правила F-5J
Идея о измерении параметров модели, “сварочного аппарата” и определении времени работы мотора - неплохая.
НО процесс
- измерить
- зафиксировать
- проверить / поспорить
занимает больше времени чем обычно (+3-5 минут на каждого участника (8-12) в группе тура = 20-40минут)
и “съедает” этот заветный V-upLine на сериях SHV и GMVIS (- жалко но можно понять и принять).
В таком случае это лишний час для каждого дня соревнований.
Дополню: на практике бывает необходимо в зависимости от температуры,
ветра, динамиков … за 6-7 минут до начала тура сменить комплект лопастей.
Лишать возможности F5J-400, F5J-7 или F5J-unlim подстройки под условия - аналогично запрету смены балласта/коней на F3J.
ИМХО.
В правилах серьезное упущение: как быть тем, кто захочет поучаствовать с вертолетом?
В правилах серьезное упущение: как быть тем, кто захочет поучаствовать с вертолетом?
😃 дайошь массовость! стенд обязательно должен мерять шаг вертолета и его статическую тягу!
Если серьезно, то что с замером шага винта? В каком сечении мерять? Подумайте над этим. А то бывают милые винты, у которых на конце лопасти почти в обратную сторону смотрят. Вот мне плиз в этом сечении меряйте.
Если серьезно, то что с замером шага винта? В каком сечении мерять? Подумайте над этим. А то бывают милые винты, у которых на конце лопасти почти в обратную сторону смотрят. Вот мне плиз в этом сечении меряйте.
не, граждане, давайте посчитайте мои самолетики-
первый F5F cамолет вес -1600гр, винт 18х18дюймов, 10 металгидридных батареек, статическая тяга около 2000гр.
второй F5J самолет- вес -3200гр, винт 18х18дюймов, 14металгидридных батареек, статическая тяга около3500гр.
Шо выходит?
ну и для полной массовости меряем шок-флаер- вес 140 граммов, статика 200граммов винт 8х4, две литиевые батарейки
и еще металочку с моторчиком вес 350граммов, статика 300граммов, винт 8х6, две литиевые батарейки.
не, граждане, давайте посчитайте мои самолетики-
первый F5F cамолет вес -1600гр, винт 18х18дюймов, 10 металгидридных батареек, статическая тяга около 2000гр.
второй F5J самолет- вес -3200гр, винт 18х18дюймов, 14металгидридных батареек, статическая тяга около3500гр.Шо выходит?
ну и для полной массовости меряем шок-флаер- вес 140 граммов, статика 200граммов винт 8х4, две литиевые батарейки
и еще металочку с моторчиком вес 350граммов, статика 300граммов, винт 8х6, две литиевые батарейки.
кстати а как мерять напряжение?, ведь у меня к примеру ток 200Ампер, а у коллеги на такой же батарейке ток 50А, и без старика Ома ясно что напряжение будет сильно разным.
В правилах серьезное упущение: как быть тем, кто захочет поучаствовать с вертолетом?
ВСЕМ СПАСИБО! ДОСВИДАНИЯ!
ВСЕМ СПАСИБО! ДОСВИДАНИЯ!
А почему всем до свиданья???Обиделись на мелкую Санькину подколку?Вы такой слабак? Почему не посчитали предложенные к Вашим соревнованиям мои абсолютно реальные модели?Вдруг бы Ваша волшебная формула чудесным образом уравнивала шансы на победу маленького пенолета и F5B-болида с трекиловатным движком и скороподъемностью 70метров в секунду?
Похоже на обычный флуд, как только дело дошло до конкретных цифр - Вы сделали всем “до свиданья”
А почему всем до свиданья???Обиделись на мелкую Санькину подколку?Вы такой слабак? Почему не посчитали предложенные к Вашим соревнованиям мои абсолютно реальные модели?Вдруг бы Ваша волшебная формула чудесным образом уравнивала шансы на победу маленького пенолета и F5B-болида с трекиловатным движком и скороподъемностью 70метров в секунду?
Похоже на обычный флуд, как только дело дошло до конкретных цифр - Вы сделали всем “до свиданья”
7 сек
6 сек
21 сек
23 сек
По моим прикидкам чтобы уравнять шок-флаер с десятибаночным F5F нужно чтобы у шока мотор работал примерно 9мин 30сек, а F5F не более 10сек, 350гр металке после полутора-двух минутного моторного взлета хватит на час полета.
7 сек
6 сек
21 сек
23 сек
на первых двух я летал на реальных соревнованиях, никакой уравниловки по вашей формуле не получается, на практике шансы будут равные на победу если время будет примерно такое :
этому F5F самолету нужно 5-10сек, такому f5j нужно 15сек, металке нужна примерно минута, шок-флаеру нужно больше 9мин в рутине и больше 14мин в финале.Никуда не годится Ваша формула, при данных самолетах никакого гандикапа, всех порвет самый быстрый и самый дорогой самолет со скороподъемностью 50 метров в секунду(если конечно не профукает все на посадках, но это уже другая история).На реально же работающих украинских правилах в условиях реальных соревнований этому самолету прекрасно противостояли модели с более слабыми мотоустановками и временем работы двигателя подсчитанным без Ваших мудрых формул, но более грамотно. Ибо в итоге эти украинские соревнования все равно свелись к тому, кто точнее и своевременнее посадит модель(точно как и на
J-ышном Чемпионате Мира)
На реально же работающих украинских правилах в условиях реальных соревнований этому самолету прекрасно противостояли модели с более слабыми мотоустановками и временем работы двигателя подсчитанным без Ваших мудрых формул, но более грамотно. Ибо в итоге эти украинские соревнования все равно свелись к тому, кто точнее и своевременнее посадит модель(точно как и на
J-ышном Чемпионате Мира)
[/quote]
Как же всё-таки посчитано время работы мотора?
На реально же работающих украинских правилах в условиях реальных соревнований этому самолету прекрасно противостояли модели с более слабыми мотоустановками и временем работы двигателя подсчитанным без Ваших мудрых формул, но более грамотно. Ибо в итоге эти украинские соревнования все равно свелись к тому, кто точнее и своевременнее посадит модель(точно как и на
J-ышном Чемпионате Мира)
Как же всё-таки посчитано время работы мотора?
ну если Вам тяжело прочитать те правила которые Вы корректировали, то объясню первые два самолета подходят под класс unlim и значит время работы движка по украинским правилам 15сек, самолет F5F не возможно увидеть после вертикального 15сек взлета с максимально заряженными хорошими батарейками и потому мотор все равно приходится включать секунд на 7-10 в зависимости от условий прямой видимости, облачности, дымки и т.д. и т.п. второй самолет еще можно видеть после 15сек взлета и по правилам это как раз его нужное время чтобы без проблем вылетать и 10 и 15мин, часть участников использует другие двигательные установки типа коллекторников или ограничение количества гидридных элементов, им разрешается включать мотор на 30 и 60 сек, в результате этих правил большинству электоролетов участников вообще особо термики и не требуются, борьба в рутине сводится к точности и своевременности посадки.В финале уже без термиков тяжелее. но все равно победа остается за тем кто точнее садит самолет в центр(так же как и на большинстве мировых планерных соревнований).
На реально же работающих украинских правилах в условиях реальных соревнований этому самолету прекрасно противостояли модели с более слабыми мотоустановками и временем работы двигателя подсчитанным без Ваших мудрых формул, но более грамотно. Ибо в итоге эти украинские соревнования все равно свелись к тому, кто точнее и своевременнее посадит модель(точно как и на
J-ышном Чемпионате Мира)
Как же всё-таки посчитано время работы мотора?
Проблема в том что Ваша формула никак не учитывает мощность энергетической установки планера ведь винт 18х18 довольно эффективно можно крутить и движком в 300Ватт через редуктор с 2тыс оборотами и трехкиловаттным движком с оборотами 12тысяч на винте,а учет массы аппарата никак не помогает уравнять шансы, понятно что трехкиловаттник в разы быстрее поднимет модель… Никак не учитываются аэродинамические свойства аппарата и поэтому об уравниловке не может быть и речи…
Проблема в том что Ваша формула никак не учитывает мощность энергетической установки планера ведь винт 18х18 довольно эффективно можно крутить и движком в 300Ватт через редуктор с 2тыс оборотами и трехкиловаттным движком с оборотами 12тысяч на винте,а учет массы аппарата никак не помогает уравнять шансы, понятно что трехкиловаттник в разы быстрее поднимет модель… Никак не учитываются аэродинамические свойства аппарата и поэтому об уравниловке не может быть и речи…
Естественно, глобальной уравниловки быть не может никогда. Речь идёт об уравнивании шансов примерно одинаковых моделей с разными силовыми установками не вписывающимися в правила
( будь-то F-5JUA или F-5B7). 6 - 10 банок NC или 2-3 LiPO
Всевозможные предложения мерять ток, потребляемую мощность и т.д. являются косвеными методами
А измерение тяги - всё-таки ближе к истине (хоть и в статике, но кпд вмг учтен).
Спасибо за нормальный ответ.
- Чем проще правила, тем больше массовость.
- Подумайте, а так ли это необходимо поставить в одну упряж лебедя, рака и щуку. Может быть будет логичнее иметь два-три класса. И состязаться будут модели с близкими параметрами, и не понадобятся сложные измерения и формулы. А общение будет полюбому. Вон, в яхтах ведь проводят соревнования в различных классах (по размеру модели), в авто - тоже самое. Так следует ли изобретать в планерах что-то уникальное? Ведь все, что надуманно и искуственно - все равно будет отторгнуто.
слышали бы Вы сколько страстей вызывают простейшие украинские правила(особенно раньше вызывали, щас немного угомонились
Это когда гости доказывают, что Mega 16-5-* c тремя банками лития соответствует украинскому классу f5j-400, ибо являет собой мотор speed-400, и требуют 60 секунд работы мотора на старте 😃 😂 😃
Поскольку для многих все эти силы тока и т.д. темный лес (в разумных конечно, пределах),
в целях массовости попросил бы формулу так сделать, чтоб слабый мотор выигрывал у сильного в какой-нибудь прогрессии, соревнования все же в классе планеров, а у многих стоит то, что в магазине куплено без всяких хитростей либо перекочевывает с модели на модель без заморочек по выжиманию последних соков из ЭТОГО.
Кстати, а как вы относитесь к тому, чтобы одно из упражнений делать на полную продолжительность полета - пока не упадет. ну или поставить контрольное время побольше, исходя из времени спуска с 400-500 м, к этой высоте уже шансы все равно уравниваются. Двигатель-то один раз только можно включать. Такое предложение кажется уже было.
А еще вариант сделать три -четыре упражнения с разными формулами и уже после первых соревнований будет понятно, какое из них правильное.
А для уравнивания аэродинамических характеристик надо учитывать размах и хорду.
Это когда гости доказывают, что Mega 16-5-* c тремя банками лития соответствует украинскому классу f5j-400, ибо являет собой мотор speed-400, и требуют 60 секунд работы мотора на старте 😃 😂 😃
Юрий, это Вы имеете ввиду прошлый год Чернигов? На самом деле мы, залетные москали, и понятия не имели тогда про эти украинские правила, просто заради прикола достали из машины кривенькую китайскую модельку за 100баксов похожую на планер, поставили за пятнадцать минут на нее мотор с разбитого самолета, увидев несерьезную балалайку украинские судьи дали нам тридцать секунд взлета, а то что балалайка взмыла на высоту в три раза выше Вашего Юрий понтового планера и не сильно собиралась приземляться, вызвало с Вашей стороны панику.В результате этой Вашей паники во втором туре нам выдали 15 сек взлета и модель все равно подымалась вдвое выше Вашей. 😃 😃
Никакой конкуренции в тот раз мы вам составить и не собирались, и побаловавшись в трех турах на другой день поехали домой. Зря Вы тогда так всполошились.Расслабтесь.Кстати не наблюдал Вас лично на двух крайних этапах, может поэтому все было тихо и никто не шумел?
Юрий, это Вы имеете ввиду прошлый год Чернигов? На самом деле мы, залетные москали, и понятия не имели тогда про эти украинские правила, просто заради прикола достали из машины кривенькую китайскую модельку за 100баксов похожую на планер, поставили за пятнадцать минут на нее мотор с разбитого самолета, увидев несерьезную балалайку украинские судьи дали нам тридцать секунд взлета,
Это ложь. Судьи в Чернигове никому ничего не давали - они спрашивали у участника, в каком классе он летает и сколько секунд отмерять на старте на работу двигателя, полностью полагаясь на честность и порядочность участников соревнований. Просто у нас так принято. Вы же, помнится, требовали себе для старта 60 секунд, утверждая, что у Вас в модели Speed-400.
Кроме того, принимать участие в соревнованиях, тем более рейтинговых , не имея понятия про правила - это неуважение к организаторам и другим участникам соревнований, как минимум, если не признак скудоумия вообще.
а то что балалайка взмыла на высоту в три раза выше Вашего Юрий понтового планера и не сильно собиралась приземляться, вызвало с Вашей стороны панику.В результате этой Вашей паники во втором туре нам выдали 15 сек взлета и модель все равно подымалась вдвое выше Вашей. 😃 😃
Снова ложь. Шум и панику подымали именно Вы, пытаясь оправдаться в ситуации когда Вас “попалили” на несоответствии модели заявленному классу и обмане судей. Не я, кстати, “попалил”, я просто наблюдал со стороны Ваши потуги оправдаться. Не могу понять - откуда эти Ваши личные обиды и попытки представить меня причиной Ваших прошлогодних несчастий? Я всего лишь напомнил здесь о факте, имевшем место, не более. Не обижайтесь и не пишите откровенных глупостей. Мне то лично чего волноваться было? О какой панике с моей строны может вообще идти речь? Я лично не наблюдал за Вашей моделью во время старта моей, не видел на какую высоту она улетала, но результаты говорят сами за себя. Посмотрите на фото соотношение числа набранных нами очков, независимо от того, сколько Вы там крутили на старте свой, так называемый, "“Speed-400"” - 15, 30 или 60 секунд.
Никакой конкуренции в тот раз мы вам составить и не собирались, и побаловавшись в трех турах на другой день поехали домой. Зря Вы тогда так всполошились.Расслабтесь.Кстати не наблюдал Вас лично на двух крайних этапах, может поэтому все было тихо и никто не шумел?
Снова неправда. Вы в тот раз участвовали в четырёх турах, а не в трёх (см. фото выше).
Конкуренция - это именно то, за чем здесь у нас люди едут на соревнования. Вы приехали баловаться. Балуйтесь, нет проблем, но в перерывах между турами, не мешая спортсменам заниматься любимым делом.
Я не участвовал в соревнованиях в этом году. Если действительно всё было тихо и никто не шумел - значит либо Ваша модель на этот раз соответствовала регламенту, либо Вам повезло и Вас на этот раз не “попалили”.
Вам лучше знать.
Есть что ответить по существу?
- Чем проще правила, тем больше массовость.
- Подумайте, а так ли это необходимо поставить в одну упряж лебедя, рака и щуку. Может быть будет логичнее иметь два-три класса. И состязаться будут модели с близкими параметрами, и не понадобятся сложные измерения и формулы. А общение будет полюбому. Вон, в яхтах ведь проводят соревнования в различных классах (по размеру модели), в авто - тоже самое. Так следует ли изобретать в планерах что-то уникальное? Ведь все, что надуманно и искуственно - все равно будет отторгнуто.
Да, если на поле приедет человек 30, то можно и в 5-ти классах соревноваться, а, если их всего 5, и у троих что-то где-то не так. а позмагаться хочется. С подачи друзей, я выкопал на RIVAMODELS осточертевшую всем формулу (как будто там нужно решать диф.ур.), попробовали полететь, получилось нормально. У одного нашего казачка, кроме 3-х банок LiPO, ничего небыло - и его причесали с помощью той же формулы, и тоже получилось. Предложил поговорить об этом, ну и началось…