Blaster 2

buerger
Taboo:

Я опять что-то пропустил, или он все же говорил про вечернюю погоду, когда не было выраженных потоков и все летали, как ты любишь говорить, “хороший воздух, плохой воздух”?

не уверен на 100%, но кажется я ему сказал о своих наблюдениях и он подтвердил. А вечером, по другому вообще никах, тогда я еще больше загибал профиль.
Кстати, спосил тут одного немца (он в Top 10 Евротура) он мне сказал, что тоже так летает и если ему надо пролететь синк он просто включает режим взлета на несколько секунд, чтобы разогнаться и все., спид ркжима у него вообще нет…

Alfa3

Будем экспеременитировать. А изгибаете сильно? В смысле мои 2 мм вниз на бластре, это много или мало?

И такой еще вопрос к аксакалам. Нужно ли микшировать “элероны на руль направления” (в смысле рудер -слэйв)? Просто почитал инструкцию к Аспирину, там пишут что надо.

Но я не могу понять зачем. Имхо дача руля напраления в момент дачи элеронов - тормозит планер. Я рудера даю обычно после входа в вираж, и то не много что бы компенсировать скольжение. Или есть там какой секрет?

AIRDAN

Судить о нужность скоростного режима не буду, так как сам всегда летаю с опущенными закрылками, а в сильный ветер догружаю.
А вот есть вопрос по взлетному режиму. Я еще только начинающий метатель и поэтому заброс у меня еще не сильно стабильный по высоте. Поэтому мне трудно судить о нужности отклонения закрылков вверх на взлете. Из практики у меня чаше получаются хорошие забросы с опущенными закрылками чем с поднятыми (бластер2. поднятые = 0 по нижней поверхности крыла, опущенные = 2мм вниз по нижней поверхности крыла). Или у меня карявенько настроен взлетный режим или всетаки крыло на взлете тоже работет “в нужном направлении”???

Alfa3:

И такой еще вопрос к аксакалам. Нужно ли микшировать “элероны на руль направления” (в смысле рудер -слэйв)? Просто почитал инструкцию к Аспирину, там пишут что надо.
Но я не могу понять зачем. Имхо дача руля напраления в момент дачи элеронов - тормозит планер. Я рудера даю обычно после входа в вираж, и то не много что бы компенсировать скольжение. Или есть там какой секрет?

www.charlesriverrc.org/…/RudderThermalFlying.htm - тут про рудер “в граммах”.

Taboo
Alfa3:

Нужно ли микшировать “элероны на руль направления”?

Все дело вкуса. При миксе в вираже надо давать чуть больше РН.
PS
Последний German Open выйграл швед, у которого вообще не было РН!

Alfa3

А еще вычитал в инструкции к аспирину, что там рекомендуют использовать микшер “руль высоты на флапероны” и опускать флапы на 3 мм вниз при полной ручке РВ на себя. 😃

Надо оно?

buerger
Alfa3:

А еще вычитал в инструкции к аспирину, что там рекомендуют использовать микшер “руль высоты на флапероны” и опускать флапы на 3 мм вниз при полной ручке РВ на себя. 😃

Надо оно?

Раньше юзал, теперь нет. Сейчас предпочитаю к фиксированому загибу, еще иметь ползунок для дополнительного загиба/разгиба, т.е бывает, лучше быстрее лететь,а иногда гнуть на полную…

Чесно говоря , все индивидуально. Причем, вкусы меняются 😃, раньше что-то нравилось, потом нет…

AIRDAN
Taboo:

Последний German Open выйграл швед, у которого вообще не было РН!

Мдяяя… Молодец швед.
Я и так не особо умею рулить рулем направления, так может и не замарачиваться 😁 ловлей блох.

Alfa3
AIRDAN:

www.charlesriverrc.org/…/RudderThermalFlying.htm - тут про рудер “в граммах”.

Читал и не раз. Там не написано, нужно ли микшировать или нет. Там написано, что просто микшировать не достаточно.

Вот я хочу понять, надо ли микшировать, или все ручками.

AIRDAN:

Мдяяя… Молодец швед.
Я и так не особо умею рулить рулем направления, так может и не замарачиваться 😁 ловлей блох.

Не, мужчина, надо таки замарачиваться. В скоординированнмом повороте очень однако спирали красивые в термике получаются в узком.

AIRDAN
Alfa3:

Читал и не раз. Там не написано, нужно ли микшировать или нет. Там написано, что просто микшировать не достаточно.
Вот я хочу понять, надо ли микшировать, или все ручками.

Думаю это дело вкуса и мастерства. Если я через раз вспоминаю о существовании левого стика (мода 2), то лучше замикшировать. А если Вы, Дим, пилотажник и помните о этом стике всегда, то это уж дело вкуса.

Alfa3
AIRDAN:

Думаю это дело вкуса и мастерства. Если я через раз вспоминаю о существовании левого стика (мода 2), то лучше замикшировать. А если Вы, Дим, пилотажник и помните о этом стике всегда, то это уж дело вкуса.

Да в том то и дело, что микс помагает только при входе в поворот. Потом элероны выпрямляются и поворот получается не скоординированным.

Кстати, до планера вообще рудером в поворотах не пользовался - мотор тянет, на нож ставишь и на себя высоту. А после полетушек на планерах стал у самолетов сайдслип замечать, ровненько на пилотажках закладывать, координируюя поворот рудером. В общем, планеры добавили мастерства и в моторные полеты.

buerger
Alfa3:

А после полетушек на планерах стал у самолетов сайдслип замечать, ровненько на пилотажках закладывать, координируюя поворот рудером. В общем, планеры добавили мастерства и в моторные полеты.

Дык, вот раньше плакаты для ДОСААФ были :“С планера на самолет!”

olgol
Taboo:

Я опять что-то пропустил, или он все же говорил про вечернюю погоду, когда не было выраженных потоков и все летали, как ты любишь говорить, “хороший воздух, плохой воздух”?

Виталя, Сергей, Привет!

Я действительно редко, почти никогда, не пользую скоростной режим, т.е. флапероны в нуле (верхнее положение). Кроме взлета, конечно. В планировании почти всегда крейсерский/термичный режим, флапероны на 2 градуса вниз. Если в термике, и хочется лететь еще медленнее, то еще больше “загиб”, где-то 5-6 градусов. Иногда все же летаю на скоростном режиме, если очень быстро хочется лететь, например, после взлета в направлении заранее вычисленного термика. Ну или, например, когда просто с большой высоты домой возвращаюсь на большой скорости.

Миксер элероны-р.н. использую немного, чисто для усиления эффективности элеронов и уменьшения обратного разворачивающего момента от элеронов. В вираже, как было замечено, нужно подруливать рулем направления, если хочется добиться разворота без скольжения. Но мне очень часто лень это делать, потому что необходимое отклонение настолько мало, что легко переусердствовать, и тогда эффект уже отрицательный. Но, стараюсь, все же, немного подруливать. Особенно на медленной скорости, когда радиус разворота мал, и нужно давать обратное отклонение элеронов для удержания крена.

Миксер р.в.-флапероны тоже пользую немного. Помогает задержать срыв потока при перетягивании ручки в вираже. Т.е., видишь, срыв начался, самолет хочет нырнуть - немного добавляешь ручки на себя, кривизны профиля добавляется, и можно перехватить нырок.

Alfa3

Олег, большое спасибо за мастер-класс!

Можно еще вопрос? ВЫбираю второй dlg планер, более легкий. Присматриваюсь к Аспирину. Имет смысл?

3 months later
mity

Zдравствуйте!Я работаю у Влаимира Гаврилко ,очень впечатляют обсуждения типа :нужно подмешивать или чем-то рулить или нет?Создается впечатление ,что вы имея в руках спортивый планер боитесь сделать лишнее движение .Друзья все знают про камасутру ,но от прочтения эффект маленький -нужно пробовать!!!И советую одно и то же пробовать по многу раз!!!Бластер -многосторонний аппарат.Я видел что вытворяют на нем литовская сборная в стадии алкогольного отравления -поверьте это впечатляет.Пример:полет на высоте 3 метра по кругу радиусом метров 5-6 и делая мин.10-15 фиксированных по 4-м плоскостям бочек и т.д.на обычной полетной скорости.Я член сборной Украины по F-3j и тоже немного пускаю бластер.От себя могу заметить ,что планер требует очень точных настроек ц.т. и изгибов профиля причем последнее очень индивидуально особенно в ветренную погоду и в вечерних турах.Экспеееееррррриииментируйте и будите вознаграждены!

tumbzik
mity:

Я видел что вытворяют на нем литовская сборная в стадии алкогольного отравления -поверьте это впечатляет.

А я слышал про бочку в восемь фиксаций, в вашем исполнении на бластере, потом видел на какой-то видюшке, впечатлило!

omegas

Хочу попробовать себя в F3K, смотрю про бластер2 множество инфы, отзывов, комментариев по настройке, запуску, режимам… Подкупает. Но так же сталкиваюсь с тем, что достаточно нежный аппарат и грубая посадка даже в траву - может стать трагедией.

Подскажите, стоит ли брать его, если до этого вообще ничего не “метал”? На планерах разумеется летал…

Или обратить внимание на более простые/дешевые варианты типа www.f5models.com/catia.php

Leshij

Единого мнения не будет. Кто-то будет советовать Бластер в качестве первой металки, кто-то наоборот. У меня Бластер 2 был первым. Очень доволен. Убился полностью из-за отрыва тяги РВ. В этом случае убился бы любой. Вчера облетал нового. Опять доволен.
Просто выбирайте поля помягче и не садитесь себе в ноги 😃

nkalgin

В качестве первой металки настоятельно рекомендую Fireblade2 Виталия Вилейского.
Аппарат просто чрезвычайно живучий, и замечательно летает.
По сравнению с Катей - имеет цельноповоротный стабильник.
Ну и цена, конечно… мне в своё время он обошёлся всего в 160$

Leshij

В связи с облетом Бластера, собранного по-новому (привод РВ осуществляется кевларовой нитью (pull) и пружинкой в роли обратной тяги), родился вопрос. Поскольку пружинка натянута не полностью (еще есть запас на расжатие) - не может ли при забросе сила набегающего потока давить на заднюю крому РВ и приводить его в горизонтальное состояние?