
Почему приняли решение формовать крыло половинками?
Сколько весит фюз?
Фюзеляж можно сделать сколько угодно легким, все дело в количестве слоев и толщине материала.
Я остановился на 15-18 граммах, прочность при этом впорлне достаточна. Снаружи тонкое стекло, потом микст, потом толстое стекло.
Балка 15 грамм.
Крыло по первому разу закладывалось из двух половинок чтобы гарантировано все успеть до загустения смолы.
Ну а перед стыковкой половинок врезка усилителя, формирование посадочных мест для машинок и каналов для проводов с разъемом. RDS для флаперонов отложено на будущее. Не все сразу.
Крыло теперь цельное, машинки и разъём на месте. Стеклоткань по центру пожалуй толстовата, такая попалась под руку.
круто, нет слов. мои поздравления 😃
Еще “немного” трудов и все на своих местах.
Тяги были коротковаты, а отверстия в качалках(особенно у SM22) великоваты, поэтому тяги 0.5 мм нарощены кусочками провода 0.8мм. Качалка SM22 доработана.
В качестве антены тяга руля поворота.
Не забудем про гнездо зарядки. Выбирал самое легкое.
Ну и тяги к рулям. Оболочки пришлось делать самому так как вес доступных покупных совершенно не устраивал.