правила F-5J
В нашем междусобойчике модели у всех разные и причесать их под одну силовую установку практически невозможно. Участвуют на чем есть и строить/покупать специальные модели многие не будут. Для массовости приходится допускать всех желающих.
Правил российских, которые бы всех устраивали, попросту нет.
Комметарии от себя. Немного учавствовал в процессе.
Тяга меряется один раз перед состязаниями, после этого можешь перезарядиться и лететь в тур на том же или таком же акк.
Модель переделявать не надо, существует простенький универсальный стенд для замера тяги.
Владимир(MVP) сможет выложить фотки стенда.
Шаг винта задействован по причине влияния на скорость(скороподъёмность) модели.
Тяга меряется один раз перед состязаниями, после этого можешь перезарядиться и лететь в тур на том же или таком же акк.
Модель переделявать не надо, существует простенький универсальный стенд для замера тяги.
Владимир(MVP) сможет выложить фотки стенда.
Шаг винта задействован по причине влияния на скорость(скороподъёмность) модели.
Извините, тогда почему в предлагаемых правилах прописано другое?
А какой смысл в борьбе с мотоустановкой? В этом же неотъемлемая часть смысла и кайфа F5J!!!
То есть получается: моделист думал, работал, тратил финансы, сделал хороший самолет, а Вы с Вашими правилами ставите его на один уровень Е-Стартером? Тогда какой смысл моделисту с моделью F5J выходить на старт? Авиамоделизм, если Вы не забыли, это спортивно-ТЕХНИЧЕСКИЙ вид. Убивая техническую составляющую, Вы не добъетесь интереса со стороны людей занимающихся моделизмом, а не покупками китайского барахла.
Правил российских, которые бы всех устраивали, попросту нет.
И на вас накатил “потный вал вдохновения” (с) ?
А взять FAI правила и упростить - не? Низзя? Кому пришло в голову допустить литий на старты? 😃 Попроше делайте, меньше заморочек будет.
Площадь - от \ до.
Вес - от \ до.
Мотор - любой.
Батареи - гидрид\никель от \ до банок, но не более 16-ти, к примеру.
А то вы пробуете запихнуть в одну кучу и пенолёты и F5J 3-х метровые со сварочным аппаратом в фюзеляже…
“Пролёт над зоной безопастности запрещается”. А я вот пролечу - что вы мне сделаете? Там в правилах - ни слова об этом 😜
“Пролёт над зоной безопастности запрещается”.
Кстати, да, этот пункт по меньшей мере странен. Я бы понял про ограничение пролета высотой не менее 3 (?) метров, но ограничивать зону поиска термиков линией безопасности… Мдя…
По поводу зоны безопасности так, кажись, все правильно написано, а если нет - поправят, пункт этот взят из F3B F3J. Конечно пролет над зоной безопасности НИЖЕ 3х метров штрафуется …
В идеале, надо ставить на модели “выключалку” мотора на заданной высоте, чтобы у всех моторы останавливались на одной высоте. Вот тогда все будут в равных условиях.
Попытка ввести диаметр и шаг винта, как я понимаю, это попытка учесть изменение тяги от статической к динамической.
И сюда просится логгер 😉
Давйте еще и термики запретим искать.
Добрый вечер всем, спасибо, что отзвались, а то я уж думал, что у нас уже нет людей, кому эта тема интересна.
Постараюсь отвентить всем. Я излагаю свою точку зрения. Так вот во-первых, нельзя сводить соревнования в F-5J к борьбе моторов. Исходя из этого появилась формула определения времени работы мотора (Автор - словак П.Л.) . Я добавил в формулу U - приведенное напряжение,что позволяет не ограничивать кол-во банок и тип батареи. Формула проверена на практике не однократно. Высота взлёта разных моделей на разных батареях нельзя сказать, что одинакова, но соизмерима. Для замера веса и тяги, построен простой стенд. Идея принадлежит тоже П.Л. Модель устанавливается на стенд носом вниз, через систему рычагов усилие от веса передаётся на эл. весы, после замера веса, показания весов обнуляются, включается мотор на 2сек на max режим. ( То, что за эти 2 сек произойдёт существенная просадка напряжения NC батареи, я оставляю без коммент.). Далее расчёт времени работы мотра по формуле. Недостатком стенеда является зависимость от ветра (показания весов скачут), но проблема решаемая.
Подзарядка батареи после определения тяги, запрещена, потому что тягу можно померять на полупустой батарее, определить время, а потом батарею зарядить или заменить, и ты чемпион. Ведь зачем-то меряют леер в F-1A перед каждым туром.
На счёт пролёта в зоне безопасности на высоте ниже 3 метров- читайте внимательно правила - там всё есть.
Я уже говорил, что за основу взяты правила F-5JUA, у них там три подкласса, в каждом классе фиксированое время работы мотора и т.д. До совершенства далековато. Но если у вас в каждом подклассе стоит очередь из молелистов, то - пожалуйста, летайте по этим правилам. У нас в Краснодаре не так. Цель моей затеи повысить массовость.
Я приглашаю всех к конструктивному диалолгу.
Прилагаю фото стенда.
У нас в Краснодаре не так. Цель моей затеи повысить массовость.
Так Вы для Краснодара предлагаете или для всех? Если для Краснодара, зачем здесь? Если для всех, то в стране есть ФАСР http://www.fasr.ru/index.php?name=Pages&am…=page&pid=8
Клубные соревнования и полетушки дело внутреннее.
Но ограничение высоты взлета - это ошибка. F5J скорее надо сравнивать с F1C, а не с F1A.
Во всяком случае, я лично по Вашим правилам соревноваться бы не стал.
То, что за эти 2 сек произойдёт существенная просадка напряжения NC батареи, я оставляю без коммент.
Ну что же, взгляните на график в приложении.
А в как по формуле определить время работы мотора ? В каких еденицах считать тягу ; взлетный вес ;
диаметор и шаг винта ? В дециметрах ярдах или украинских фунтах ? Если считать в еденицах си то у меня получилось 131 секунда . За это время мой самолет взлетит минимум на километр .
По этому поводу вспомнился реальный случай с моим знакомым:
Значит приходит он в зоомагазин и просит собачий намордник “на восемдесят пять” продавец с ошарашеным видом уходит долго искать и в итоге показывая намордник длинной 30 см. говорит :
Извините но “на тридцать” у нас самый большой 😃 😃 😃 .
А собачка та была маленькая с мордой 8,5 сантиметров. 😃
В каких еденицах считать тягу ; взлетный вес ;
диаметор и шаг винта ? В дециметрах ярдах или украинских фунтах ?
Ну, вы даете! Все единицы измерения сокращаются, мерять можно хоть в чем.
А не проще ли так?
http://eflyforum.ru/viewtopic.php?t=1715&a…2ef4783d113e5e8
Если для всех, то в стране есть ФАСР http://www.fasr.ru/index.php?name=Pages&am…=page&pid=8
А у ФАСР нету правил F5J. F5J-400 это совсем не то что предлагает MVP. Там мотоустановка у всех одинаковая. А как уравнять крутой бесколлекторник с тем же 400-м???
И как отрабатывать правила в таком трудном деле? Только проводя региональные соревнования, накапливая опыт. Посмотреть бы результаты соревнований, с комментариями по мотоустановкам и размаху моделей участников. В любом случае, спасибо MVP, дело нужное. Вон метальщики уже “гольф” придумали, а электропланеристы-парильщики пока ничего …
А в как по формуле определить время работы мотора ? В каких еденицах считать тягу ; взлетный вес ;
диаметор и шаг винта ? В дециметрах ярдах или украинских фунтах ? Если считать в еденицах си то у меня получилось 131 секунда . За это время мой самолет взлетит минимум на километр .
По этому поводу вспомнился реальный случай с моим знакомым:
Значит приходит он в зоомагазин и просит собачий намордник “на восемдесят пять” продавец с ошарашеным видом уходит долго искать и в итоге показывая намордник длинной 30 см. говорит :
Извините но “на тридцать” у нас самый большой 😃 😃 😃 .
А собачка та была маленькая с мордой 8,5 сантиметров. 😃
Всё меряется в украинских кубических километрах
Так Вы для Краснодара предлагаете или для всех? Если для Краснодара, зачем здесь? Если для всех, то в стране есть ФАСР http://www.fasr.ru/index.php?name=Pages&am…=page&pid=8
Клубные соревнования и полетушки дело внутреннее.
Но ограничение высоты взлета - это ошибка. F5J скорее надо сравнивать с F1C, а не с F1A.
Во всяком случае, я лично по Вашим правилам соревноваться бы не стал.
Полетав усебя я делюсь некоторым опытом. Что касается сравнения F-5J c F-1C в корне не согласен. Вы взлетите на на одинаковую высоту с соперником и явите миру своё незаурядное мастерство поиска в.п. и парения в них. А из стратосферы и кирпич будет падать пол часа
Полетав усебя я делюсь некоторым опытом. Что касается сравнения F-5J c F-1C в корне не согласен. Вы взлетите на на одинаковую высоту с соперником и явите миру своё незаурядное мастерство поиска в.п. и парения в них. А из стратосферы и кирпич будет падать пол часа
Тогда зачем Вам двигатели? Поставте табуретку повыше, и пускайте с нее модельки, не включая двигатель, с одной высоты. По опыту проведения подобных полетушек у нас: могу сказать, что реальный выход уровнять 400 и бесколлекторник - дать всем минуту на взлет. Все взлетят одинаково. Пока модель видят. Только на 400 за всю эту минуту, а бесколлеторнике за 10 секунд. Рабочее время начинается по окончании минуты на взлет. Ну и рабочее время тура 15 минут. Только не интересно это оказалось. Участники сами просили время работы мотора ограничить.
Чем больше всяких измерений-ограничений - тем меньше участников, а вы тут ратуете за массовость, украинские правила очень демократичны и даже на Украине, где в каждой хате планерист(не то что у нас) набирается 10-20 человек максимум, включая модели залетных москалей и модели физически не способные продержаться 3-х минут в воздухе без мотора.Думаю что по вашим “мудрым” правилам и с нашим желанием участвовать в соревнованиях вы не наберете и пяти участников.Я считаю что нужно не изобретать велосипед, а для начала оставить украинские правила (только за посадку давать не 30 очков как написано в правилах, а 100 как они это делают на самом деле). Кстати еще более настоятельно перед изобретением своих правил я вам рекомендовал бы реально проучаствовать в украинских элетролетных соревнованиях, глядишь на практике бы осознали несостоятельность своих нововведений.
А у ФАСР нету правил F5J. F5J-400 это совсем не то что предлагает MVP. Там мотоустановка у всех одинаковая. А как уравнять крутой бесколлекторник с тем же 400-м???
И как отрабатывать правила в таком трудном деле? Только проводя региональные соревнования, накапливая опыт. Посмотреть бы результаты соревнований, с комментариями по мотоустановкам и размаху моделей участников. В любом случае, спасибо MVP, дело нужное. Вон метальщики уже “гольф” придумали, а электропланеристы-парильщики пока ничего …
Как это нету? Просто от большого ума это названо F5B/7 😅
А зачем уравнивать 400-й и бесколлекторник?
А гольф, как уже было сказано надо убивать, пока он маленький. 😈
[quote name. Рабочее время начинается по окончании минуты на взлет. Ну и рабочее время тура 15 минут. Только не интересно это оказалось. Участники сами просили время работы мотора ограничить.
[/quote]
Включать или не включать время работы мотора в рабочее время - тема для разговора.
А чем вы руководствовались ограничивая время работы мотора? Неужели взлёт до высоты самой высокой табуретки Питера?
Имено этим. 😃 Как оказалось - зря. Народ захотел, чтобы учитывалось не только умение искать термики, но и творчество по гамотности расчета ВМГ. 😈
Чем больше всяких измерений-ограничений - тем меньше участников, а вы тут ратуете за массовость, украинские правила очень демократичны и даже на Украине, где в каждой хате планерист(не то что у нас) набирается 10-20 человек максимум, включая модели залетных москалей и модели физически не способные продержаться 3-х минут в воздухе без мотора.Думаю что по вашим “мудрым” правилам и с нашим желанием участвовать в соревнованиях вы не наберете и пяти участников.Я считаю что нужно не изобретать велосипед, а для начала оставить украинские правила (только за посадку давать не 30 очков как написано в правилах, а 100 как они это делают на самом деле). Кстати еще более настоятельно перед изобретением своих правил я вам рекомендовал бы реально проучаствовать в украинских элетролетных соревнованиях, глядишь на практике бы осознали несостоятельность своих нововведений.
Наши “мудрые” правила позволяют летать всем и быть примерно в равных условиях на старте, что проверено на практике. И для этого не обязательно ехать на Украину, хотя очень хотелось бы -авиамодельная (и не только) молодость прошла в ХАИ.
А где летаете Вы? Насколько я понял вы и есть тот залётный гость, который часто летает на Украине.