Super Gee II
круто, нет слов. мои поздравления 😃
Еще “немного” трудов и все на своих местах.
Тяги были коротковаты, а отверстия в качалках(особенно у SM22) великоваты, поэтому тяги 0.5 мм нарощены кусочками провода 0.8мм. Качалка SM22 доработана.
В качестве антены тяга руля поворота.
Не забудем про гнездо зарядки. Выбирал самое легкое.
Ну и тяги к рулям. Оболочки пришлось делать самому так как вес доступных покупных совершенно не устраивал.
но у нас “наконец-то” выпал снег.
не может быть 😃 😃
очень и очень впечатляет… весь обзавидовался доступным технологиям и материалам 😕
я пока по старинке из бальзы…
по моему неудачному опыту у такого гнездышка достаточно быстро окисляется и теряется контакт. мне хватило 3 полетов с постоянными посадками в снег (правда не закрывал его ничем). сейчас перешел на аудио джек 3.5
А почему тяги протянуты снаружи а не внутри балки? чтоб, не ослаблять разрезами? или есть какие то ещё соображения? и почему тяги а не плетенка c пружинкой?
Что касается тяг и прочего: все в соответствии с чертежами, спецификациями и рекомендациями профессора Марка Дрелы.
Из существенных отклонений следующие:
- фюзеляж без съёмного носа, просто лючок
- монтаж балки на фюзеляж а не внутри фюзеляжа
- выполнение резьб в пилонах и ответных гильз в крыле
- незначительное несоответствие применяемых материалов по причине труднодоступности
Вес готового планера 257 грамм. На 30 грамм больше, чем в оригинальной спецификации.
Удалось обойтись без какого-либо балласта. Центровка на пару мм позади указанной на чертеже.
Меня вес вполне устраивает.
Тем более что в ветренную погоду допустима загрузка планера до 300 грамм взлетного веса.
Некоторое затруднение вызвало программирование Эклипса.
Удалось настроить все режимы, но пользование вслепую ведет к некоторой путанице.
Слишком много всего задействовано.
Надо переходить на Мультиплекс.
В минувшую субботу планер облетан. Наконец удалось выцепить денек приличной погоды.
Впечатления только положительные.
Очень чувствителен к термикам и малейшим изменениям ветра.
1-2 минутные полеты без проблем. Разок удалось покрутиться 6 минут. Причем вторая половина полета за счет подъема в термике с 5 до 20 метров. Уже хотел сажать, как вдруг подхватило и понесло.
Но больше 3 минут в ядре удержаться не удалось.
Для облетного дня считаю неплохо.
Да и пульт не держал в руках более двух месяцев.
Нужно еще некоторое время, чтобы разобраться с настройками.
На фото рядом товарищ, принимавший непосредственное и активное участие в проекте.
Нарезка клипов облета доступна здесь:
Здорово! Поздравляю!
Увы,но на Эклипсе не сделать микса с флапов на РН, так чтобы расходы РН увеличивались при выпуске флапов на значительные углы. В Мультиплексе это делается. Очень удобный микс при заходе на посадку. Но это уже эволюция, а революция - это SuperGee у тебя есть, или его нет! 😁 А у Вас он теперь есть!
Каверзный вопрос, у Дреллы стаб на чертеже общего вида расположен выпуклой частью профиля вниз, а на чертеже с хвостового оперения (тот что увеличенный) наоборот. Как поступили вы? По идее объяснение конечно можно найти обоим способам, но все ж?
Да, есть. И продолжение следует.
Я не вглядывался в профиль стабилизатора на общем чертеже, но нормальное положение конечно же как на отдельном чертеже хвоста.
Если не секрет а где вы покупали 1 oz. кевлар на крылья (очень удивился увидев его на фото 😃 только советский выпрямитель убедил меня в том что это происходит в России ) настолько мы потеряли веру в возможность его купить 😦 .
Кевлар брали у украинских коллег.
Только это не 1 унциевый, а 0.8. Одноунциевый немного лучше для данного применения.
Респект !!!
Вчера провели очную ставку между SG и Бластером.
Вечерний спокойный воздух, никаких потоков, тепература около +30.
SG – 265гр. Небольшие ремонты добавили вес.
Бластер – 345гр. Удалось сбалансировать без свинца батареей 4ААА 800 ма/ч.
Настройки моделей и расходы рулей практически одинаковые. Передатчик и метальщик одни и те же.
Высота заброса сопоставима. Может быть в пользу Бластера на 5-10%.
Его я и кидал сильнее, потому как опасался за целостность самодельной балки SG(однажды уже сломал на забросе).
Время полетов тоже вполне сопоставимо. 1.20 - 1.40 с переменным успехом.
Высотомером пока не обзавелся, может кто засекал с какой высоты можно вылетать такое время в мертвом воздухе?
Сами полеты несколько иные.
Бластер скоростнее раза в полтора. Его труднее посадить в ноги или поймать в руку. На торможении и при остановке в воздухе более склонен к сваливанию на крыло.
SG на мой взгляд более предсказуем. Летит степенно и медленно.
Легко восстанавливается после остановки в воздухе.
Тормоза на посадке практически не нужны.
Маневренность обоих планеров вполне сопоставима и адекватна.
Вот такие впечатления.
Напоследок сломалась балка Бластера перед килем при вполне безобидной посадке.
Столкновение киля с комком сухой земли. Поломка не фатальная и достаточно легко исправляется. Плюс пара вмятинок в низу киля несмотря на защиту пленкой.
Все таки с подобными аппаратами нужно летать на хорошей травке.
Ну и SG гораздо четче индицирует наличие слабых потоков или возмущений воздуха. Это было отмечено ранее.
Естессно Бластер летит быстрее. Он на 30% тяжелее. И сваливаться на низких скоростях он будет охотнее от того же. Нагрузка на крыло больше ведь существенно…
У Бластера чуть больше площадь. Если верить спецификациям, то получается следующее:
SuperGeeII - 336 sq.in.
21.7 кв. дм. при весе 265 гр. Нагрузка 12,2 гр./кв.дм.
Blaster - 372 sq.in.
24 кв.дм. при весе 345 гр. Нагрузка 14,4 гр./кв.дм.
Но разница то в весе 30% все-таки? Или была ошибка:
SG – 265гр. Небольшие ремонты добавили вес.Бластер – 345гр. Удалось сбалансировать без свинца батареей 4ААА 800 ма/ч.
Просто я своего бластера упихал в 292 грамма и он летит довольно вальяжно.
Ошибка было в расчете нагрузки. Исправлено.
А вес я перепроверил, все правильно.