правила F-5J

MVP
Free_Fly:

Так Вы для Краснодара предлагаете или для всех? Если для Краснодара, зачем здесь? Если для всех, то в стране есть ФАСР http://www.fasr.ru/index.php?name=Pages&am…=page&pid=8
Клубные соревнования и полетушки дело внутреннее.
Но ограничение высоты взлета - это ошибка. F5J скорее надо сравнивать с F1C, а не с F1A.
Во всяком случае, я лично по Вашим правилам соревноваться бы не стал.

Полетав усебя я делюсь некоторым опытом. Что касается сравнения F-5J c F-1C в корне не согласен. Вы взлетите на на одинаковую высоту с соперником и явите миру своё незаурядное мастерство поиска в.п. и парения в них. А из стратосферы и кирпич будет падать пол часа

Free_Fly
MVP:

Полетав усебя я делюсь некоторым опытом. Что касается сравнения F-5J c F-1C в корне не согласен. Вы взлетите на на одинаковую высоту с соперником и явите миру своё незаурядное мастерство поиска в.п. и парения в них. А из стратосферы и кирпич будет падать пол часа

Тогда зачем Вам двигатели? Поставте табуретку повыше, и пускайте с нее модельки, не включая двигатель, с одной высоты. По опыту проведения подобных полетушек у нас: могу сказать, что реальный выход уровнять 400 и бесколлекторник - дать всем минуту на взлет. Все взлетят одинаково. Пока модель видят. Только на 400 за всю эту минуту, а бесколлеторнике за 10 секунд. Рабочее время начинается по окончании минуты на взлет. Ну и рабочее время тура 15 минут. Только не интересно это оказалось. Участники сами просили время работы мотора ограничить.

asw

Чем больше всяких измерений-ограничений - тем меньше участников, а вы тут ратуете за массовость, украинские правила очень демократичны и даже на Украине, где в каждой хате планерист(не то что у нас) набирается 10-20 человек максимум, включая модели залетных москалей и модели физически не способные продержаться 3-х минут в воздухе без мотора.Думаю что по вашим “мудрым” правилам и с нашим желанием участвовать в соревнованиях вы не наберете и пяти участников.Я считаю что нужно не изобретать велосипед, а для начала оставить украинские правила (только за посадку давать не 30 очков как написано в правилах, а 100 как они это делают на самом деле). Кстати еще более настоятельно перед изобретением своих правил я вам рекомендовал бы реально проучаствовать в украинских элетролетных соревнованиях, глядишь на практике бы осознали несостоятельность своих нововведений.

Free_Fly
MUH:

А у ФАСР нету правил F5J. F5J-400 это совсем не то что предлагает MVP. Там мотоустановка у всех одинаковая. А как уравнять крутой бесколлекторник с тем же 400-м???
И как отрабатывать правила в таком трудном деле? Только проводя региональные соревнования, накапливая опыт. Посмотреть бы результаты соревнований, с комментариями по мотоустановкам и размаху моделей участников. В любом случае, спасибо MVP, дело нужное. Вон метальщики уже “гольф” придумали, а электропланеристы-парильщики пока ничего …

Как это нету? Просто от большого ума это названо F5B/7 😅
А зачем уравнивать 400-й и бесколлекторник?
А гольф, как уже было сказано надо убивать, пока он маленький. 😈

MVP

[quote name. Рабочее время начинается по окончании минуты на взлет. Ну и рабочее время тура 15 минут. Только не интересно это оказалось. Участники сами просили время работы мотора ограничить.
[/quote]

Включать или не включать время работы мотора в рабочее время - тема для разговора.
А чем вы руководствовались ограничивая время работы мотора? Неужели взлёт до высоты самой высокой табуретки Питера?

Free_Fly

Имено этим. 😃 Как оказалось - зря. Народ захотел, чтобы учитывалось не только умение искать термики, но и творчество по гамотности расчета ВМГ. 😈

MVP
asw:

Чем больше всяких измерений-ограничений - тем меньше участников, а вы тут ратуете за массовость, украинские правила очень демократичны и даже на Украине, где в каждой хате планерист(не то что у нас) набирается 10-20 человек максимум, включая модели залетных москалей и модели физически не способные продержаться 3-х минут в воздухе без мотора.Думаю что по вашим “мудрым” правилам и с нашим желанием участвовать в соревнованиях вы не наберете и пяти участников.Я считаю что нужно не изобретать велосипед, а для начала оставить украинские правила (только за посадку давать не 30 очков как написано в правилах, а 100 как они это делают на самом деле). Кстати еще более настоятельно перед изобретением своих правил я вам рекомендовал бы реально проучаствовать в украинских элетролетных соревнованиях, глядишь на практике бы осознали несостоятельность своих нововведений.

Наши “мудрые” правила позволяют летать всем и быть примерно в равных условиях на старте, что проверено на практике. И для этого не обязательно ехать на Украину, хотя очень хотелось бы -авиамодельная (и не только) молодость прошла в ХАИ.
А где летаете Вы? Насколько я понял вы и есть тот залётный гость, который часто летает на Украине.

aaaa
MVP:

Полетав усебя я делюсь некоторым опытом. Что касается сравнения F-5J c F-1C в корне не согласен. Вы взлетите на на одинаковую высоту с соперником и явите миру своё незаурядное мастерство поиска в.п. и парения в них. А из стратосферы и кирпич будет падать пол часа

Этот класс уже давно есть и в России в том числе. Называется F3J.

MUH:

Ну, вы даете! Все единицы измерения сокращаются, мерять можно хоть в чем.

Согласен . Не правильно щитал.

asw
MVP:

Наши “мудрые” правила позволяют летать всем и быть примерно в равных условиях на старте, что проверено на практике. И для этого не обязательно ехать на Украину, хотя очень хотелось бы -авиамодельная (и не только) молодость прошла в ХАИ.
А где летаете Вы? Насколько я понял вы и есть тот залётный гость, который часто летает на Украине.

Летаю там где интересно, по планерам на Украине очень интересно, замечательно организованные соревнования, есть чему поучиться. Люди прекрасные набираюсь соревновательного опыта понемногу, чего и Вам советую.Вы уж извините, но Ваши шибко замудренные правила не позволят летать всем, а только заморочат людям головы, а на Вас как изобретателя сих правил посыплется куча насмешек и справедливой критики.

MVP

Этот класс уже давно есть и в России в том числе. Называется F3J.

Без комментар.

MVP
asw:

Летаю там где интересно, по планерам на Украине очень интересно, замечательно организованные соревнования, есть чему поучиться. Люди прекрасные набираюсь соревновательного опыта понемногу, чего и Вам советую.Вы уж извините, но Ваши шибко замудренные правила не позволят летать всем, а только заморочат людям головы, а на Вас как изобретателя сих правил посыплется куча насмешек и справедливой критики.

В чём “мудрённость” правил? В необходимости 2-х замеров? Построить стенд - это полторы тысячи рублей (весы) и пару дней работы. Повторюсь в который раз - идея дать примерно равные шансы на старте путём определения времени взлёта по формуле принадлежит словаку Павлу Лизнаку (пусть меня простят если я неправильно написал), по крайней мере я её увидел у его. С его слов по этой схеме летают в Словении, Словакии и Румынии. Как я понимаю коэфф. 13 получен опытным путём. Тема находится в стадии доводки. И я никому ничего не навязываю, предлагайте, критикуйте - поговорим. А отрицать всё - очень просто.
Насчёт мнения об укринских соревнованиях - согласен полностью

Free_Fly
MVP:

В чём “мудрённость” правил? В необходимости 2-х замеров? Построить стенд - это полторы тысячи рублей (весы) и пару дней работы. Повторюсь в который раз - идея дать примерно равные шансы на старте путём определения времени взлёта по формуле принадлежит словаку Павлу Лизнаку (пусть меня простят если я неправильно написал), по крайней мере я её увидел у его. С его слов по этой схеме летают в Словении, Словакии и Румынии. Как я понимаю коэфф. 13 получен опытным путём. Тема находится в стадии доводки. И я никому ничего не навязываю, предлагайте, критикуйте - поговорим. А отрицать всё - очень просто.
Насчёт мнения об укринских соревнованиях - согласен полностью

Как раз - навязываете. Любая критика - игнорируется (Ваше “без комментариев”), ну либо продолжаете упорно твердить свое. Диалога не получается. Так что пожалуй не хочу с Вами больше общаться. Досвидания.

asw
MVP:

В чём “мудрённость” правил? В необходимости 2-х замеров? Построить стенд - это полторы тысячи рублей (весы) и пару дней работы. Повторюсь в который раз - идея дать примерно равные шансы на старте путём определения времени взлёта по формуле принадлежит словаку Павлу Лизнаку (пусть меня простят если я неправильно написал), по крайней мере я её увидел у его. С его слов по этой схеме летают в Словении, Словакии и Румынии. Как я понимаю коэфф. 13 получен опытным путём. Тема находится в стадии доводки. И я никому ничего не навязываю, предлагайте, критикуйте - поговорим. А отрицать всё - очень просто.
Насчёт мнения об укринских соревнованиях - согласен полностью

Я не отрицаю, но внутренний голос подсказывает что работать это не будет,слышали бы Вы сколько страстей вызывают простейшие украинские правила(особенно раньше вызывали, щас немного угомонились за счет того что многие недовольные просто перестали участвовать),для того чтобы развеять мои сомненья стройте свой стенд и измеритель шагов, привозите свои снасти в Иваново на этап кубка России 15 июня или нв Кубок Аэрос в Киев в последних числах июня и я лично Вам помогу замерить свои электролеты,там и посмотрим на практике кто прав насчет Ваших заморочек

KOL

Господа!

А мне идея понравилась. Может быть и формулы не совсем такие, может и жульничество возможно, но дает надежду на увеличение массовости мероприятия и возможности людей общаться и расти профессионально.
У нас и так спорт не самый массовый, и когда строишь планер (покупной или нет - неважно, мы уже коллеги), не всегда есть возможность строить его исходя из требований какого-то класса (летать я каждый день езжу, а когда на соревнования попаду - вообще неизвестно), все мы исходим из имеющихся батарей, регуляторов, зарядников, винтов.
Хочется построить и летать. Кроме этого хочется пообщаться с коллегами, дух соревнований в данном вопросе тоже будет не лишним. Поэтому наличие класса, куда приезжаешь с любым планером и тебе дают гандикап - как нельзя кстати. Сейчас в меня начнут кидаться помидорами, но я бы еще и размах крыла и хорду тоже включил в формулу - чтобы приезжать с ЛЮБЫМ планером, нас же не миллион человек, в конце-концов.
Так что осталось дождаться соревнований.
А там глядишь и начнем соображать, что есть правильно, что неправильно, и будем долбить огранизаторов изменением правил. Если их массовость интересует, куда они денутся, в общем-то.
К такой вещи можно даже сразу и регламент изменения правил прилепить.
Может во мне и нет спортивного духа и с тем, что потом кто-то захочет правила менять, я ошибаюсь, но что-то мне говорит, что призами на планерных соревнованиях денег не заработаешь 😉, а вот пообщаться, вместо одиночества на поле, обменяться опытом и таким образом приблизиться к спортивным результатам, оценить свой уровень и к чему-то тянуться - можно.

Так что ждем начала соревнований.

И еще пожелание - аппаратуру на 2,4 ГГц имейте в виду, пожалуйста!

samodelkin2004

Идея о измерении параметров модели, “сварочного аппарата” и определении времени работы мотора - неплохая.
НО процесс

  • измерить
  • зафиксировать
  • проверить / поспорить
    занимает больше времени чем обычно (+3-5 минут на каждого участника (8-12) в группе тура = 20-40минут)
    и “съедает” этот заветный V-upLine на сериях SHV и GMVIS (- жалко но можно понять и принять).
    В таком случае это лишний час для каждого дня соревнований.

Дополню: на практике бывает необходимо в зависимости от температуры,
ветра, динамиков … за 6-7 минут до начала тура сменить комплект лопастей.
Лишать возможности F5J-400, F5J-7 или F5J-unlim подстройки под условия - аналогично запрету смены балласта/коней на F3J.
ИМХО.

sasha2

В правилах серьезное упущение: как быть тем, кто захочет поучаствовать с вертолетом?

asw
sasha2:

В правилах серьезное упущение: как быть тем, кто захочет поучаствовать с вертолетом?

😃 дайошь массовость! стенд обязательно должен мерять шаг вертолета и его статическую тягу!

Dendy

Если серьезно, то что с замером шага винта? В каком сечении мерять? Подумайте над этим. А то бывают милые винты, у которых на конце лопасти почти в обратную сторону смотрят. Вот мне плиз в этом сечении меряйте.

asw
Dendy:

Если серьезно, то что с замером шага винта? В каком сечении мерять? Подумайте над этим. А то бывают милые винты, у которых на конце лопасти почти в обратную сторону смотрят. Вот мне плиз в этом сечении меряйте.

не, граждане, давайте посчитайте мои самолетики-
первый F5F cамолет вес -1600гр, винт 18х18дюймов, 10 металгидридных батареек, статическая тяга около 2000гр.
второй F5J самолет- вес -3200гр, винт 18х18дюймов, 14металгидридных батареек, статическая тяга около3500гр.

Шо выходит?
ну и для полной массовости меряем шок-флаер- вес 140 граммов, статика 200граммов винт 8х4, две литиевые батарейки
и еще металочку с моторчиком вес 350граммов, статика 300граммов, винт 8х6, две литиевые батарейки.

asw
asw:

не, граждане, давайте посчитайте мои самолетики-
первый F5F cамолет вес -1600гр, винт 18х18дюймов, 10 металгидридных батареек, статическая тяга около 2000гр.
второй F5J самолет- вес -3200гр, винт 18х18дюймов, 14металгидридных батареек, статическая тяга около3500гр.

Шо выходит?
ну и для полной массовости меряем шок-флаер- вес 140 граммов, статика 200граммов винт 8х4, две литиевые батарейки
и еще металочку с моторчиком вес 350граммов, статика 300граммов, винт 8х6, две литиевые батарейки.

кстати а как мерять напряжение?, ведь у меня к примеру ток 200Ампер, а у коллеги на такой же батарейке ток 50А, и без старика Ома ясно что напряжение будет сильно разным.

MVP
sasha2:

В правилах серьезное упущение: как быть тем, кто захочет поучаствовать с вертолетом?

ВСЕМ СПАСИБО! ДОСВИДАНИЯ!