Blaster 2

tumbzik
Taboo:

…0.25 - 0.3мм в тефлоновой трубке.

Вау! Может всетаки полистирол какой-нить? Чем вы предлагаете клеить тефлон(читай по русски фторопласт)? От него же ВСЁ отскакивает! Когда нужно прижать какое-то место, где есть клей, я всегда прокладываю между заготовкой и прессом тонкую фторопластовую пленку, и она всегда замечательно отходит: что от CA, что от смолы. Смолу кстати в малых количествах обычно мешаю на толстой фторопластовой пленочке(после отверждения чуть согнул и капельки стряхнул). Кроме того фторопласт очень мощно тянется и в случае наличия изгибов практически любая тяга его по этому изгибу в скором времени проточит ну и далее на пулл будет работать, а на пуш будет сначала гнуться, а потом уже двигать рулевую поверхтность.

Taboo

Именно тефлон и действительно она (трубка) не клеится. Я ее обматываю кевларовой ниточкой и клею на СА. Народ в большинстве случаев не заморачивается и клеит ее тонким скотчем.
Слышал, что есть тефлоновые трубки, которые обработаны каким-то специальным образом. То ли сварены в кислоте, то ли еще как. Так вот они клеятся СА.

Про изгибы. Еще раз повторю. Тяга не должна иметь изгибов! И должна быль приклеена по всей длине. От конца закрепленной трубки до качалки должно быть не больше сантиметра.

Да. Тефлоновая трубка сильно тянется. Некоторые растягивают ее в несколько раз (!). И экономят какой-нибудь грамм.

mity

Хочу дать совет тем ,кто обсуждает тему ниток и тросов любых видов - возьмите цифровую камеру ,бойца,который забрасывает метров на 40 и отснемите !И вы увидите жудкую картину-балка гнется вниз,вбок,а особо удачные съемки покажут и офффигенное скручивание.
Для того что-бы нитки работали корректно они должны проходить в таком же холе ,как и боудены только их должно быть 2 шт. тянитолкай ,а это уже ерунда.
В варианте с пружинкой имеем проблему отгибаний со стороны пружины + офффигенный отбор драгоценной энергии (либо неприрывный заряд акку. либо наращивание ампер часов -опять же вес) и плюс риск забить на старте !
Поэтому поддерживаю только 2 боуден и угольный сердечник и тефлон +стал.проволока ,но последний мне кажется не лишен подводных камней типа тефлон плохо приклеился или заржавела тяга или ееще хрен знает что (нужно пробовать),
Я пускаю бластера уже лет 5 и сломал сердечник только один раз(выпил перед сор-ми многовато и тренируясь в пилотаже упал на стабилизатор вертикально ,наложил бандаж и продолжил) но серво пережило эту трагедию тем самым оставив время для очередной порции чаю !
Сам имею авто ну,атем у кого его нет советую изготовить страховочные съемные накладки или построить ящик ,как это делают свободники ,у них техника еще нежнее( радисты не забывайте вы тоже авиаМОДЕЛИСТЫ)
Чем отличается 1 от 2 БЛАСТЕРЫ раскажу позже(если интересно) и про ,на мой взгляд важные настройки.
Раскажите какие есть сорревнования по f-3k в России (имею желание ВАС повеселить )
Дмитрий Харламов.

buerger
mity:

Хочу дать совет тем ,кто обсуждает тему ниток и тросов любых видов - возьмите цифровую камеру ,бойца,который забрасывает метров на 40 и отснемите !И вы увидите жудкую картину-балка гнется вниз,вбок,а особо удачные съемки покажут и офффигенное скручивание.
Чем отличается 1 от 2 БЛАСТЕРЫ раскажу позже(если интересно) и про ,на мой
Дмитрий Харламов.

Не соглашусь с вами. Летаю 4 года в Евротуре, никто боуденами не пользуется и закидывают на 60 метров на пружинках. Если балка гнется, то тросик провисает и стаб отклоняется немноко вверх (стаб снизу). Что происходит с боуденом если он жестко закреплен? На руле поворота, проводили неоднократно эксперименты с пружинком и заменой на той же модели руля без машинки, высота не изменилась. Нагрузки на руль не страшные, даже небыло ни одного случая что маленькие машинки d47 летели. Вот жесткость балки реально добавляет высоты, на современных моделях балки эллептического сечения и практически не гнуться, чего не скажешь о балках от Бластера из кевлара и UD угля. А вообще трубки действительно тефлоновые и специально обработаны в кислоте, поэтому они немного коричневого цвета, клеятся прекрасно и легко.

По поводу Бластеров, очень интересно, что там нового кроме увеличения веса 😃
Меня вообще удивляет почема Гаврилко до сих пор не делает что то поновее и легче, я не знаю никого в Европе у кого модели тяжее 270 гр и при этом очень прочные. Добиться хорошего веса сейчас не трудно,я сам делаю себе крылья в матрицах.

С Уважением, Виталий

asw
mity:

Хочу дать совет тем ,кто обсуждает тему ниток и тросов любых видов - возьмите цифровую камеру ,бойца,который забрасывает метров на 40 и отснемите !И вы увидите жудкую картину-балка гнется вниз,вбок,а особо удачные съемки покажут и офффигенное скручивание.

Дмитрий Харламов.

Димон, зацени фоточку, она сделана цифровой фотокамерой снимающей прогрессивонй разверткой. Для тех кто в танке, поясню, на фотке вращающийся пропеллер мотопараплана.Ты думаешь его так согнуло?😁😁

На фотках металок ты видишь тот же эффект, пока идет развертка на матрице, металка перемещается;)…
Хфизика, панимаешь…
В Москве буду рад тебя видеть, приезжай на какой-нибудь Кубок Сергеича, поживешь у меня.

Taboo
asw:

На фотках металок ты видишь тот же эффект, пока идет развертка на матрице, металка перемещается;)…

Не согласен. Мы уже обсуждали эту тему .

Обратите внимание как гнется киль. Если бы изгиб был из-за построчного сканирования, то киль был бы согнут в другую сторону!!!

hivolt
Taboo:

Не согласен. Мы уже обсуждали эту тему .

Обратите внимание как гнется киль. Если бы изгиб был из-за построчного сканирования, то киль был бы согнут в другую сторону!!!

Очень занимательный снимок 😃
А вот если нарисовать вектор силы действующей на хвост еще до выпуска он куда направлен будет нешто к центру ? Или это уже вторая фаза колебания когда после отгиба наружу хвост загибается вовнутрь ?

Тёма
hivolt:

Очень занимательный снимок 😃
А вот если нарисовать вектор силы действующей на хвост еще до выпуска он куда направлен будет нешто к центру ? Или это уже вторая фаза колебания когда после отгиба наружу хвост загибается вовнутрь ?

А вот фюз ломается при забросе с внутренней стороны, а не с внешней. фахт!

asw
Тёма:

А вот фюз ломается при забросе с внутренней стороны, а не с внешней. фахт!

А каков характер излома? Изнутри он разорван или смят?

asw

В идеале надо снять раскадровку стробовспышкой при вечернем освещении с очень коротким импульсом .
Например, так снимают пилотаж роллеров (смотрим журнал “Доски”). Импульс можно сделать фантастически коротким, на порядки короче любого затвора. Получится идеальная геометрия движущегося объекта и точно можно заценить что куда гнется.

Sputnik

или маленькую камеру поставить на борт чтоб смотрела на на хвост

asw
buerger:

уже пройденый этап:

www.rcgroups.com/forums/showthread.php?p=8304050

познавательно, балка на видео гнется вполне разумно и допустимо, а вот киль аж буквой “Зю” заворачивает…
на фотках заброса “сбоку” почему-то наоборот.

asw
hivolt:

www.youtube.com/watch?v=dz4n61s64ug&eurl=http://ww…
тоже показательно

Ну и чо? В этом кине балку слегонца сгибает внутрь, я так пальцАми могу согнуть и ничего ей не будет, на фотках же балка согнута в “бараний рог”, ее так физически загнуть без разрушений нельзя.

asw
hivolt:

а по моему наружу 😃

тьфу… ну да наружу, запутался, конечно наружу … т.е. совершенно в противоположную сторону чем на цифровых фотках.

Taboo

балка гнется внутрь - наружу, внутрь - наружу, внутрь - наружу, внутрь - наружу, внутрь - наружу, внутрь - наружу, внутрь - наружу, внутрь - наружу, внутрь - наружу, внутрь - наружу, внутрь - наружу, внутрь - наружу, внутрь - наружу, внутрь - наружу… 😆

Я делал фото сессию.
Из того, что я увидел, я сделал вывод:
При расскручивании балка почти не гнется (наружу). Модель сама находит удобное для себя положение. Движения все плавные.

А вот, сразу после схода модели с рук, на нее действует огромный импульс. В этот момент балка и гнется. Внутрь вращения. После чего балка отыгрывает назад. Модель делает мах хвостом и устремляется вверх.

Сергей

Taboo

Нарезка из:

hivolt:

0 - начало
1 - перед броском - незначительно наружу
2 - после схода модели с рук - сильно внутрь
3 - взлет - балка отыгрывает назад - наружу

asw
Taboo:

Нарезка из:

0 - начало
1 - перед броском - незначительно наружу
2 - после схода модели с рук - сильно внутрь
3 - взлет - балка отыгрывает назад - наружу

на стоп-кадрах очень мелкое отклонение по сравнению с теми что на ранее приведенных фотках, т.е. на фотках таки оптический обман и на деле отклонения совсем небольшие.

Taboo
asw:

т.е. на фотках таки оптический обман

Прежде, чем продолжать, определимся, о чем мы спорим.

  • Балка гнется – гнется.
  • В ту сторону, что на фотке – в ту.
  • Киль гнется – гнется и в ту же сторону, что на фотке.

О чем мы спорим? Можно ли так, как на фотке, согнуть балку и ее не сломать?
На видео и на картинке – разные балки. Обычная балка сломается, а та, что на фотке – согнется.

mity

Привет !
По порядку:Buerger у Гаврилко ничего не делает нового по бластеру потому ,что занят в данный момент тем , что уже выпустил новый горный планер 2.0 метра спрайт в варианте с одним v и + такое же v и приподнятые уши (тема не реальнаяяяя - развлекуха +приличный планер)
Сегодня держал в руках новый нос на супру.
Сильно работает по теме метаки типа маскит - 1.0 метр( так ,что ждите )
Ну и думает о новом планере 3.7 .
По поводу скручивания балки пока еще думаю однозначно да ,а вот на счет изгибов пока писал засомневался - если учесть ,что при изменении диградации
на 2-3 градуса модель на старте круто клюет и ее приходится выхватывать ,то при таких иэгибах ,как на фото без лопаты на поле лучше было бы не приезжать
(лопата* - специальное приспо. для выкапывания остатков модели попавших под землю - помогает избежать нарыов под ногтями , так как в состоянии легкого эффекта человек пытается извлеч модель по старинке руками и , как следствие возможное расссстройство желудка)
Ну да фиг с той лопатой ,а вот когда я пытался бросать модель с v образным стабом (в глубокой молодости- прослышав , что буржуи так делают) за крыло , имел постоянный геморрой с загнутым ,а в последствии и с разрушеными (после усиления узла )стабушком - вот так.

Задорожный_Александр

Всем привет!!! Я проработал у Гаврилко Владимира 6 лет(занимался изготовлением заготовки и сборки моделей AVA 3200 и 3800). Видел как рождалась модель Бластер:), видел её первый полёт, летал на Бластер1 года два, в середине сезона 2008 подарил его своему товарищу Ващенку Виталию(разработчик и производитель модели неплохого метателя Катя😒), а сам снарядил Бластер2 с крылом, одним из первых изготовленных. Сразу скажу что Бластер 1 и Бластер 2 – две разные модели и у каждой есть свои преимущества и недостатки, но в целом нужно понимать что это в первую очередь СПОРТИВНЫЙ САМОЛЁТ созданный чтобы показывать максимальный результат, а не как самолёт на котором учатся . Первый у меня эксплуатировался в жёстких условиях😈. Не раз мы с Дмитрием Харламовым (неоднократный чемпион Украины в классе F3K и человек первый в рейтинге в F3J, член сборной Украины, очень талантливый пилот) выезжали в городской парк и летали на мааааааленьком таком клочке земли среди высоченных тополей и других деревьев, среди асфальтовых дорожек и отдельно валяющихся камней и веток, но Б1 до сих пор живой. Раз я там провеёл соревнования и абсолютно участники все снимали свои самолёты с деревьев, кроме Димона, Олега Омельченка и меня. Я не пойму где вы такую траву находите что ломаете передние кромки??? Я дома пускаю бластер во дворе в стороне от играющих в футбол, выгуливающих собак, среди деревьев, столбов и пятиэтажек. Поверьте, там не аккуратно выкошенный газон, а утоптанная земля и нормально всё, всё целое. Пользуйтесь тормозами, не нужно пахать и бороздить килём землю. Говорить о том что самолёт хлипкий не умея летать это неправильно!!! Приезжайте на кубок Вильга 2009, посмотрите как люди летают на Бластерах, как швыряют некоторые метров на 50, за бугром считается вообще не высота, там кидают метров на 60 и выше. Не умеете ещё сажать в руку - не сажайте, не будете рассказывать о столкновении с ногой, рукой, головой. Сам вначале учился и частенько пытался выпендриваться, крутить пилотаж, в результате после каждой тренировки чинил наборной самолёт(благо дело наборной можно починить из любого состояния). Если ты мало майски летаешь, то этого можно избежать. Если ты начинающий пилот то слепи себе пенопластовую модель, оклей газетой и учись летать, а не пиши на форуме о хлипкости самолёта. Б2 действительно не такой жёсткий как Б1, но модель не рассчитана на столкновения с ногами, деревьями, машинами, коровами и пастухами:). Я засадил с конкретного бадуна морковку на Б2 и носик развалился, разслоился пилон. Крыло, балка, киль, стабильник целое. На поле наспех починил, но на следующих соревнованиях при броске начал хрустеть пилон, подклеил на поле и долетал до конца. Можно починить, можно и красиво починить, но мне проще взять у Вовы новый. Если бы не влупил так сильно, то думаю проблем бы и не было. ЭТО в первую очередь СПОРТИВНЫЙ САМОЛЁТ. Да проблемы у самолёта есть, над этими проблемами работают, постоянно чего то модернизируют. Извините, ни кого не хотел обидеть, но некоторые сообщения просто необоснованные. Лучше напишите письмо Вове и расскажите о проблеме. А да, считаю более правильным приклеивать боуденовые тяги поверх балки, а не пускать их внутри. Считаю правильным иметь 2 самолёта, чтобы не получилось как у меня на последних соревнованиях. Налетав 5 минут в упражнении последний полёт, вернулся в базу но какое то чудо в стороне включило свой двухканальный HITEK и начало пускать какую то дучку пенопластовую. В результате помеха, бластер накренился и разгоняясь сильно ударился о землю и я закончил соревнования. Бывает на соревнованиях кучу столкновений, особенно при упражнении «3 одновременных старта» с ребятами, которые не умеют правильно настроить старт и кидают в сторону куда зря. Второй самолёт у меня наборной очень лёгкий SONIK собственного производства. Дерёт бластер вечером на ура за счет лёгкости и качественной сборки крыла и точной регулировки, а в ветер на нём бесполезно летать.

Oleg_Ox
Задорожный_Александр:

Всем привет!!! …

признаюсь в собственном головотяпстве в пользу качества Б2 - осенью когда уже морозило улетел далеко и на 2.4, то ли у приемника усики заюзанные были, то ли балкой закрыло… но пошел мой Б2 бочком с начала, а потом и почти отвесно вниз метров с 40
в итоге выдергивал настоящую морковку (нос ушел в землю почти до среза колпака) - из повреждений только пилон по шву разъехался, а я ожидал крылья в узел завязанные 😃
спасибо за красивый и качественный планер, надо учиться летать и думать головой (это я про себя)

picasaweb.google.com/lh/…/iu-PC7CZn2byy4tgeT8WAQ?f…