Weasel-pro (Compact RC Sloper)
Наверное бывший “свободник” решил слопером стать 😃
Вертикальный стабилизатор.
Винглеты в большей или меньшей степени бесполезны для уменьшения рыскания на прямых ЛК, из за малого плеча относительно ЦТ. Они только добавляют инерционности (в повороте вокруг вертикальной оси) и имеют довольно большое сопротивление.
Поэтому лучшее решение – это центральный вертикальный стабилизатор (киль). Но какого он должен быть размера и формы?
Для начала, предпочтительнее вертикальный стабилизатор расположить непосредственно за крылом (за задней кромкой крыла).
Когда вы используете элевоны для крена, за крылом, образуется сильный спиральный вихрь (по продольной оси). Этот вихрь воздействует на киль так как если бы тот был отклонен от нейтрального положения (Рис.18).
Если киль располагается только выше крыла, то действие этого эффекта, может противодействовать паразитному рысканию.
На эффект влияет продолжение киля впереди-сверху фюзеляжа. Так же расстояние между элевонами должно быть минимальным. (Эффект зависит от расположения киля).
Винглеты в большей или меньшей степени бесполезны для уменьшения рыскания на прямых ЛК, из за малого плеча относительно ЦТ
А если увеличить угол стреловидности? Тогда плечо у винглетов относительно ЦТ будет такое же, как у одинарного киля. Можно сдвинуть винглеты максимально назад, еще увеличив плечо.
К тому же дополнительная стреловидность положительно повлияет на курсовую устойчивость.
Вот, не Визель конечно, но как информация для размышления.
Выдержка из статьи применима к т.н. “доскам” - к прямым в плане крыльям
в кои веки сняли меня на полетушках- приобщаю пионера к слопу ))) Это первый сделанный Визел.
Это ранее на втором летал- при посадке серве шестерёнку сломал
ИМХО второй летает лучше
психанул поработал слегонца )))
есть чем заняться долгими зимними вечерами 😁
Нервный ты какой-то стал, Толя. 😃
Зачем их столько? 😃 Сделайте один, но размахом вдвое больше:) Все интереснее летать будет.
Луше смотреть в сторону применения спойлеров, на посадке очень поможет, вывесился против ветра и аккуратно опустился на перегиб.
Как делать спойлеры на ЛК, чтобы не было моментов по тангажу и ничего не торчало вниз - не знаю. На классике - просто элероны вверх на угол 45+ градусов и все ОК. За 4 сезона полетов ни одной сломанной сервы.
Серву выломило от удара в качалку- слишком близко к носику поставил- защиту буду делать.
Классическая схема не работает на ЛК - это про слоперы.
а что много - дык слоперы долго не живути у каждого свой характер.А размер в самый раз.
Защиту качалки надо обязательно. У меня на оригинальном были наплывы на крыле, очень быстро раскрошились, тогда я поставил пластиковые треугольные с ХК. Так и живут , клею их периодически и качалки целые, а недавно еще и серву с МГ поставил. В слопе часто этим местом стукаешься или за ветки цепляет. Как вариант переносить тяги наверх, но от веток не спасет.
Спасает. Качалки вообще не торчат.
на караване такую бюджетную защиту ставил- от упаковки от клея контакт ))))
О! Кстати… а чем караван хуже визеля?
а кто сказал , что он хуже?
В каждом есть свои прелести.
Тогда вопрос иначе… чем визеь лучше каравана в полете? В чем преимущества? Меня после классики на ЛК не тянет…
Вадим а вы летали на Визеле ? Мне лично он в полёте интереснее еж ли классика.
PS у меня 2 Визела, строить Каравана пока не планирую, хотя пара крылышек нарезанных имеется.
Вадим а вы летали на Визеле ?
Летал на алуле товарища, наблюдал за его полетами(не вставило). В чем принципиальное отличие от визеля?
Из того что есть в классике, РН, плоские развороты, высокая скорость без потерь высоты(хорошее сохранение энергии), размашистые фигуры(любые), но в то же время можно и с очень малым радиусом что-то заломить(как на алуле, но скорость тратить жалко). Ну и конечно, классика знатный соплежуй, позволяет летать в чистых термиках без фоновой динамы, при этом она снова набирает скорость, летать интересно даже в фоновый штиль.
Естественно пузыри термодинамы по склону вверх катятся, этого хватает, но на высоте можно лететь в любых направлениях. Был один полет когда фактический фоновый был 1 м/с с горы, взлет получился когда термичка передавила фоновый и планер поднялся на 50-60 метров выше старта, где его ждала халява. Летал за склоном достаточно долго. Итого, любой летний день с кучевкой и любым слабым-нулевым ветром, превращался в лётный день. Хотя горка только под Ю-ЮЗ с перепадом 70м.
Чем больше балласта тем интереснее полеты… На скорости снижения почти не сказывается.
Ну и конечно режим торможения и посадка к ногам, без крэшей.
Вадим , могет я путаю, но вы сравниваете полёты в динаме с полётами в термиках.
Визел тоже могет летать в кислой динаме и развороты на месте.
Вот видео полётов - ветер от силы 2 мс
ИХМО термики для релакса (классика), а динама для того чтоб оторваться. Мне скучно бывает на Солиусе выпаривать и летаю как на пилотаге.
Нагрузите классику балластом и полетит бодрее чем любое ЛК.
У вас склон очень крутой, поэтому 2 м/с фоновый считай что 2 м/с лифт. На пологих горках при таком ветре визель уже не полетит.
Вот видео моего, но это облет, без балласта, без настроенных режимов “Скорость” и в 12-15 м/с. Более внятно к концу видео и хорошая посадка на тормозах.
12-15 м/с это скорее борьба с ветром - еж ли полёты )))
А ваши наблюдение за полётами на Алуле - Визел отличается по полётам от Алулы. Визел для сильных ветров, когда Алулу уже сносил, а если нагрузишь её то превращается в кирпич. Поэтому и на склон берут по несколько разных моделей под любой ветер.
или целую машину ))))
12-15 м/с это скорее борьба с ветром - еж ли полёты )))
Не. На сегодня это нормальная летная погода. С балластом и настроенными режимами (задняя кромка на 2 градуса вверх) скорость против ветра относительно земли выросла в 2-3 раза. Это позволяет делать все что угодно и не пикировать так сильно как на видео. Да… еще и цетровочка 40% стоит (нейтральная по дайв- тесту, как на F5B ). Это тоже дало прирост скорости. Чтобы покрыть до 20 м/с над изготовить сменное крыло с тонким профилем, это проще чем второй планер. На гору я хожу пешком.