Blaster 2
По первому третьему вопросов нет. А вот со вторым не совсем понятно. Опускаю флапы на 2 мм вниз - планер существенно замедляется и хреново летит против ветра. В итоге летаю только на первом режиме.
В чем собака порылась?
так и будет, у Бластера IMHO “слишком” большая площадь крыла
На то он и режим парения. На нем парить надо. А если надо лететь против ветра, то надо включать скоростной режим.
На то он и режим парения. На нем парить надо. А если надо лететь против ветра, то надо включать скоростной режим.
А если я пытаюсь парить в ветре в динаме от леса например?
А есть какой то секрет, как ручку на себя в спирали не перетягивать? А то как вверх прет, так охота на себя вытянуть. А оно сцуко подвисает.
А если я пытаюсь парить в ветре в динаме от леса например?
В динаме не парят, а динамят. Короче, надо скорость - элероны вверх, хочется медленно и печально - вниз.
В ветер - весь полет на режиме скорость в поисках термика, и только в термике можно опустить.
А есть какой то секрет, как ручку на себя в спирали не перетягивать?
Очень банальный - тренировка.
На то он и режим парения. На нем парить надо. А если надо лететь против ветра, то надо включать скоростной режим.
IMHO не совсем так однозначно, от модели тоже сильно зависит. А сейчас вообще все время летаю без спид режима, ну только взлет и если в конкрентый синк попал. А так: закрылки вниз но, если надо есть ползунок для придавливания стаба. Вообщем, если планер летит против ветра на опущеных, то ничего не делаю, если очень сильно замедлился, немного придавливаю. Если все же не идет, добаляю балласт. Вообщем, много эксперементировал и остановился на этом варианте, летать на макс качестве. Кстати, Олег Головидов, на соревнованиях в Мюнхене, подтвердил мои изыскания.
Кстати, Олег Головидов, на соревнованиях в Мюнхене, подтвердил мои изыскания.
Я опять что-то пропустил, или он все же говорил про вечернюю погоду, когда не было выраженных потоков и все летали, как ты любишь говорить, “хороший воздух, плохой воздух”?
Я опять что-то пропустил, или он все же говорил про вечернюю погоду, когда не было выраженных потоков и все летали, как ты любишь говорить, “хороший воздух, плохой воздух”?
не уверен на 100%, но кажется я ему сказал о своих наблюдениях и он подтвердил. А вечером, по другому вообще никах, тогда я еще больше загибал профиль.
Кстати, спосил тут одного немца (он в Top 10 Евротура) он мне сказал, что тоже так летает и если ему надо пролететь синк он просто включает режим взлета на несколько секунд, чтобы разогнаться и все., спид ркжима у него вообще нет…
Будем экспеременитировать. А изгибаете сильно? В смысле мои 2 мм вниз на бластре, это много или мало?
И такой еще вопрос к аксакалам. Нужно ли микшировать “элероны на руль направления” (в смысле рудер -слэйв)? Просто почитал инструкцию к Аспирину, там пишут что надо.
Но я не могу понять зачем. Имхо дача руля напраления в момент дачи элеронов - тормозит планер. Я рудера даю обычно после входа в вираж, и то не много что бы компенсировать скольжение. Или есть там какой секрет?
Судить о нужность скоростного режима не буду, так как сам всегда летаю с опущенными закрылками, а в сильный ветер догружаю.
А вот есть вопрос по взлетному режиму. Я еще только начинающий метатель и поэтому заброс у меня еще не сильно стабильный по высоте. Поэтому мне трудно судить о нужности отклонения закрылков вверх на взлете. Из практики у меня чаше получаются хорошие забросы с опущенными закрылками чем с поднятыми (бластер2. поднятые = 0 по нижней поверхности крыла, опущенные = 2мм вниз по нижней поверхности крыла). Или у меня карявенько настроен взлетный режим или всетаки крыло на взлете тоже работет “в нужном направлении”???
И такой еще вопрос к аксакалам. Нужно ли микшировать “элероны на руль направления” (в смысле рудер -слэйв)? Просто почитал инструкцию к Аспирину, там пишут что надо.
Но я не могу понять зачем. Имхо дача руля напраления в момент дачи элеронов - тормозит планер. Я рудера даю обычно после входа в вираж, и то не много что бы компенсировать скольжение. Или есть там какой секрет?
www.charlesriverrc.org/…/RudderThermalFlying.htm - тут про рудер “в граммах”.
Нужно ли микшировать “элероны на руль направления”?
Все дело вкуса. При миксе в вираже надо давать чуть больше РН.
PS
Последний German Open выйграл швед, у которого вообще не было РН!
А еще вычитал в инструкции к аспирину, что там рекомендуют использовать микшер “руль высоты на флапероны” и опускать флапы на 3 мм вниз при полной ручке РВ на себя. 😃
Надо оно?
А еще вычитал в инструкции к аспирину, что там рекомендуют использовать микшер “руль высоты на флапероны” и опускать флапы на 3 мм вниз при полной ручке РВ на себя. 😃
Надо оно?
Раньше юзал, теперь нет. Сейчас предпочитаю к фиксированому загибу, еще иметь ползунок для дополнительного загиба/разгиба, т.е бывает, лучше быстрее лететь,а иногда гнуть на полную…
Чесно говоря , все индивидуально. Причем, вкусы меняются 😃, раньше что-то нравилось, потом нет…
Последний German Open выйграл швед, у которого вообще не было РН!
Мдяяя… Молодец швед.
Я и так не особо умею рулить рулем направления, так может и не замарачиваться 😁 ловлей блох.
www.charlesriverrc.org/…/RudderThermalFlying.htm - тут про рудер “в граммах”.
Читал и не раз. Там не написано, нужно ли микшировать или нет. Там написано, что просто микшировать не достаточно.
Вот я хочу понять, надо ли микшировать, или все ручками.
Мдяяя… Молодец швед.
Я и так не особо умею рулить рулем направления, так может и не замарачиваться 😁 ловлей блох.
Не, мужчина, надо таки замарачиваться. В скоординированнмом повороте очень однако спирали красивые в термике получаются в узком.
Читал и не раз. Там не написано, нужно ли микшировать или нет. Там написано, что просто микшировать не достаточно.
Вот я хочу понять, надо ли микшировать, или все ручками.
Думаю это дело вкуса и мастерства. Если я через раз вспоминаю о существовании левого стика (мода 2), то лучше замикшировать. А если Вы, Дим, пилотажник и помните о этом стике всегда, то это уж дело вкуса.
Думаю это дело вкуса и мастерства. Если я через раз вспоминаю о существовании левого стика (мода 2), то лучше замикшировать. А если Вы, Дим, пилотажник и помните о этом стике всегда, то это уж дело вкуса.
Да в том то и дело, что микс помагает только при входе в поворот. Потом элероны выпрямляются и поворот получается не скоординированным.
Кстати, до планера вообще рудером в поворотах не пользовался - мотор тянет, на нож ставишь и на себя высоту. А после полетушек на планерах стал у самолетов сайдслип замечать, ровненько на пилотажках закладывать, координируюя поворот рудером. В общем, планеры добавили мастерства и в моторные полеты.
А после полетушек на планерах стал у самолетов сайдслип замечать, ровненько на пилотажках закладывать, координируюя поворот рудером. В общем, планеры добавили мастерства и в моторные полеты.
Дык, вот раньше плакаты для ДОСААФ были :“С планера на самолет!”
Я опять что-то пропустил, или он все же говорил про вечернюю погоду, когда не было выраженных потоков и все летали, как ты любишь говорить, “хороший воздух, плохой воздух”?
Виталя, Сергей, Привет!
Я действительно редко, почти никогда, не пользую скоростной режим, т.е. флапероны в нуле (верхнее положение). Кроме взлета, конечно. В планировании почти всегда крейсерский/термичный режим, флапероны на 2 градуса вниз. Если в термике, и хочется лететь еще медленнее, то еще больше “загиб”, где-то 5-6 градусов. Иногда все же летаю на скоростном режиме, если очень быстро хочется лететь, например, после взлета в направлении заранее вычисленного термика. Ну или, например, когда просто с большой высоты домой возвращаюсь на большой скорости.
Миксер элероны-р.н. использую немного, чисто для усиления эффективности элеронов и уменьшения обратного разворачивающего момента от элеронов. В вираже, как было замечено, нужно подруливать рулем направления, если хочется добиться разворота без скольжения. Но мне очень часто лень это делать, потому что необходимое отклонение настолько мало, что легко переусердствовать, и тогда эффект уже отрицательный. Но, стараюсь, все же, немного подруливать. Особенно на медленной скорости, когда радиус разворота мал, и нужно давать обратное отклонение элеронов для удержания крена.
Миксер р.в.-флапероны тоже пользую немного. Помогает задержать срыв потока при перетягивании ручки в вираже. Т.е., видишь, срыв начался, самолет хочет нырнуть - немного добавляешь ручки на себя, кривизны профиля добавляется, и можно перехватить нырок.
Олег, большое спасибо за мастер-класс!
Можно еще вопрос? ВЫбираю второй dlg планер, более легкий. Присматриваюсь к Аспирину. Имет смысл?
Zдравствуйте!Я работаю у Влаимира Гаврилко ,очень впечатляют обсуждения типа :нужно подмешивать или чем-то рулить или нет?Создается впечатление ,что вы имея в руках спортивый планер боитесь сделать лишнее движение .Друзья все знают про камасутру ,но от прочтения эффект маленький -нужно пробовать!!!И советую одно и то же пробовать по многу раз!!!Бластер -многосторонний аппарат.Я видел что вытворяют на нем литовская сборная в стадии алкогольного отравления -поверьте это впечатляет.Пример:полет на высоте 3 метра по кругу радиусом метров 5-6 и делая мин.10-15 фиксированных по 4-м плоскостям бочек и т.д.на обычной полетной скорости.Я член сборной Украины по F-3j и тоже немного пускаю бластер.От себя могу заметить ,что планер требует очень точных настроек ц.т. и изгибов профиля причем последнее очень индивидуально особенно в ветренную погоду и в вечерних турах.Экспеееееррррриииментируйте и будите вознаграждены!