Blaster 2
Олег, большое спасибо за мастер-класс!
Можно еще вопрос? ВЫбираю второй dlg планер, более легкий. Присматриваюсь к Аспирину. Имет смысл?
Zдравствуйте!Я работаю у Влаимира Гаврилко ,очень впечатляют обсуждения типа :нужно подмешивать или чем-то рулить или нет?Создается впечатление ,что вы имея в руках спортивый планер боитесь сделать лишнее движение .Друзья все знают про камасутру ,но от прочтения эффект маленький -нужно пробовать!!!И советую одно и то же пробовать по многу раз!!!Бластер -многосторонний аппарат.Я видел что вытворяют на нем литовская сборная в стадии алкогольного отравления -поверьте это впечатляет.Пример:полет на высоте 3 метра по кругу радиусом метров 5-6 и делая мин.10-15 фиксированных по 4-м плоскостям бочек и т.д.на обычной полетной скорости.Я член сборной Украины по F-3j и тоже немного пускаю бластер.От себя могу заметить ,что планер требует очень точных настроек ц.т. и изгибов профиля причем последнее очень индивидуально особенно в ветренную погоду и в вечерних турах.Экспеееееррррриииментируйте и будите вознаграждены!
Я видел что вытворяют на нем литовская сборная в стадии алкогольного отравления -поверьте это впечатляет.
А я слышал про бочку в восемь фиксаций, в вашем исполнении на бластере, потом видел на какой-то видюшке, впечатлило!
Хочу попробовать себя в F3K, смотрю про бластер2 множество инфы, отзывов, комментариев по настройке, запуску, режимам… Подкупает. Но так же сталкиваюсь с тем, что достаточно нежный аппарат и грубая посадка даже в траву - может стать трагедией.
Подскажите, стоит ли брать его, если до этого вообще ничего не “метал”? На планерах разумеется летал…
Или обратить внимание на более простые/дешевые варианты типа www.f5models.com/catia.php
Единого мнения не будет. Кто-то будет советовать Бластер в качестве первой металки, кто-то наоборот. У меня Бластер 2 был первым. Очень доволен. Убился полностью из-за отрыва тяги РВ. В этом случае убился бы любой. Вчера облетал нового. Опять доволен.
Просто выбирайте поля помягче и не садитесь себе в ноги 😃
В качестве первой металки настоятельно рекомендую Fireblade2 Виталия Вилейского.
Аппарат просто чрезвычайно живучий, и замечательно летает.
По сравнению с Катей - имеет цельноповоротный стабильник.
Ну и цена, конечно… мне в своё время он обошёлся всего в 160$
В связи с облетом Бластера, собранного по-новому (привод РВ осуществляется кевларовой нитью (pull) и пружинкой в роли обратной тяги), родился вопрос. Поскольку пружинка натянута не полностью (еще есть запас на расжатие) - не может ли при забросе сила набегающего потока давить на заднюю крому РВ и приводить его в горизонтальное состояние?
А вы с какой стороны тягу вывели?
ТО есть?
Тягу РВ? с верхней, конечно. Если мы про балку говорим.
ааааа, дико извиняюсь😊, подумал что вы про руль направления
А про РВ, вообще не должно. Но я предпочитаю жёсткие тяги(боуден тоненький, или карбоновый пруток 0,8-1мм), это конечно IMHO. Но несколько раз наблюдал такое явление: летали на металках при температуре примерно 0…-2, хвостовая балка при таких температурах уменьшалась, немного правда(около 1…2мм), но этого хватало чтоб тяги из плетёнки провисли.
P.S. Ещё раз, пардон:)
В связи с облетом Бластера, собранного по-новому (привод РВ осуществляется кевларовой нитью (pull) и пружинкой в роли обратной тяги), родился вопрос. Поскольку пружинка натянута не полностью (еще есть запас на расжатие) - не может ли при забросе сила набегающего потока давить на заднюю крому РВ и приводить его в горизонтальное состояние?
Алексей 😃 не парься, привози, поглядим и вынесем вердикт 😃
О, Александр, тебя то и жду.
lyoha тебя ругает почем зря за твой совет.
Говорит, что с нитью оттриммироваться нереально. Говорит, угольные тяги - форева.
Куда и когда привозить?
Про тяги.
Угольные тяги – это позитивно.
Два момента.
Тяга должна быть тонкой. 0.8 – уже толсто.
Тяга должна быть ровной. Т.е. не иметь изгибов. Поэтому машинку надо ставить в то место где будет проходить тяга, а не изгибать тягу, подводя ее к качалкам.
Иначе при грубой посадке тяга может сломаться. Боуден для тяги надо крепить по всей длине. При вклейке боудена внутрь лучше вставить более толстый, чем тяга, угольный пруток. Боуден может состоять из нескольких частей…
Наконечниками для тяги могут быть согнутые проволочки, закрепленные на термоусадке.
Просто, легко и со вкусом.
Если вы хотите сэкономить, не знаю, сколько грамм, то можно использовать тросик.
Не рекомендую его ставить на цельноповоротный стабилизатор. А если и ставить, то торсик должен подходить к качалке над стабилизатором. Это и есть причина, почему стабилизатор «модно» ставить под балкой.
Тоже самое относится к большому по площади рулю высоты.
Пружинку лучше сделать П-образную. Один конец вставить в стабилизатор, другой в руль высоты. Ее можно даже не приклеивать и вытаскивать при транспортировке.
То, что с тросиком невозможно оттреммировать – глупости, а
при температуре примерно 0…-2, хвостовая балка при таких температурах уменьшалась, немного правда(около 1…2мм), но этого хватало чтоб тяги из плетёнки провисли.
- полная чушь.
От температуры уходят в первую очередь машинки.
При использовании тросиков машинки должны быть более жесткие, чем с угольными тягами.
Сергей
Про машинки согласен полностью.
А про тяги уточню: на руле поворота было два тросика, а не тросик и пружинка. И я сам видел как они провисли и как РН болтался:)
Может конечно это плетёнка от такого резкого перепада температур растянулась, но я сомневаюсь:)
Про изменение размеров троссиков не соглашусь (если конечно троссики правильные). Из личного опыта на системе с двумя тросссами (push-pull) в диапазоне температур от -17 до +30С все отлично работало. Тут важно, чтобы двурогий кабан имел правильную геометрию. Тогда при перекладке качалки РМ натяжение бутет постоянным на обоих плечах.
Из личного опыта на системе с двумя тросссами (push-pull) в диапазоне температур от -17 до +30С все отлично работало.
Ну да, на pull-pull при использовании правильного тросика(в идеале кевлар в нейлоновой оплетке, на худой конец стальной тросик в нейлоновой оплетке, покупал такое в рыболовном магазине под названием поводковый материалл) никаких проблем нет, а вот в случае использования лески-плетенки для рыбалки проблемы лично наблюдал.
Коэффициент линейного термического расширения углепластиковых стержней (0,1*10-7)-(0.1*10-6), получается хвостовая балка длиной например 1 метр при перепаде от +20 до -30 может стать короче где-то на 0,0005-0,005мм.
Сергей (Taboo) правильно все написал, но, увы, вероятность поломки угольной тяги очень высока. У многих на бластерах это наблюдал. И еще на счет плетенки. У меня была какая-то неправильная из рыболовного магазина (на нитку свм по цвету похожа), так она растягивалась при повышенной влажности. Сразу после дождя (парило очень сильно) , маскит на петлю в забросе ушел,приходилось почти каждый заброс триммировать . через полчаса смог вообще сделать один оборот нитки вокруг плеча качалки (это 5-6мм), т.к. машинка была уже почти в крайнем положении. Тросики, наверное, правильнее 😃
Коэффициент линейного термического расширения углепластиковых стержней (0,1*10-7)-(0.1*10-6), получается хвостовая балка длиной например 1 метр при перепаде от +20 до -30 может стать короче где-то на 0,0005-0,005мм.
Это при том условии что смола будет иметь такие же характеристики. Это практически не реально.
но, увы, вероятность поломки угольной тяги очень высока. У многих на бластерах это наблюдал.
Да, ломаются. На ответственные старты лучше взять ремкомплект и запасную модель.
Чтобы меньше ломались надо, чтобы тяга была без изгибов (писал выше) и использовать качалки максимальной длины (15 - 20 мм), чтобы нагрузка на тягу была минимальной.
А еще очень хорошо в качестве тяг использовать стальную проволоку диаметром 0.25 - 0.3мм в тефлоновой трубке.