Blaster 2

Тверской_моделист

Про машинки согласен полностью.
А про тяги уточню: на руле поворота было два тросика, а не тросик и пружинка. И я сам видел как они провисли и как РН болтался:)
Может конечно это плетёнка от такого резкого перепада температур растянулась, но я сомневаюсь:)

wingmax

Про изменение размеров троссиков не соглашусь (если конечно троссики правильные). Из личного опыта на системе с двумя тросссами (push-pull) в диапазоне температур от -17 до +30С все отлично работало. Тут важно, чтобы двурогий кабан имел правильную геометрию. Тогда при перекладке качалки РМ натяжение бутет постоянным на обоих плечах.

tumbzik
wingmax:

Из личного опыта на системе с двумя тросссами (push-pull) в диапазоне температур от -17 до +30С все отлично работало.

Ну да, на pull-pull при использовании правильного тросика(в идеале кевлар в нейлоновой оплетке, на худой конец стальной тросик в нейлоновой оплетке, покупал такое в рыболовном магазине под названием поводковый материалл) никаких проблем нет, а вот в случае использования лески-плетенки для рыбалки проблемы лично наблюдал.

Sputnik

Коэффициент линейного термического расширения углепластиковых стержней (0,1*10-7)-(0.1*10-6), получается хвостовая балка длиной например 1 метр при перепаде от +20 до -30 может стать короче где-то на 0,0005-0,005мм.

Юрий_68

Сергей (Taboo) правильно все написал, но, увы, вероятность поломки угольной тяги очень высока. У многих на бластерах это наблюдал. И еще на счет плетенки. У меня была какая-то неправильная из рыболовного магазина (на нитку свм по цвету похожа), так она растягивалась при повышенной влажности. Сразу после дождя (парило очень сильно) , маскит на петлю в забросе ушел,приходилось почти каждый заброс триммировать . через полчаса смог вообще сделать один оборот нитки вокруг плеча качалки (это 5-6мм), т.к. машинка была уже почти в крайнем положении. Тросики, наверное, правильнее 😃

Тёма
Sputnik:

Коэффициент линейного термического расширения углепластиковых стержней (0,1*10-7)-(0.1*10-6), получается хвостовая балка длиной например 1 метр при перепаде от +20 до -30 может стать короче где-то на 0,0005-0,005мм.

Это при том условии что смола будет иметь такие же характеристики. Это практически не реально.

Taboo
Юрий_68:

но, увы, вероятность поломки угольной тяги очень высока. У многих на бластерах это наблюдал.

Да, ломаются. На ответственные старты лучше взять ремкомплект и запасную модель.
Чтобы меньше ломались надо, чтобы тяга была без изгибов (писал выше) и использовать качалки максимальной длины (15 - 20 мм), чтобы нагрузка на тягу была минимальной.
А еще очень хорошо в качестве тяг использовать стальную проволоку диаметром 0.25 - 0.3мм в тефлоновой трубке.

tumbzik
Taboo:

…0.25 - 0.3мм в тефлоновой трубке.

Вау! Может всетаки полистирол какой-нить? Чем вы предлагаете клеить тефлон(читай по русски фторопласт)? От него же ВСЁ отскакивает! Когда нужно прижать какое-то место, где есть клей, я всегда прокладываю между заготовкой и прессом тонкую фторопластовую пленку, и она всегда замечательно отходит: что от CA, что от смолы. Смолу кстати в малых количествах обычно мешаю на толстой фторопластовой пленочке(после отверждения чуть согнул и капельки стряхнул). Кроме того фторопласт очень мощно тянется и в случае наличия изгибов практически любая тяга его по этому изгибу в скором времени проточит ну и далее на пулл будет работать, а на пуш будет сначала гнуться, а потом уже двигать рулевую поверхтность.

Taboo

Именно тефлон и действительно она (трубка) не клеится. Я ее обматываю кевларовой ниточкой и клею на СА. Народ в большинстве случаев не заморачивается и клеит ее тонким скотчем.
Слышал, что есть тефлоновые трубки, которые обработаны каким-то специальным образом. То ли сварены в кислоте, то ли еще как. Так вот они клеятся СА.

Про изгибы. Еще раз повторю. Тяга не должна иметь изгибов! И должна быль приклеена по всей длине. От конца закрепленной трубки до качалки должно быть не больше сантиметра.

Да. Тефлоновая трубка сильно тянется. Некоторые растягивают ее в несколько раз (!). И экономят какой-нибудь грамм.

mity

Хочу дать совет тем ,кто обсуждает тему ниток и тросов любых видов - возьмите цифровую камеру ,бойца,который забрасывает метров на 40 и отснемите !И вы увидите жудкую картину-балка гнется вниз,вбок,а особо удачные съемки покажут и офффигенное скручивание.
Для того что-бы нитки работали корректно они должны проходить в таком же холе ,как и боудены только их должно быть 2 шт. тянитолкай ,а это уже ерунда.
В варианте с пружинкой имеем проблему отгибаний со стороны пружины + офффигенный отбор драгоценной энергии (либо неприрывный заряд акку. либо наращивание ампер часов -опять же вес) и плюс риск забить на старте !
Поэтому поддерживаю только 2 боуден и угольный сердечник и тефлон +стал.проволока ,но последний мне кажется не лишен подводных камней типа тефлон плохо приклеился или заржавела тяга или ееще хрен знает что (нужно пробовать),
Я пускаю бластера уже лет 5 и сломал сердечник только один раз(выпил перед сор-ми многовато и тренируясь в пилотаже упал на стабилизатор вертикально ,наложил бандаж и продолжил) но серво пережило эту трагедию тем самым оставив время для очередной порции чаю !
Сам имею авто ну,атем у кого его нет советую изготовить страховочные съемные накладки или построить ящик ,как это делают свободники ,у них техника еще нежнее( радисты не забывайте вы тоже авиаМОДЕЛИСТЫ)
Чем отличается 1 от 2 БЛАСТЕРЫ раскажу позже(если интересно) и про ,на мой взгляд важные настройки.
Раскажите какие есть сорревнования по f-3k в России (имею желание ВАС повеселить )
Дмитрий Харламов.

buerger
mity:

Хочу дать совет тем ,кто обсуждает тему ниток и тросов любых видов - возьмите цифровую камеру ,бойца,который забрасывает метров на 40 и отснемите !И вы увидите жудкую картину-балка гнется вниз,вбок,а особо удачные съемки покажут и офффигенное скручивание.
Чем отличается 1 от 2 БЛАСТЕРЫ раскажу позже(если интересно) и про ,на мой
Дмитрий Харламов.

Не соглашусь с вами. Летаю 4 года в Евротуре, никто боуденами не пользуется и закидывают на 60 метров на пружинках. Если балка гнется, то тросик провисает и стаб отклоняется немноко вверх (стаб снизу). Что происходит с боуденом если он жестко закреплен? На руле поворота, проводили неоднократно эксперименты с пружинком и заменой на той же модели руля без машинки, высота не изменилась. Нагрузки на руль не страшные, даже небыло ни одного случая что маленькие машинки d47 летели. Вот жесткость балки реально добавляет высоты, на современных моделях балки эллептического сечения и практически не гнуться, чего не скажешь о балках от Бластера из кевлара и UD угля. А вообще трубки действительно тефлоновые и специально обработаны в кислоте, поэтому они немного коричневого цвета, клеятся прекрасно и легко.

По поводу Бластеров, очень интересно, что там нового кроме увеличения веса 😃
Меня вообще удивляет почема Гаврилко до сих пор не делает что то поновее и легче, я не знаю никого в Европе у кого модели тяжее 270 гр и при этом очень прочные. Добиться хорошего веса сейчас не трудно,я сам делаю себе крылья в матрицах.

С Уважением, Виталий

asw
mity:

Хочу дать совет тем ,кто обсуждает тему ниток и тросов любых видов - возьмите цифровую камеру ,бойца,который забрасывает метров на 40 и отснемите !И вы увидите жудкую картину-балка гнется вниз,вбок,а особо удачные съемки покажут и офффигенное скручивание.

Дмитрий Харламов.

Димон, зацени фоточку, она сделана цифровой фотокамерой снимающей прогрессивонй разверткой. Для тех кто в танке, поясню, на фотке вращающийся пропеллер мотопараплана.Ты думаешь его так согнуло?😁😁

На фотках металок ты видишь тот же эффект, пока идет развертка на матрице, металка перемещается;)…
Хфизика, панимаешь…
В Москве буду рад тебя видеть, приезжай на какой-нибудь Кубок Сергеича, поживешь у меня.

Taboo
asw:

На фотках металок ты видишь тот же эффект, пока идет развертка на матрице, металка перемещается;)…

Не согласен. Мы уже обсуждали эту тему .

Обратите внимание как гнется киль. Если бы изгиб был из-за построчного сканирования, то киль был бы согнут в другую сторону!!!

hivolt
Taboo:

Не согласен. Мы уже обсуждали эту тему .

Обратите внимание как гнется киль. Если бы изгиб был из-за построчного сканирования, то киль был бы согнут в другую сторону!!!

Очень занимательный снимок 😃
А вот если нарисовать вектор силы действующей на хвост еще до выпуска он куда направлен будет нешто к центру ? Или это уже вторая фаза колебания когда после отгиба наружу хвост загибается вовнутрь ?

Тёма
hivolt:

Очень занимательный снимок 😃
А вот если нарисовать вектор силы действующей на хвост еще до выпуска он куда направлен будет нешто к центру ? Или это уже вторая фаза колебания когда после отгиба наружу хвост загибается вовнутрь ?

А вот фюз ломается при забросе с внутренней стороны, а не с внешней. фахт!

asw
Тёма:

А вот фюз ломается при забросе с внутренней стороны, а не с внешней. фахт!

А каков характер излома? Изнутри он разорван или смят?

asw

В идеале надо снять раскадровку стробовспышкой при вечернем освещении с очень коротким импульсом .
Например, так снимают пилотаж роллеров (смотрим журнал “Доски”). Импульс можно сделать фантастически коротким, на порядки короче любого затвора. Получится идеальная геометрия движущегося объекта и точно можно заценить что куда гнется.

Sputnik

или маленькую камеру поставить на борт чтоб смотрела на на хвост

asw
buerger:

уже пройденый этап:

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?p=8304050

познавательно, балка на видео гнется вполне разумно и допустимо, а вот киль аж буквой “Зю” заворачивает…
на фотках заброса “сбоку” почему-то наоборот.