правила F-5J
Наши “мудрые” правила позволяют летать всем и быть примерно в равных условиях на старте, что проверено на практике. И для этого не обязательно ехать на Украину, хотя очень хотелось бы -авиамодельная (и не только) молодость прошла в ХАИ.
А где летаете Вы? Насколько я понял вы и есть тот залётный гость, который часто летает на Украине.
Летаю там где интересно, по планерам на Украине очень интересно, замечательно организованные соревнования, есть чему поучиться. Люди прекрасные набираюсь соревновательного опыта понемногу, чего и Вам советую.Вы уж извините, но Ваши шибко замудренные правила не позволят летать всем, а только заморочат людям головы, а на Вас как изобретателя сих правил посыплется куча насмешек и справедливой критики.
Этот класс уже давно есть и в России в том числе. Называется F3J.
Без комментар.
Летаю там где интересно, по планерам на Украине очень интересно, замечательно организованные соревнования, есть чему поучиться. Люди прекрасные набираюсь соревновательного опыта понемногу, чего и Вам советую.Вы уж извините, но Ваши шибко замудренные правила не позволят летать всем, а только заморочат людям головы, а на Вас как изобретателя сих правил посыплется куча насмешек и справедливой критики.
В чём “мудрённость” правил? В необходимости 2-х замеров? Построить стенд - это полторы тысячи рублей (весы) и пару дней работы. Повторюсь в который раз - идея дать примерно равные шансы на старте путём определения времени взлёта по формуле принадлежит словаку Павлу Лизнаку (пусть меня простят если я неправильно написал), по крайней мере я её увидел у его. С его слов по этой схеме летают в Словении, Словакии и Румынии. Как я понимаю коэфф. 13 получен опытным путём. Тема находится в стадии доводки. И я никому ничего не навязываю, предлагайте, критикуйте - поговорим. А отрицать всё - очень просто.
Насчёт мнения об укринских соревнованиях - согласен полностью
В чём “мудрённость” правил? В необходимости 2-х замеров? Построить стенд - это полторы тысячи рублей (весы) и пару дней работы. Повторюсь в который раз - идея дать примерно равные шансы на старте путём определения времени взлёта по формуле принадлежит словаку Павлу Лизнаку (пусть меня простят если я неправильно написал), по крайней мере я её увидел у его. С его слов по этой схеме летают в Словении, Словакии и Румынии. Как я понимаю коэфф. 13 получен опытным путём. Тема находится в стадии доводки. И я никому ничего не навязываю, предлагайте, критикуйте - поговорим. А отрицать всё - очень просто.
Насчёт мнения об укринских соревнованиях - согласен полностью
Как раз - навязываете. Любая критика - игнорируется (Ваше “без комментариев”), ну либо продолжаете упорно твердить свое. Диалога не получается. Так что пожалуй не хочу с Вами больше общаться. Досвидания.
В чём “мудрённость” правил? В необходимости 2-х замеров? Построить стенд - это полторы тысячи рублей (весы) и пару дней работы. Повторюсь в который раз - идея дать примерно равные шансы на старте путём определения времени взлёта по формуле принадлежит словаку Павлу Лизнаку (пусть меня простят если я неправильно написал), по крайней мере я её увидел у его. С его слов по этой схеме летают в Словении, Словакии и Румынии. Как я понимаю коэфф. 13 получен опытным путём. Тема находится в стадии доводки. И я никому ничего не навязываю, предлагайте, критикуйте - поговорим. А отрицать всё - очень просто.
Насчёт мнения об укринских соревнованиях - согласен полностью
Я не отрицаю, но внутренний голос подсказывает что работать это не будет,слышали бы Вы сколько страстей вызывают простейшие украинские правила(особенно раньше вызывали, щас немного угомонились за счет того что многие недовольные просто перестали участвовать),для того чтобы развеять мои сомненья стройте свой стенд и измеритель шагов, привозите свои снасти в Иваново на этап кубка России 15 июня или нв Кубок Аэрос в Киев в последних числах июня и я лично Вам помогу замерить свои электролеты,там и посмотрим на практике кто прав насчет Ваших заморочек
Господа!
А мне идея понравилась. Может быть и формулы не совсем такие, может и жульничество возможно, но дает надежду на увеличение массовости мероприятия и возможности людей общаться и расти профессионально.
У нас и так спорт не самый массовый, и когда строишь планер (покупной или нет - неважно, мы уже коллеги), не всегда есть возможность строить его исходя из требований какого-то класса (летать я каждый день езжу, а когда на соревнования попаду - вообще неизвестно), все мы исходим из имеющихся батарей, регуляторов, зарядников, винтов.
Хочется построить и летать. Кроме этого хочется пообщаться с коллегами, дух соревнований в данном вопросе тоже будет не лишним. Поэтому наличие класса, куда приезжаешь с любым планером и тебе дают гандикап - как нельзя кстати. Сейчас в меня начнут кидаться помидорами, но я бы еще и размах крыла и хорду тоже включил в формулу - чтобы приезжать с ЛЮБЫМ планером, нас же не миллион человек, в конце-концов.
Так что осталось дождаться соревнований.
А там глядишь и начнем соображать, что есть правильно, что неправильно, и будем долбить огранизаторов изменением правил. Если их массовость интересует, куда они денутся, в общем-то.
К такой вещи можно даже сразу и регламент изменения правил прилепить.
Может во мне и нет спортивного духа и с тем, что потом кто-то захочет правила менять, я ошибаюсь, но что-то мне говорит, что призами на планерных соревнованиях денег не заработаешь 😉, а вот пообщаться, вместо одиночества на поле, обменяться опытом и таким образом приблизиться к спортивным результатам, оценить свой уровень и к чему-то тянуться - можно.
Так что ждем начала соревнований.
И еще пожелание - аппаратуру на 2,4 ГГц имейте в виду, пожалуйста!
Идея о измерении параметров модели, “сварочного аппарата” и определении времени работы мотора - неплохая.
НО процесс
- измерить
- зафиксировать
- проверить / поспорить
занимает больше времени чем обычно (+3-5 минут на каждого участника (8-12) в группе тура = 20-40минут)
и “съедает” этот заветный V-upLine на сериях SHV и GMVIS (- жалко но можно понять и принять).
В таком случае это лишний час для каждого дня соревнований.
Дополню: на практике бывает необходимо в зависимости от температуры,
ветра, динамиков … за 6-7 минут до начала тура сменить комплект лопастей.
Лишать возможности F5J-400, F5J-7 или F5J-unlim подстройки под условия - аналогично запрету смены балласта/коней на F3J.
ИМХО.
В правилах серьезное упущение: как быть тем, кто захочет поучаствовать с вертолетом?
В правилах серьезное упущение: как быть тем, кто захочет поучаствовать с вертолетом?
😃 дайошь массовость! стенд обязательно должен мерять шаг вертолета и его статическую тягу!
Если серьезно, то что с замером шага винта? В каком сечении мерять? Подумайте над этим. А то бывают милые винты, у которых на конце лопасти почти в обратную сторону смотрят. Вот мне плиз в этом сечении меряйте.
Если серьезно, то что с замером шага винта? В каком сечении мерять? Подумайте над этим. А то бывают милые винты, у которых на конце лопасти почти в обратную сторону смотрят. Вот мне плиз в этом сечении меряйте.
не, граждане, давайте посчитайте мои самолетики-
первый F5F cамолет вес -1600гр, винт 18х18дюймов, 10 металгидридных батареек, статическая тяга около 2000гр.
второй F5J самолет- вес -3200гр, винт 18х18дюймов, 14металгидридных батареек, статическая тяга около3500гр.
Шо выходит?
ну и для полной массовости меряем шок-флаер- вес 140 граммов, статика 200граммов винт 8х4, две литиевые батарейки
и еще металочку с моторчиком вес 350граммов, статика 300граммов, винт 8х6, две литиевые батарейки.
не, граждане, давайте посчитайте мои самолетики-
первый F5F cамолет вес -1600гр, винт 18х18дюймов, 10 металгидридных батареек, статическая тяга около 2000гр.
второй F5J самолет- вес -3200гр, винт 18х18дюймов, 14металгидридных батареек, статическая тяга около3500гр.Шо выходит?
ну и для полной массовости меряем шок-флаер- вес 140 граммов, статика 200граммов винт 8х4, две литиевые батарейки
и еще металочку с моторчиком вес 350граммов, статика 300граммов, винт 8х6, две литиевые батарейки.
кстати а как мерять напряжение?, ведь у меня к примеру ток 200Ампер, а у коллеги на такой же батарейке ток 50А, и без старика Ома ясно что напряжение будет сильно разным.
В правилах серьезное упущение: как быть тем, кто захочет поучаствовать с вертолетом?
ВСЕМ СПАСИБО! ДОСВИДАНИЯ!
ВСЕМ СПАСИБО! ДОСВИДАНИЯ!
А почему всем до свиданья???Обиделись на мелкую Санькину подколку?Вы такой слабак? Почему не посчитали предложенные к Вашим соревнованиям мои абсолютно реальные модели?Вдруг бы Ваша волшебная формула чудесным образом уравнивала шансы на победу маленького пенолета и F5B-болида с трекиловатным движком и скороподъемностью 70метров в секунду?
Похоже на обычный флуд, как только дело дошло до конкретных цифр - Вы сделали всем “до свиданья”
А почему всем до свиданья???Обиделись на мелкую Санькину подколку?Вы такой слабак? Почему не посчитали предложенные к Вашим соревнованиям мои абсолютно реальные модели?Вдруг бы Ваша волшебная формула чудесным образом уравнивала шансы на победу маленького пенолета и F5B-болида с трекиловатным движком и скороподъемностью 70метров в секунду?
Похоже на обычный флуд, как только дело дошло до конкретных цифр - Вы сделали всем “до свиданья”
7 сек
6 сек
21 сек
23 сек
По моим прикидкам чтобы уравнять шок-флаер с десятибаночным F5F нужно чтобы у шока мотор работал примерно 9мин 30сек, а F5F не более 10сек, 350гр металке после полутора-двух минутного моторного взлета хватит на час полета.
7 сек
6 сек
21 сек
23 сек
на первых двух я летал на реальных соревнованиях, никакой уравниловки по вашей формуле не получается, на практике шансы будут равные на победу если время будет примерно такое :
этому F5F самолету нужно 5-10сек, такому f5j нужно 15сек, металке нужна примерно минута, шок-флаеру нужно больше 9мин в рутине и больше 14мин в финале.Никуда не годится Ваша формула, при данных самолетах никакого гандикапа, всех порвет самый быстрый и самый дорогой самолет со скороподъемностью 50 метров в секунду(если конечно не профукает все на посадках, но это уже другая история).На реально же работающих украинских правилах в условиях реальных соревнований этому самолету прекрасно противостояли модели с более слабыми мотоустановками и временем работы двигателя подсчитанным без Ваших мудрых формул, но более грамотно. Ибо в итоге эти украинские соревнования все равно свелись к тому, кто точнее и своевременнее посадит модель(точно как и на
J-ышном Чемпионате Мира)
На реально же работающих украинских правилах в условиях реальных соревнований этому самолету прекрасно противостояли модели с более слабыми мотоустановками и временем работы двигателя подсчитанным без Ваших мудрых формул, но более грамотно. Ибо в итоге эти украинские соревнования все равно свелись к тому, кто точнее и своевременнее посадит модель(точно как и на
J-ышном Чемпионате Мира)
[/quote]
Как же всё-таки посчитано время работы мотора?
На реально же работающих украинских правилах в условиях реальных соревнований этому самолету прекрасно противостояли модели с более слабыми мотоустановками и временем работы двигателя подсчитанным без Ваших мудрых формул, но более грамотно. Ибо в итоге эти украинские соревнования все равно свелись к тому, кто точнее и своевременнее посадит модель(точно как и на
J-ышном Чемпионате Мира)
Как же всё-таки посчитано время работы мотора?
ну если Вам тяжело прочитать те правила которые Вы корректировали, то объясню первые два самолета подходят под класс unlim и значит время работы движка по украинским правилам 15сек, самолет F5F не возможно увидеть после вертикального 15сек взлета с максимально заряженными хорошими батарейками и потому мотор все равно приходится включать секунд на 7-10 в зависимости от условий прямой видимости, облачности, дымки и т.д. и т.п. второй самолет еще можно видеть после 15сек взлета и по правилам это как раз его нужное время чтобы без проблем вылетать и 10 и 15мин, часть участников использует другие двигательные установки типа коллекторников или ограничение количества гидридных элементов, им разрешается включать мотор на 30 и 60 сек, в результате этих правил большинству электоролетов участников вообще особо термики и не требуются, борьба в рутине сводится к точности и своевременности посадки.В финале уже без термиков тяжелее. но все равно победа остается за тем кто точнее садит самолет в центр(так же как и на большинстве мировых планерных соревнований).
На реально же работающих украинских правилах в условиях реальных соревнований этому самолету прекрасно противостояли модели с более слабыми мотоустановками и временем работы двигателя подсчитанным без Ваших мудрых формул, но более грамотно. Ибо в итоге эти украинские соревнования все равно свелись к тому, кто точнее и своевременнее посадит модель(точно как и на
J-ышном Чемпионате Мира)
Как же всё-таки посчитано время работы мотора?
Проблема в том что Ваша формула никак не учитывает мощность энергетической установки планера ведь винт 18х18 довольно эффективно можно крутить и движком в 300Ватт через редуктор с 2тыс оборотами и трехкиловаттным движком с оборотами 12тысяч на винте,а учет массы аппарата никак не помогает уравнять шансы, понятно что трехкиловаттник в разы быстрее поднимет модель… Никак не учитываются аэродинамические свойства аппарата и поэтому об уравниловке не может быть и речи…
Проблема в том что Ваша формула никак не учитывает мощность энергетической установки планера ведь винт 18х18 довольно эффективно можно крутить и движком в 300Ватт через редуктор с 2тыс оборотами и трехкиловаттным движком с оборотами 12тысяч на винте,а учет массы аппарата никак не помогает уравнять шансы, понятно что трехкиловаттник в разы быстрее поднимет модель… Никак не учитываются аэродинамические свойства аппарата и поэтому об уравниловке не может быть и речи…
Естественно, глобальной уравниловки быть не может никогда. Речь идёт об уравнивании шансов примерно одинаковых моделей с разными силовыми установками не вписывающимися в правила
( будь-то F-5JUA или F-5B7). 6 - 10 банок NC или 2-3 LiPO
Всевозможные предложения мерять ток, потребляемую мощность и т.д. являются косвеными методами
А измерение тяги - всё-таки ближе к истине (хоть и в статике, но кпд вмг учтен).
Спасибо за нормальный ответ.