Сколько волка не корми...

asw
Lazy:

20-тых Хакеров линейка длинная, как собачья песня.

Дёшево - это к кетайцам, МЕГУ пробовал в своё время - ацтой, качество истинно кетайское за негуманные деньги. Фтопку.

Мне летать, не пальцы гнуть… 😂

Я пользовал Хакеры B20XL 15 и 18 витков с керамическими редукторами 4:1 и без них, а также аналогичные, но более дешевые китайские ФЕЙГАО.
Лэзи вы конечно большой ученый, но Мега вполне нормальные недорогие качественные чешские моторы,
www.megamotor.cz/new/script/default.php
возможно и делаются в Китае, так и Хакеры там же производятся(окромя возможно Компетишен серий)

Lazy

Где находится сайт МЕГА я знаю 😃 Только я бы не назвал их моторы дешёвыми - ценник на серию 16\15\ХХХ стартует от 100 баксов.

asw
Lazy:

Где находится сайт МЕГА я знаю 😃 Только я бы не назвал их моторы дешёвыми - ценник на серию 16\15\ХХХ стартует от 100 баксов.

Странно я точно помню что крайний раз покупал 16\15\xxx моторы mega примерно по 1800руб когда курс на дворе превышал тридцать руб за доллар, примерно столько же стоил и синий редуктор с вашей фотки. Это в недешевой московкой розничной сети! Моторы очень хорошие, из-за относительно большого диаметра ротора совмещающие в себе преимущества аутраннеров и инраннеров в одном корпусе.Мега- низкообороные инраннеры с высоким крутящим моментом, редуктор не нужен, по габаритам прекрасно вписывается в тонкие носы, очень хороший выбор для детских планерков типа вашего.Сделаны качественно добротно…Весьма ударопрочны, особенно версии с толстым бойцовым валом.Кстати чехи на своих Мегах в прошедших сезонах на контестах давали прикурить немцам в классе f5d. Зря вы Лэзи на хорошие моторы наговариваете, незаслуженно обзывая их дорогим Кетаем…

Lazy
asw:

очень хороший выбор для детских планерков типа вашего.

Отозвался великий спортсмен 😂 Личный друг Гаврилко, Собакина и Силвестри 😂
Нуржунимагу 😂

asw
Lazy:

Отозвался великий спортсмен 😂 Личный друг Гаврилко, Собакина и Силвестри 😂
Нуржунимагу 😂

Вообще-то мне ржать надо, скоко Лэзи не корми, а хама не исправишь.
Не надо поминать всуе людей которые еще очень бы подумали прежде чем брать ли вас Лэзи на работу ящики для моделей сколачивать

2 months later
DmitryS

Lazy, скажите а какая компоновка внутреннего оборудования фюза? Конкретно интересует расположение машинок и силовой батареи.

Lazy

Да вроде ничего особенного 😃
Мотор, потом батарея, под крылом машинка привода РВ. Вот и всё.

DmitryS

Я к чему это спросил, у многих производителей АКБ находится под крылом, а машинки в носу. Интересно с конструкторской точки зрения какой вариант лучше?
И еще в догонку: как расчитать Lго для цельноповоротного стабилизатора находящегося ПЕРЕД килем. Если расчитывать под классическое расположение, то приходится киль смещать, на хорду стаба, назад.

Lazy
DmitryS:

Я к чему это спросил, у многих производителей АКБ находится под крылом, а машинки в носу. Интересно с конструкторской точки зрения какой вариант лучше?

Если это ходовая батарея, то я могу себе представить что будет, если она слетит с крепления 😃
Сервы перемелет в труху. Хотя я лично никогда такой компоновки не видел.

И еще в догонку: как расчитать Lго для цельноповоротного стабилизатора находящегося ПЕРЕД килем.

Независимо от положения рассчитывается по той-же формуле. Там ведь фигурирует плечо стабилизатора, а не его местоположение 😃

Gryphus

Не прошло и полгода…
В оперении начинают появляться сервы
Решил сделать аэродинамически чисто, т. е. чтобы ничего не вылазило за профиль. С элеронами так не пройдет - сервы толстоваты 😃
Вот, как это выглядит снаружи:

В разобраном виде:

Стабилизатор, вид снизу:


Вот так я придал “профильность” фанере. Приклеил бальзу и сошлифовал в профиль по месту:

Отверстия под шурупчики просверлю на “свежую голову” 😃

Gryphus

Вот места под элеронные сервы:

Брусочки выпилены из липы

Lazy

Так красиво, как у Аркадия не получилось…Но я старался. 😒

Gryphus

Да чего там… Стал вкручивать шуруп в бобышку, которая держит серву, так она лопнула по слоям. Пришлось новую вклеивать. В стабе серву пришлось вперед сдвинуть, поскольку вылезала за профиль.
И еще, приклеил я к нервюре кусочек бальзы (полочку) чтобы пленка лучше держалась (на фото обведена красным)

Добыть бы правильные шурупчики впотай…

Lazy

А я сейчас пытаюсь отпилить нос…

7 days later
Gryphus

А вот как выглядит механизм интерцептора

Lazy

А я забил на спойлер…Не хватило терпения довести до ума. 😃 И вообще, если буду делать версию 2 - вынесу спойлер ближе к краям центроплана и сделаю торсионный привод.

Lazy

Ну вот, изуродовал фюзеляж…

Gryphus

Крепление хвостового оперения.
Из 1,5мм фанерки была изготовлена вот такая штука

приклеивается эпоксидкой к балке, после чего в балке делаются отверстия для винтов и проводов

Аккуратненько присоединяем разъём сперва одной сервы, потом другой, осторожно втягиваем в балку

Ставим стабилизатор, вставляем винты в отверстия: сперва задний, потом передний, осторожно “протискивая” его мимо проводов
Прикручиваем киль
Готово

Просится некий форкиль и как-то надо спрятать с поперечные рёбра. А может так и оставить…

Lazy

Ох мамочка…Жесть какая, ДАЙТЕ ДВЕ ! 😃

Gryphus

Некоторые вольности и отступления на законцовке крыла

первое - добавил косынку (отмечено зелёным),
второе - сделал стенки лонжерона (отмечено красным) - возросла жесткость на кручение.
Далее - наконечник тяги элерона

смущает значительное расстояние от центра шарика до плоскости вращения качалки, что дает некоторую крутильную упругость.
Шаровые наконечники необходимы из-за того, что оси сервы и элерона не параллельны