Blaster 2
www.charlesriverrc.org/…/RudderThermalFlying.htm - тут про рудер “в граммах”.
Читал и не раз. Там не написано, нужно ли микшировать или нет. Там написано, что просто микшировать не достаточно.
Вот я хочу понять, надо ли микшировать, или все ручками.
Мдяяя… Молодец швед.
Я и так не особо умею рулить рулем направления, так может и не замарачиваться 😁 ловлей блох.
Не, мужчина, надо таки замарачиваться. В скоординированнмом повороте очень однако спирали красивые в термике получаются в узком.
Читал и не раз. Там не написано, нужно ли микшировать или нет. Там написано, что просто микшировать не достаточно.
Вот я хочу понять, надо ли микшировать, или все ручками.
Думаю это дело вкуса и мастерства. Если я через раз вспоминаю о существовании левого стика (мода 2), то лучше замикшировать. А если Вы, Дим, пилотажник и помните о этом стике всегда, то это уж дело вкуса.
Думаю это дело вкуса и мастерства. Если я через раз вспоминаю о существовании левого стика (мода 2), то лучше замикшировать. А если Вы, Дим, пилотажник и помните о этом стике всегда, то это уж дело вкуса.
Да в том то и дело, что микс помагает только при входе в поворот. Потом элероны выпрямляются и поворот получается не скоординированным.
Кстати, до планера вообще рудером в поворотах не пользовался - мотор тянет, на нож ставишь и на себя высоту. А после полетушек на планерах стал у самолетов сайдслип замечать, ровненько на пилотажках закладывать, координируюя поворот рудером. В общем, планеры добавили мастерства и в моторные полеты.
А после полетушек на планерах стал у самолетов сайдслип замечать, ровненько на пилотажках закладывать, координируюя поворот рудером. В общем, планеры добавили мастерства и в моторные полеты.
Дык, вот раньше плакаты для ДОСААФ были :“С планера на самолет!”
Я опять что-то пропустил, или он все же говорил про вечернюю погоду, когда не было выраженных потоков и все летали, как ты любишь говорить, “хороший воздух, плохой воздух”?
Виталя, Сергей, Привет!
Я действительно редко, почти никогда, не пользую скоростной режим, т.е. флапероны в нуле (верхнее положение). Кроме взлета, конечно. В планировании почти всегда крейсерский/термичный режим, флапероны на 2 градуса вниз. Если в термике, и хочется лететь еще медленнее, то еще больше “загиб”, где-то 5-6 градусов. Иногда все же летаю на скоростном режиме, если очень быстро хочется лететь, например, после взлета в направлении заранее вычисленного термика. Ну или, например, когда просто с большой высоты домой возвращаюсь на большой скорости.
Миксер элероны-р.н. использую немного, чисто для усиления эффективности элеронов и уменьшения обратного разворачивающего момента от элеронов. В вираже, как было замечено, нужно подруливать рулем направления, если хочется добиться разворота без скольжения. Но мне очень часто лень это делать, потому что необходимое отклонение настолько мало, что легко переусердствовать, и тогда эффект уже отрицательный. Но, стараюсь, все же, немного подруливать. Особенно на медленной скорости, когда радиус разворота мал, и нужно давать обратное отклонение элеронов для удержания крена.
Миксер р.в.-флапероны тоже пользую немного. Помогает задержать срыв потока при перетягивании ручки в вираже. Т.е., видишь, срыв начался, самолет хочет нырнуть - немного добавляешь ручки на себя, кривизны профиля добавляется, и можно перехватить нырок.
Олег, большое спасибо за мастер-класс!
Можно еще вопрос? ВЫбираю второй dlg планер, более легкий. Присматриваюсь к Аспирину. Имет смысл?
Zдравствуйте!Я работаю у Влаимира Гаврилко ,очень впечатляют обсуждения типа :нужно подмешивать или чем-то рулить или нет?Создается впечатление ,что вы имея в руках спортивый планер боитесь сделать лишнее движение .Друзья все знают про камасутру ,но от прочтения эффект маленький -нужно пробовать!!!И советую одно и то же пробовать по многу раз!!!Бластер -многосторонний аппарат.Я видел что вытворяют на нем литовская сборная в стадии алкогольного отравления -поверьте это впечатляет.Пример:полет на высоте 3 метра по кругу радиусом метров 5-6 и делая мин.10-15 фиксированных по 4-м плоскостям бочек и т.д.на обычной полетной скорости.Я член сборной Украины по F-3j и тоже немного пускаю бластер.От себя могу заметить ,что планер требует очень точных настроек ц.т. и изгибов профиля причем последнее очень индивидуально особенно в ветренную погоду и в вечерних турах.Экспеееееррррриииментируйте и будите вознаграждены!
Я видел что вытворяют на нем литовская сборная в стадии алкогольного отравления -поверьте это впечатляет.
А я слышал про бочку в восемь фиксаций, в вашем исполнении на бластере, потом видел на какой-то видюшке, впечатлило!
Хочу попробовать себя в F3K, смотрю про бластер2 множество инфы, отзывов, комментариев по настройке, запуску, режимам… Подкупает. Но так же сталкиваюсь с тем, что достаточно нежный аппарат и грубая посадка даже в траву - может стать трагедией.
Подскажите, стоит ли брать его, если до этого вообще ничего не “метал”? На планерах разумеется летал…
Или обратить внимание на более простые/дешевые варианты типа www.f5models.com/catia.php
Единого мнения не будет. Кто-то будет советовать Бластер в качестве первой металки, кто-то наоборот. У меня Бластер 2 был первым. Очень доволен. Убился полностью из-за отрыва тяги РВ. В этом случае убился бы любой. Вчера облетал нового. Опять доволен.
Просто выбирайте поля помягче и не садитесь себе в ноги 😃
В качестве первой металки настоятельно рекомендую Fireblade2 Виталия Вилейского.
Аппарат просто чрезвычайно живучий, и замечательно летает.
По сравнению с Катей - имеет цельноповоротный стабильник.
Ну и цена, конечно… мне в своё время он обошёлся всего в 160$
В связи с облетом Бластера, собранного по-новому (привод РВ осуществляется кевларовой нитью (pull) и пружинкой в роли обратной тяги), родился вопрос. Поскольку пружинка натянута не полностью (еще есть запас на расжатие) - не может ли при забросе сила набегающего потока давить на заднюю крому РВ и приводить его в горизонтальное состояние?
А вы с какой стороны тягу вывели?
ТО есть?
Тягу РВ? с верхней, конечно. Если мы про балку говорим.
ааааа, дико извиняюсь😊, подумал что вы про руль направления
А про РВ, вообще не должно. Но я предпочитаю жёсткие тяги(боуден тоненький, или карбоновый пруток 0,8-1мм), это конечно IMHO. Но несколько раз наблюдал такое явление: летали на металках при температуре примерно 0…-2, хвостовая балка при таких температурах уменьшалась, немного правда(около 1…2мм), но этого хватало чтоб тяги из плетёнки провисли.
P.S. Ещё раз, пардон:)
В связи с облетом Бластера, собранного по-новому (привод РВ осуществляется кевларовой нитью (pull) и пружинкой в роли обратной тяги), родился вопрос. Поскольку пружинка натянута не полностью (еще есть запас на расжатие) - не может ли при забросе сила набегающего потока давить на заднюю крому РВ и приводить его в горизонтальное состояние?
Алексей 😃 не парься, привози, поглядим и вынесем вердикт 😃
О, Александр, тебя то и жду.
lyoha тебя ругает почем зря за твой совет.
Говорит, что с нитью оттриммироваться нереально. Говорит, угольные тяги - форева.
Куда и когда привозить?
Про тяги.
Угольные тяги – это позитивно.
Два момента.
Тяга должна быть тонкой. 0.8 – уже толсто.
Тяга должна быть ровной. Т.е. не иметь изгибов. Поэтому машинку надо ставить в то место где будет проходить тяга, а не изгибать тягу, подводя ее к качалкам.
Иначе при грубой посадке тяга может сломаться. Боуден для тяги надо крепить по всей длине. При вклейке боудена внутрь лучше вставить более толстый, чем тяга, угольный пруток. Боуден может состоять из нескольких частей…
Наконечниками для тяги могут быть согнутые проволочки, закрепленные на термоусадке.
Просто, легко и со вкусом.
Если вы хотите сэкономить, не знаю, сколько грамм, то можно использовать тросик.
Не рекомендую его ставить на цельноповоротный стабилизатор. А если и ставить, то торсик должен подходить к качалке над стабилизатором. Это и есть причина, почему стабилизатор «модно» ставить под балкой.
Тоже самое относится к большому по площади рулю высоты.
Пружинку лучше сделать П-образную. Один конец вставить в стабилизатор, другой в руль высоты. Ее можно даже не приклеивать и вытаскивать при транспортировке.
То, что с тросиком невозможно оттреммировать – глупости, а
при температуре примерно 0…-2, хвостовая балка при таких температурах уменьшалась, немного правда(около 1…2мм), но этого хватало чтоб тяги из плетёнки провисли.
- полная чушь.
От температуры уходят в первую очередь машинки.
При использовании тросиков машинки должны быть более жесткие, чем с угольными тягами.
Сергей
Про машинки согласен полностью.
А про тяги уточню: на руле поворота было два тросика, а не тросик и пружинка. И я сам видел как они провисли и как РН болтался:)
Может конечно это плетёнка от такого резкого перепада температур растянулась, но я сомневаюсь:)
Про изменение размеров троссиков не соглашусь (если конечно троссики правильные). Из личного опыта на системе с двумя тросссами (push-pull) в диапазоне температур от -17 до +30С все отлично работало. Тут важно, чтобы двурогий кабан имел правильную геометрию. Тогда при перекладке качалки РМ натяжение бутет постоянным на обоих плечах.