правила F-5J

MVP

Предлагаю для обсуждения вариант правил проведения соревнований в классе F-5J. За основу взяты правилу F-5JUA. Способ определения времени работы мотора, с некоторыми доработками,взяты у словаков /http:www.RIVAMODELS.SK/

Free_Fly
MVP:

Предлагаю для обсуждения вариант правил проведения соревнований в классе F-5J. За основу взяты правилу F-5JUA. Способ определения времени работы мотора, с некоторыми доработками,взяты у словаков /http:www.RIVAMODELS.SK/

Ну так и где же Ваш вариант правил?

Free_Fly
ViktorF:

Вот они.

Определение времени работы мотора, приведенное в предлагаемых правилах - это форменное безумие. Особенно определение тяги перед каждым стартом без возможности дозарядиться. Не похоже как-то на уравнивание шансов спортсменов.

MUH

1-не прписана процедура выключения двигателя и штрафов за переработку двигателя
2-если определена статическая тяга и вес, то зачем диаметр и шаг и, тем более, напряжение акка? (Но ведь зачем-то они введены?) Сомнения…
3-не прописана процедура определения статической тяги.

ViktorF

MVP выложит разъяснения немного позже.
А пока что добро пожаловать комментариям и вопросам.

Dendy

Ну диаметр еще понятно как померять, а шаг? Ежели его фирма на винте указала - то оно конечно, а иначе я себе сам чего хошь напишу, или мне летать только на фирменных винтах? Да и на поверку фирменные винты ни фига не отвечают написанным х-кам. По крайней мере они точно не являются винтами постоянного шага, сам промерял на стенде.
А еще на модели должен быть где-то крюк для замера статики? Т. е. необходимо перетяжелять модель так, чтобы где то был элемент конструкции, способный выдержать всю статику? Не, не катит…

Free_Fly
Dendy:

Ну диаметр еще понятно как померять, а шаг? Ежели его фирма на винте указала - то оно конечно, а иначе я себе сам чего хошь напишу, или мне летать только на фирменных винтах? Да и на поверку фирменные винты ни фига не отвечают написанным х-кам. По крайней мере они точно не являются винтами постоянного шага, сам промерял на стенде.
А еще на модели должен быть где-то крюк для замера статики? Т. е. необходимо перетяжелять модель так, чтобы где то был элемент конструкции, способный выдержать всю статику? Не, не катит…

Самое страшное - то, что в процессе замера тяги (это перед каждым полетом и без дозарядки) преимущество оказываются у использующих ЛиПо, Гидриды и кадмий сразу теряют пик отдачи, и взлет происходит на меньшей, чем змаренная тяга. И с чем боремся то? Каков смысл процедуры? Уровнять модели с разными мотоустановками? Так для этого 400-ый класс есть, со стандартной мотоустановкой.

ViktorF

В нашем междусобойчике модели у всех разные и причесать их под одну силовую установку практически невозможно. Участвуют на чем есть и строить/покупать специальные модели многие не будут. Для массовости приходится допускать всех желающих.
Правил российских, которые бы всех устраивали, попросту нет.

Комметарии от себя. Немного учавствовал в процессе.
Тяга меряется один раз перед состязаниями, после этого можешь перезарядиться и лететь в тур на том же или таком же акк.
Модель переделявать не надо, существует простенький универсальный стенд для замера тяги.
Владимир(MVP) сможет выложить фотки стенда.
Шаг винта задействован по причине влияния на скорость(скороподъёмность) модели.

Free_Fly
ViktorF:

Тяга меряется один раз перед состязаниями, после этого можешь перезарядиться и лететь в тур на том же или таком же акк.
Модель переделявать не надо, существует простенький универсальный стенд для замера тяги.
Владимир(MVP) сможет выложить фотки стенда.
Шаг винта задействован по причине влияния на скорость(скороподъёмность) модели.

Извините, тогда почему в предлагаемых правилах прописано другое?

А какой смысл в борьбе с мотоустановкой? В этом же неотъемлемая часть смысла и кайфа F5J!!!
То есть получается: моделист думал, работал, тратил финансы, сделал хороший самолет, а Вы с Вашими правилами ставите его на один уровень Е-Стартером? Тогда какой смысл моделисту с моделью F5J выходить на старт? Авиамоделизм, если Вы не забыли, это спортивно-ТЕХНИЧЕСКИЙ вид. Убивая техническую составляющую, Вы не добъетесь интереса со стороны людей занимающихся моделизмом, а не покупками китайского барахла.

Lazy
ViktorF:

Правил российских, которые бы всех устраивали, попросту нет.

И на вас накатил “потный вал вдохновения” (с) ?
А взять FAI правила и упростить - не? Низзя? Кому пришло в голову допустить литий на старты? 😃 Попроше делайте, меньше заморочек будет.
Площадь - от \ до.
Вес - от \ до.
Мотор - любой.
Батареи - гидрид\никель от \ до банок, но не более 16-ти, к примеру.
А то вы пробуете запихнуть в одну кучу и пенолёты и F5J 3-х метровые со сварочным аппаратом в фюзеляже…

“Пролёт над зоной безопастности запрещается”. А я вот пролечу - что вы мне сделаете? Там в правилах - ни слова об этом 😜

Free_Fly
Lazy:

“Пролёт над зоной безопастности запрещается”.

Кстати, да, этот пункт по меньшей мере странен. Я бы понял про ограничение пролета высотой не менее 3 (?) метров, но ограничивать зону поиска термиков линией безопасности… Мдя…

MUH

По поводу зоны безопасности так, кажись, все правильно написано, а если нет - поправят, пункт этот взят из F3B F3J. Конечно пролет над зоной безопасности НИЖЕ 3х метров штрафуется …

В идеале, надо ставить на модели “выключалку” мотора на заданной высоте, чтобы у всех моторы останавливались на одной высоте. Вот тогда все будут в равных условиях.

Попытка ввести диаметр и шаг винта, как я понимаю, это попытка учесть изменение тяги от статической к динамической.

И сюда просится логгер 😉

MVP

Добрый вечер всем, спасибо, что отзвались, а то я уж думал, что у нас уже нет людей, кому эта тема интересна.
Постараюсь отвентить всем. Я излагаю свою точку зрения. Так вот во-первых, нельзя сводить соревнования в F-5J к борьбе моторов. Исходя из этого появилась формула определения времени работы мотора (Автор - словак П.Л.) . Я добавил в формулу U - приведенное напряжение,что позволяет не ограничивать кол-во банок и тип батареи. Формула проверена на практике не однократно. Высота взлёта разных моделей на разных батареях нельзя сказать, что одинакова, но соизмерима. Для замера веса и тяги, построен простой стенд. Идея принадлежит тоже П.Л. Модель устанавливается на стенд носом вниз, через систему рычагов усилие от веса передаётся на эл. весы, после замера веса, показания весов обнуляются, включается мотор на 2сек на max режим. ( То, что за эти 2 сек произойдёт существенная просадка напряжения NC батареи, я оставляю без коммент.). Далее расчёт времени работы мотра по формуле. Недостатком стенеда является зависимость от ветра (показания весов скачут), но проблема решаемая.
Подзарядка батареи после определения тяги, запрещена, потому что тягу можно померять на полупустой батарее, определить время, а потом батарею зарядить или заменить, и ты чемпион. Ведь зачем-то меряют леер в F-1A перед каждым туром.
На счёт пролёта в зоне безопасности на высоте ниже 3 метров- читайте внимательно правила - там всё есть.
Я уже говорил, что за основу взяты правила F-5JUA, у них там три подкласса, в каждом классе фиксированое время работы мотора и т.д. До совершенства далековато. Но если у вас в каждом подклассе стоит очередь из молелистов, то - пожалуйста, летайте по этим правилам. У нас в Краснодаре не так. Цель моей затеи повысить массовость.
Я приглашаю всех к конструктивному диалолгу.
Прилагаю фото стенда.

Free_Fly
MVP:

У нас в Краснодаре не так. Цель моей затеи повысить массовость.

Так Вы для Краснодара предлагаете или для всех? Если для Краснодара, зачем здесь? Если для всех, то в стране есть ФАСР http://www.fasr.ru/index.php?name=Pages&am…=page&pid=8
Клубные соревнования и полетушки дело внутреннее.
Но ограничение высоты взлета - это ошибка. F5J скорее надо сравнивать с F1C, а не с F1A.
Во всяком случае, я лично по Вашим правилам соревноваться бы не стал.

Free_Fly
MVP:

То, что за эти 2 сек произойдёт существенная просадка напряжения NC батареи, я оставляю без коммент.

Ну что же, взгляните на график в приложении.