правила F-5J
ВСЕМ СПАСИБО! ДОСВИДАНИЯ!
А почему всем до свиданья???Обиделись на мелкую Санькину подколку?Вы такой слабак? Почему не посчитали предложенные к Вашим соревнованиям мои абсолютно реальные модели?Вдруг бы Ваша волшебная формула чудесным образом уравнивала шансы на победу маленького пенолета и F5B-болида с трекиловатным движком и скороподъемностью 70метров в секунду?
Похоже на обычный флуд, как только дело дошло до конкретных цифр - Вы сделали всем “до свиданья”
А почему всем до свиданья???Обиделись на мелкую Санькину подколку?Вы такой слабак? Почему не посчитали предложенные к Вашим соревнованиям мои абсолютно реальные модели?Вдруг бы Ваша волшебная формула чудесным образом уравнивала шансы на победу маленького пенолета и F5B-болида с трекиловатным движком и скороподъемностью 70метров в секунду?
Похоже на обычный флуд, как только дело дошло до конкретных цифр - Вы сделали всем “до свиданья”
7 сек
6 сек
21 сек
23 сек
По моим прикидкам чтобы уравнять шок-флаер с десятибаночным F5F нужно чтобы у шока мотор работал примерно 9мин 30сек, а F5F не более 10сек, 350гр металке после полутора-двух минутного моторного взлета хватит на час полета.
7 сек
6 сек
21 сек
23 сек
на первых двух я летал на реальных соревнованиях, никакой уравниловки по вашей формуле не получается, на практике шансы будут равные на победу если время будет примерно такое :
этому F5F самолету нужно 5-10сек, такому f5j нужно 15сек, металке нужна примерно минута, шок-флаеру нужно больше 9мин в рутине и больше 14мин в финале.Никуда не годится Ваша формула, при данных самолетах никакого гандикапа, всех порвет самый быстрый и самый дорогой самолет со скороподъемностью 50 метров в секунду(если конечно не профукает все на посадках, но это уже другая история).На реально же работающих украинских правилах в условиях реальных соревнований этому самолету прекрасно противостояли модели с более слабыми мотоустановками и временем работы двигателя подсчитанным без Ваших мудрых формул, но более грамотно. Ибо в итоге эти украинские соревнования все равно свелись к тому, кто точнее и своевременнее посадит модель(точно как и на
J-ышном Чемпионате Мира)
На реально же работающих украинских правилах в условиях реальных соревнований этому самолету прекрасно противостояли модели с более слабыми мотоустановками и временем работы двигателя подсчитанным без Ваших мудрых формул, но более грамотно. Ибо в итоге эти украинские соревнования все равно свелись к тому, кто точнее и своевременнее посадит модель(точно как и на
J-ышном Чемпионате Мира)
[/quote]
Как же всё-таки посчитано время работы мотора?
На реально же работающих украинских правилах в условиях реальных соревнований этому самолету прекрасно противостояли модели с более слабыми мотоустановками и временем работы двигателя подсчитанным без Ваших мудрых формул, но более грамотно. Ибо в итоге эти украинские соревнования все равно свелись к тому, кто точнее и своевременнее посадит модель(точно как и на
J-ышном Чемпионате Мира)
Как же всё-таки посчитано время работы мотора?
ну если Вам тяжело прочитать те правила которые Вы корректировали, то объясню первые два самолета подходят под класс unlim и значит время работы движка по украинским правилам 15сек, самолет F5F не возможно увидеть после вертикального 15сек взлета с максимально заряженными хорошими батарейками и потому мотор все равно приходится включать секунд на 7-10 в зависимости от условий прямой видимости, облачности, дымки и т.д. и т.п. второй самолет еще можно видеть после 15сек взлета и по правилам это как раз его нужное время чтобы без проблем вылетать и 10 и 15мин, часть участников использует другие двигательные установки типа коллекторников или ограничение количества гидридных элементов, им разрешается включать мотор на 30 и 60 сек, в результате этих правил большинству электоролетов участников вообще особо термики и не требуются, борьба в рутине сводится к точности и своевременности посадки.В финале уже без термиков тяжелее. но все равно победа остается за тем кто точнее садит самолет в центр(так же как и на большинстве мировых планерных соревнований).
На реально же работающих украинских правилах в условиях реальных соревнований этому самолету прекрасно противостояли модели с более слабыми мотоустановками и временем работы двигателя подсчитанным без Ваших мудрых формул, но более грамотно. Ибо в итоге эти украинские соревнования все равно свелись к тому, кто точнее и своевременнее посадит модель(точно как и на
J-ышном Чемпионате Мира)
Как же всё-таки посчитано время работы мотора?
Проблема в том что Ваша формула никак не учитывает мощность энергетической установки планера ведь винт 18х18 довольно эффективно можно крутить и движком в 300Ватт через редуктор с 2тыс оборотами и трехкиловаттным движком с оборотами 12тысяч на винте,а учет массы аппарата никак не помогает уравнять шансы, понятно что трехкиловаттник в разы быстрее поднимет модель… Никак не учитываются аэродинамические свойства аппарата и поэтому об уравниловке не может быть и речи…
Проблема в том что Ваша формула никак не учитывает мощность энергетической установки планера ведь винт 18х18 довольно эффективно можно крутить и движком в 300Ватт через редуктор с 2тыс оборотами и трехкиловаттным движком с оборотами 12тысяч на винте,а учет массы аппарата никак не помогает уравнять шансы, понятно что трехкиловаттник в разы быстрее поднимет модель… Никак не учитываются аэродинамические свойства аппарата и поэтому об уравниловке не может быть и речи…
Естественно, глобальной уравниловки быть не может никогда. Речь идёт об уравнивании шансов примерно одинаковых моделей с разными силовыми установками не вписывающимися в правила
( будь-то F-5JUA или F-5B7). 6 - 10 банок NC или 2-3 LiPO
Всевозможные предложения мерять ток, потребляемую мощность и т.д. являются косвеными методами
А измерение тяги - всё-таки ближе к истине (хоть и в статике, но кпд вмг учтен).
Спасибо за нормальный ответ.
- Чем проще правила, тем больше массовость.
- Подумайте, а так ли это необходимо поставить в одну упряж лебедя, рака и щуку. Может быть будет логичнее иметь два-три класса. И состязаться будут модели с близкими параметрами, и не понадобятся сложные измерения и формулы. А общение будет полюбому. Вон, в яхтах ведь проводят соревнования в различных классах (по размеру модели), в авто - тоже самое. Так следует ли изобретать в планерах что-то уникальное? Ведь все, что надуманно и искуственно - все равно будет отторгнуто.
слышали бы Вы сколько страстей вызывают простейшие украинские правила(особенно раньше вызывали, щас немного угомонились
Это когда гости доказывают, что Mega 16-5-* c тремя банками лития соответствует украинскому классу f5j-400, ибо являет собой мотор speed-400, и требуют 60 секунд работы мотора на старте 😃 😂 😃
Поскольку для многих все эти силы тока и т.д. темный лес (в разумных конечно, пределах),
в целях массовости попросил бы формулу так сделать, чтоб слабый мотор выигрывал у сильного в какой-нибудь прогрессии, соревнования все же в классе планеров, а у многих стоит то, что в магазине куплено без всяких хитростей либо перекочевывает с модели на модель без заморочек по выжиманию последних соков из ЭТОГО.
Кстати, а как вы относитесь к тому, чтобы одно из упражнений делать на полную продолжительность полета - пока не упадет. ну или поставить контрольное время побольше, исходя из времени спуска с 400-500 м, к этой высоте уже шансы все равно уравниваются. Двигатель-то один раз только можно включать. Такое предложение кажется уже было.
А еще вариант сделать три -четыре упражнения с разными формулами и уже после первых соревнований будет понятно, какое из них правильное.
А для уравнивания аэродинамических характеристик надо учитывать размах и хорду.
Это когда гости доказывают, что Mega 16-5-* c тремя банками лития соответствует украинскому классу f5j-400, ибо являет собой мотор speed-400, и требуют 60 секунд работы мотора на старте 😃 😂 😃
Юрий, это Вы имеете ввиду прошлый год Чернигов? На самом деле мы, залетные москали, и понятия не имели тогда про эти украинские правила, просто заради прикола достали из машины кривенькую китайскую модельку за 100баксов похожую на планер, поставили за пятнадцать минут на нее мотор с разбитого самолета, увидев несерьезную балалайку украинские судьи дали нам тридцать секунд взлета, а то что балалайка взмыла на высоту в три раза выше Вашего Юрий понтового планера и не сильно собиралась приземляться, вызвало с Вашей стороны панику.В результате этой Вашей паники во втором туре нам выдали 15 сек взлета и модель все равно подымалась вдвое выше Вашей. 😃 😃
Никакой конкуренции в тот раз мы вам составить и не собирались, и побаловавшись в трех турах на другой день поехали домой. Зря Вы тогда так всполошились.Расслабтесь.Кстати не наблюдал Вас лично на двух крайних этапах, может поэтому все было тихо и никто не шумел?
Юрий, это Вы имеете ввиду прошлый год Чернигов? На самом деле мы, залетные москали, и понятия не имели тогда про эти украинские правила, просто заради прикола достали из машины кривенькую китайскую модельку за 100баксов похожую на планер, поставили за пятнадцать минут на нее мотор с разбитого самолета, увидев несерьезную балалайку украинские судьи дали нам тридцать секунд взлета,
Это ложь. Судьи в Чернигове никому ничего не давали - они спрашивали у участника, в каком классе он летает и сколько секунд отмерять на старте на работу двигателя, полностью полагаясь на честность и порядочность участников соревнований. Просто у нас так принято. Вы же, помнится, требовали себе для старта 60 секунд, утверждая, что у Вас в модели Speed-400.
Кроме того, принимать участие в соревнованиях, тем более рейтинговых , не имея понятия про правила - это неуважение к организаторам и другим участникам соревнований, как минимум, если не признак скудоумия вообще.
а то что балалайка взмыла на высоту в три раза выше Вашего Юрий понтового планера и не сильно собиралась приземляться, вызвало с Вашей стороны панику.В результате этой Вашей паники во втором туре нам выдали 15 сек взлета и модель все равно подымалась вдвое выше Вашей. 😃 😃
Снова ложь. Шум и панику подымали именно Вы, пытаясь оправдаться в ситуации когда Вас “попалили” на несоответствии модели заявленному классу и обмане судей. Не я, кстати, “попалил”, я просто наблюдал со стороны Ваши потуги оправдаться. Не могу понять - откуда эти Ваши личные обиды и попытки представить меня причиной Ваших прошлогодних несчастий? Я всего лишь напомнил здесь о факте, имевшем место, не более. Не обижайтесь и не пишите откровенных глупостей. Мне то лично чего волноваться было? О какой панике с моей строны может вообще идти речь? Я лично не наблюдал за Вашей моделью во время старта моей, не видел на какую высоту она улетала, но результаты говорят сами за себя. Посмотрите на фото соотношение числа набранных нами очков, независимо от того, сколько Вы там крутили на старте свой, так называемый, "“Speed-400"” - 15, 30 или 60 секунд.
Никакой конкуренции в тот раз мы вам составить и не собирались, и побаловавшись в трех турах на другой день поехали домой. Зря Вы тогда так всполошились.Расслабтесь.Кстати не наблюдал Вас лично на двух крайних этапах, может поэтому все было тихо и никто не шумел?
Снова неправда. Вы в тот раз участвовали в четырёх турах, а не в трёх (см. фото выше).
Конкуренция - это именно то, за чем здесь у нас люди едут на соревнования. Вы приехали баловаться. Балуйтесь, нет проблем, но в перерывах между турами, не мешая спортсменам заниматься любимым делом.
Я не участвовал в соревнованиях в этом году. Если действительно всё было тихо и никто не шумел - значит либо Ваша модель на этот раз соответствовала регламенту, либо Вам повезло и Вас на этот раз не “попалили”.
Вам лучше знать.
Есть что ответить по существу?
- Чем проще правила, тем больше массовость.
- Подумайте, а так ли это необходимо поставить в одну упряж лебедя, рака и щуку. Может быть будет логичнее иметь два-три класса. И состязаться будут модели с близкими параметрами, и не понадобятся сложные измерения и формулы. А общение будет полюбому. Вон, в яхтах ведь проводят соревнования в различных классах (по размеру модели), в авто - тоже самое. Так следует ли изобретать в планерах что-то уникальное? Ведь все, что надуманно и искуственно - все равно будет отторгнуто.
Да, если на поле приедет человек 30, то можно и в 5-ти классах соревноваться, а, если их всего 5, и у троих что-то где-то не так. а позмагаться хочется. С подачи друзей, я выкопал на RIVAMODELS осточертевшую всем формулу (как будто там нужно решать диф.ур.), попробовали полететь, получилось нормально. У одного нашего казачка, кроме 3-х банок LiPO, ничего небыло - и его причесали с помощью той же формулы, и тоже получилось. Предложил поговорить об этом, ну и началось…
Есть что ответить по существу?
[/quote]
Конечно есть, Юрий, вы и сейчас тут сильно шумите, спокойнее надоть, еще раз повторюсь детская балалайка на которой мы баловались в тот раз никакой угрозы Вам не представляла, тогда мы просто ехали в гости к украинским друзьям и в соревнованиях участвовать никто всерьез не собирался, мы просто баловались, вы же и тогда и сейчас кипятитесь не на шутку.
Если бы Вы ко мне в Москву приехали на соревнования то поверьте я бы земляка так не клевал, подобрее надоть к гостям.
Приведу пример : когда в прошлом году на Чемпионат России F3A приехали ребята с Украины и Белоруссии,никто из нас, москалей, не додумался согласно регламенту правил обмерять и обвешивать их модели, все-таки гости, если бы это было сделано- многим гостям в воздух вообще не надо было подыматься.Успокойтесь, я не собираюсь впустую с Вами дискутировать , приезжайте на кубой Аэрос, там я Вам и отвечу по всем украинским правилам F5J,хрен придеретесь, вот там и посмотрим что у Вас Юрий лучше получится- на гостей наезжать или результаты в турах показывать.
[quote=asw;529742]
Есть что ответить по существу?
Ладно черт с ним с Вашим личным гостеприимством, но Вы ж тут еще и модератор, так почему вместо того чтобы гасить конфликты Вы их с пустого места создаете? А я, ноборот, выполняю Вашу работу и пытаюсь их погасить?
Модератор
Господа asw и YuriyDnepr, убедительно прошу придерживаться темы о правилах F5J, а выяснение отношений перенести в личку.
Все уже придумано незнамо сколько времени назад…
Все уже придумано незнамо сколько времени назад…
А вот и превод:
Правила X5J eXtreme
- В соревнованиях может принимать участие любой летательный аппарат с электрической двигательной установкой.
- Проводится минимум три тура, рабочее время каждого 10 мин. За каждую секунду полета начисляется одно очко. За каждую сеунду полета свыше 10 мин рабочего времени вычитается одно очко. Максимально возможное количество очков 600. Время на секундомере округляется до полных секунд.
Пример: 9 мин 50 сек = 540 + 50 = 590 очков
10 мин 4 сек = 600 – 4 = 596 очков - время работы мотора не ограничено, но вычитается из полетного времени.
Пример: 600 сек полетного ввремени – 19 сек времени работы мотора = 581 секунда = 581 очко. - Очки за точность посадки начисляются за посадку в круг диаметром 20 метров. Измеряются от центра посадочного круга, до точки модели, максимально близкой к центру посадочного круга. За каждый метр вычитается 3 очка. Максимальная дистанция от центра посадочного круга – 10 метров, максимально начисляется 30 очков.
- Гандикап по использованию двигателей: Бесколлекторный – 95%, щеточный Кобальтовый и щеточный автомобильный мотор 75%, Ферритовый щеточный 45%, аутраннеры диаметром менее 28 мм и длинной ротора менее 17 мм 68%, Спид 400 30%. Время работы мотора округляется до секунды. Затем это время умножается на проценты гандикапа. Результат подсчитывается с точностью до десятой доли секунды.
Пример: Кобальтовый мотор, время работы 34,6 сек = 35 сек Х 0,75 = 26,25 = 26,3 секунды. - Вы можете включать мотор неограниченное количество раз, но после второго включения мотора очки за точность посадки не добавляются к результату полета.
- Время полетов ограничено, они происходят в светлое время суток, по выбору организаторов, в течение 48 часов.
- Допускается использование любого типа акумуляторных батарей.
- К полетному времени добавляется Температурный фактор. Ниже прилагается таблица.
Хронометристы должны иметь два секундомера. Пилот должет предупреждать о включении мотора ( Внимание! Включил! Выключил!)
ЗЫ: В меня какашками чур не кидаться, я только перевел.
А вот и превод:
Правила X5J eXtreme
- В соревнованиях может принимать участие любой летательный аппарат с электрической двигательной установкой.
- Проводится минимум три тура, рабочее время каждого 10 мин. За каждую секунду полета начисляется одно очко. За каждую сеунду полета свыше 10 мин рабочего времени вычитается одно очко. Максимально возможное количество очков 600. Время на секундомере округляется до полных секунд.
Пример: 9 мин 50 сек = 540 + 50 = 590 очков
10 мин 4 сек = 600 – 4 = 596 очков- время работы мотора не ограничено, но вычитается из полетного времени.
Пример: 600 сек полетного ввремени – 19 сек времени работы мотора = 581 секунда = 581 очко.- Очки за точность посадки начисляются за посадку в круг диаметром 20 метров. Измеряются от центра посадочного круга, до точки модели, максимально близкой к центру посадочного круга. За каждый метр вычитается 3 очка. Максимальная дистанция от центра посадочного круга – 10 метров, максимально начисляется 30 очков.
- Гандикап по использованию двигателей: Бесколлекторный – 95%, щеточный Кобальтовый и щеточный автомобильный мотор 75%, Ферритовый щеточный 45%, аутраннеры диаметром менее 28 мм и длинной ротора менее 17 мм 68%, Спид 400 30%. Время работы мотора округляется до секунды. Затем это время умножается на проценты гандикапа. Результат подсчитывается с точностью до десятой доли секунды.
Пример: Кобальтовый мотор, время работы 34,6 сек = 35 сек Х 0,75 = 26,25 = 26,3 секунды.- Вы можете включать мотор неограниченное количество раз, но после второго включения мотора очки за точность посадки не добавляются к результату полета.
- Время полетов ограничено, они происходят в светлое время суток, по выбору организаторов, в течение 48 часов.
- Допускается использование любого типа акумуляторных батарей.
- К полетному времени добавляется Температурный фактор. Ниже прилагается таблица.
Хронометристы должны иметь два секундомера. Пилот должет предупреждать о включении мотора ( Внимание! Включил! Выключил!)
ЗЫ: В меня какашками чур не кидаться, я только перевел.
Правила хорошие, даже очень хорошие, только добавить про полеты группами с начислением 1000 лидеру группы и процентов остальным и не 30 очков за посадку в 1метр , а 100 , шоб второй раз мотор включать не хотелось.И еще непонятно почему все моторы с гандикапом, ведь очевидно что один тип моторов должен идти как 100процентов, а остальные в гандикапе к нему. Также имеются классические вопросы как узнать какой тип магнитов установлен и как замерить ротор бесколлекторника если до него не добраться?Опять на доверие?
добавить про полеты группами с начислением 1000 лидеру группы и процентов остальным
Этого нет в оригинале только потому, что эти правила - в основном, для заочных соревнований 😉
Но каких-то проблем с добавлением не вижу.