Blaster 2

omegas

Хочу попробовать себя в F3K, смотрю про бластер2 множество инфы, отзывов, комментариев по настройке, запуску, режимам… Подкупает. Но так же сталкиваюсь с тем, что достаточно нежный аппарат и грубая посадка даже в траву - может стать трагедией.

Подскажите, стоит ли брать его, если до этого вообще ничего не “метал”? На планерах разумеется летал…

Или обратить внимание на более простые/дешевые варианты типа www.f5models.com/catia.php

Leshij

Единого мнения не будет. Кто-то будет советовать Бластер в качестве первой металки, кто-то наоборот. У меня Бластер 2 был первым. Очень доволен. Убился полностью из-за отрыва тяги РВ. В этом случае убился бы любой. Вчера облетал нового. Опять доволен.
Просто выбирайте поля помягче и не садитесь себе в ноги 😃

nkalgin

В качестве первой металки настоятельно рекомендую Fireblade2 Виталия Вилейского.
Аппарат просто чрезвычайно живучий, и замечательно летает.
По сравнению с Катей - имеет цельноповоротный стабильник.
Ну и цена, конечно… мне в своё время он обошёлся всего в 160$

Leshij

В связи с облетом Бластера, собранного по-новому (привод РВ осуществляется кевларовой нитью (pull) и пружинкой в роли обратной тяги), родился вопрос. Поскольку пружинка натянута не полностью (еще есть запас на расжатие) - не может ли при забросе сила набегающего потока давить на заднюю крому РВ и приводить его в горизонтальное состояние?

Leshij

ТО есть?
Тягу РВ? с верхней, конечно. Если мы про балку говорим.

Тверской_моделист

ааааа, дико извиняюсь😊, подумал что вы про руль направления
А про РВ, вообще не должно. Но я предпочитаю жёсткие тяги(боуден тоненький, или карбоновый пруток 0,8-1мм), это конечно IMHO. Но несколько раз наблюдал такое явление: летали на металках при температуре примерно 0…-2, хвостовая балка при таких температурах уменьшалась, немного правда(около 1…2мм), но этого хватало чтоб тяги из плетёнки провисли.

P.S. Ещё раз, пардон:)

hivolt
Leshij:

В связи с облетом Бластера, собранного по-новому (привод РВ осуществляется кевларовой нитью (pull) и пружинкой в роли обратной тяги), родился вопрос. Поскольку пружинка натянута не полностью (еще есть запас на расжатие) - не может ли при забросе сила набегающего потока давить на заднюю крому РВ и приводить его в горизонтальное состояние?

Алексей 😃 не парься, привози, поглядим и вынесем вердикт 😃

Leshij

О, Александр, тебя то и жду.
lyoha тебя ругает почем зря за твой совет.
Говорит, что с нитью оттриммироваться нереально. Говорит, угольные тяги - форева.

Куда и когда привозить?

Taboo

Про тяги.

Угольные тяги – это позитивно.
Два момента.
Тяга должна быть тонкой. 0.8 – уже толсто.
Тяга должна быть ровной. Т.е. не иметь изгибов. Поэтому машинку надо ставить в то место где будет проходить тяга, а не изгибать тягу, подводя ее к качалкам.
Иначе при грубой посадке тяга может сломаться. Боуден для тяги надо крепить по всей длине. При вклейке боудена внутрь лучше вставить более толстый, чем тяга, угольный пруток. Боуден может состоять из нескольких частей…
Наконечниками для тяги могут быть согнутые проволочки, закрепленные на термоусадке.
Просто, легко и со вкусом.

Если вы хотите сэкономить, не знаю, сколько грамм, то можно использовать тросик.
Не рекомендую его ставить на цельноповоротный стабилизатор. А если и ставить, то торсик должен подходить к качалке над стабилизатором. Это и есть причина, почему стабилизатор «модно» ставить под балкой.
Тоже самое относится к большому по площади рулю высоты.
Пружинку лучше сделать П-образную. Один конец вставить в стабилизатор, другой в руль высоты. Ее можно даже не приклеивать и вытаскивать при транспортировке.

То, что с тросиком невозможно оттреммировать – глупости, а

Тверской_моделист:

при температуре примерно 0…-2, хвостовая балка при таких температурах уменьшалась, немного правда(около 1…2мм), но этого хватало чтоб тяги из плетёнки провисли.

  • полная чушь.
    От температуры уходят в первую очередь машинки.

При использовании тросиков машинки должны быть более жесткие, чем с угольными тягами.

Сергей

Тверской_моделист

Про машинки согласен полностью.
А про тяги уточню: на руле поворота было два тросика, а не тросик и пружинка. И я сам видел как они провисли и как РН болтался:)
Может конечно это плетёнка от такого резкого перепада температур растянулась, но я сомневаюсь:)

wingmax

Про изменение размеров троссиков не соглашусь (если конечно троссики правильные). Из личного опыта на системе с двумя тросссами (push-pull) в диапазоне температур от -17 до +30С все отлично работало. Тут важно, чтобы двурогий кабан имел правильную геометрию. Тогда при перекладке качалки РМ натяжение бутет постоянным на обоих плечах.

tumbzik
wingmax:

Из личного опыта на системе с двумя тросссами (push-pull) в диапазоне температур от -17 до +30С все отлично работало.

Ну да, на pull-pull при использовании правильного тросика(в идеале кевлар в нейлоновой оплетке, на худой конец стальной тросик в нейлоновой оплетке, покупал такое в рыболовном магазине под названием поводковый материалл) никаких проблем нет, а вот в случае использования лески-плетенки для рыбалки проблемы лично наблюдал.

Sputnik

Коэффициент линейного термического расширения углепластиковых стержней (0,1*10-7)-(0.1*10-6), получается хвостовая балка длиной например 1 метр при перепаде от +20 до -30 может стать короче где-то на 0,0005-0,005мм.

Юрий_68

Сергей (Taboo) правильно все написал, но, увы, вероятность поломки угольной тяги очень высока. У многих на бластерах это наблюдал. И еще на счет плетенки. У меня была какая-то неправильная из рыболовного магазина (на нитку свм по цвету похожа), так она растягивалась при повышенной влажности. Сразу после дождя (парило очень сильно) , маскит на петлю в забросе ушел,приходилось почти каждый заброс триммировать . через полчаса смог вообще сделать один оборот нитки вокруг плеча качалки (это 5-6мм), т.к. машинка была уже почти в крайнем положении. Тросики, наверное, правильнее 😃

Тёма
Sputnik:

Коэффициент линейного термического расширения углепластиковых стержней (0,1*10-7)-(0.1*10-6), получается хвостовая балка длиной например 1 метр при перепаде от +20 до -30 может стать короче где-то на 0,0005-0,005мм.

Это при том условии что смола будет иметь такие же характеристики. Это практически не реально.

Taboo
Юрий_68:

но, увы, вероятность поломки угольной тяги очень высока. У многих на бластерах это наблюдал.

Да, ломаются. На ответственные старты лучше взять ремкомплект и запасную модель.
Чтобы меньше ломались надо, чтобы тяга была без изгибов (писал выше) и использовать качалки максимальной длины (15 - 20 мм), чтобы нагрузка на тягу была минимальной.
А еще очень хорошо в качестве тяг использовать стальную проволоку диаметром 0.25 - 0.3мм в тефлоновой трубке.

tumbzik
Taboo:

…0.25 - 0.3мм в тефлоновой трубке.

Вау! Может всетаки полистирол какой-нить? Чем вы предлагаете клеить тефлон(читай по русски фторопласт)? От него же ВСЁ отскакивает! Когда нужно прижать какое-то место, где есть клей, я всегда прокладываю между заготовкой и прессом тонкую фторопластовую пленку, и она всегда замечательно отходит: что от CA, что от смолы. Смолу кстати в малых количествах обычно мешаю на толстой фторопластовой пленочке(после отверждения чуть согнул и капельки стряхнул). Кроме того фторопласт очень мощно тянется и в случае наличия изгибов практически любая тяга его по этому изгибу в скором времени проточит ну и далее на пулл будет работать, а на пуш будет сначала гнуться, а потом уже двигать рулевую поверхтность.

Taboo

Именно тефлон и действительно она (трубка) не клеится. Я ее обматываю кевларовой ниточкой и клею на СА. Народ в большинстве случаев не заморачивается и клеит ее тонким скотчем.
Слышал, что есть тефлоновые трубки, которые обработаны каким-то специальным образом. То ли сварены в кислоте, то ли еще как. Так вот они клеятся СА.

Про изгибы. Еще раз повторю. Тяга не должна иметь изгибов! И должна быль приклеена по всей длине. От конца закрепленной трубки до качалки должно быть не больше сантиметра.

Да. Тефлоновая трубка сильно тянется. Некоторые растягивают ее в несколько раз (!). И экономят какой-нибудь грамм.

mity

Хочу дать совет тем ,кто обсуждает тему ниток и тросов любых видов - возьмите цифровую камеру ,бойца,который забрасывает метров на 40 и отснемите !И вы увидите жудкую картину-балка гнется вниз,вбок,а особо удачные съемки покажут и офффигенное скручивание.
Для того что-бы нитки работали корректно они должны проходить в таком же холе ,как и боудены только их должно быть 2 шт. тянитолкай ,а это уже ерунда.
В варианте с пружинкой имеем проблему отгибаний со стороны пружины + офффигенный отбор драгоценной энергии (либо неприрывный заряд акку. либо наращивание ампер часов -опять же вес) и плюс риск забить на старте !
Поэтому поддерживаю только 2 боуден и угольный сердечник и тефлон +стал.проволока ,но последний мне кажется не лишен подводных камней типа тефлон плохо приклеился или заржавела тяга или ееще хрен знает что (нужно пробовать),
Я пускаю бластера уже лет 5 и сломал сердечник только один раз(выпил перед сор-ми многовато и тренируясь в пилотаже упал на стабилизатор вертикально ,наложил бандаж и продолжил) но серво пережило эту трагедию тем самым оставив время для очередной порции чаю !
Сам имею авто ну,атем у кого его нет советую изготовить страховочные съемные накладки или построить ящик ,как это делают свободники ,у них техника еще нежнее( радисты не забывайте вы тоже авиаМОДЕЛИСТЫ)
Чем отличается 1 от 2 БЛАСТЕРЫ раскажу позже(если интересно) и про ,на мой взгляд важные настройки.
Раскажите какие есть сорревнования по f-3k в России (имею желание ВАС повеселить )
Дмитрий Харламов.