Сравнение профилей- красный это по которому я режу- черный Phoenix.
Отсутствует закрутка к верху на конце.
Исходник
Элевоны возьмут свое. Все-равно будут задраны вверх после триммирования.
чем премее зад - тем больше элевоны задирать- “обманывая” профиль.
ИМХО лучше сразу задавать S профилем
Добавлю. У S-профиля средняя линия профиля в районе элевонов никуда не задираются.
То есть рули стоят в нулях. При режиме, как у планеров “круиз”, могут незначительно подняты на 1 - 2 градуса.
ИМХО лучше сразу задавать S профилем
Не совсем так, с точки зрения аэродинамического качества лучше применять геометрическую куртку в пределах минус 1-3 градуса. Это в теории. На практике, из-за того, что выдержать эти самые 1-3 градуса на крыле из пены практически невозможно, гораздо проще задрать элевоны, и не париться:)
Также в тему добавлю: я на 100% уверен, что применяемый на Визеле профиль не является оптимальным для его геометрии. Можно подобрать намного лучше, было бы желание и время.
чем премее зад - тем больше элевоны задирать- “обманывая” профиль.
ИМХО лучше сразу задавать S профилем
Это смотря как считать, вы считаете как я понял профиль до петли. Обычно профиля ЛК без элевонов точно такие же как классические, иногда отличается нижняя линяя. У нас элевон во всю длину, именно этот элевон должен по правилам быть дугообразным загнутым вверх, в случае с пластиной смысла говорить о профиле ну совсем нет. Не те веса и не те размеры.
Я всегда элевон делаю как продолжения профиля, т.е. стачиваю на клин
Материал бальза.
Обычно профиля ЛК без элевонов точно такие же как классические
Визуальное сходство профилей не значит, что их аэродинамические характеристики тоже будут одинаковы.
На рисунке вверху почти совпадают контуры при наложении, классический и S- образный.
А внизу? Почувствуйте разницу.
…
Визуальное сходство профилей не значит, что их аэродинамические характеристики тоже будут одинаковы.
Ой куда это вы забрели, высокие материи 😃 Сказано - поднять заднюю кромку? 😃 Вот и не надо умничать.
Да бывает, но обычно дожидаюсь экспертов. 😃
Читаю последнее время ветку “Летающие крылья”, и уже как аксиомой стало: Чтоб ЛК летало, надо элевоны поднять. А я вот скажу, надо опускать.😁
Было у меня крыло с не каким профилем, похожим на суперкритический. Летало только при опущенных элевонах. А я по аналогии все поднять их пытался.
У профилей для ЛК точка максимальной высоты профиля расположена ближе к носку, это дает лучшие ЛТХ применимо к ЛК. На первый взгляд разница может быть не заметна, но на степень отклонения задней кромки влияющая напрямую. Не надо ставить на ЛК профили от классики.
А внизу? Почувствуйте разницу.
Средняя линия по S траектории идет, так или иначе…
У профилей для ЛК точка максимальной высоты профиля расположена ближе к носку
Мощно задвинул, внушает.
Не надо ставить на ЛК профили от классики.
Нормально летает, только думать много приходится, а не элевоны задирать.
NACA23012 в корне, NACA 0010 на законцовке. И крутка.
Володь, нарисовал бы доску для слопа, чтоль …
Можно даже совместно замутить чего. У меня есть маза заказать металл.
Володь, нарисовал бы доску для слопа, чтоль
Тыщу лет назад нарисовано, построено и облётано. Все вопросы - к Серёже Садикову, он грозился попилить матрицы и построить новую версию. Но ему металки любы…
Нормально летает,
Чего бы ему не летать, вполне ЛК-шный профиль. Пузатый. Совсем не S3021 😃
Крутка на стреловидном крыле может заставить летать что угодно, а на прямом крыле все уже не так гладко, придется чуток задирать кромку.
Ты про стреловидное крыло?
Аха. Оно самое. А доски - вон Мамада пережила 5 реинкарнаций. Аж нудно - летит и летит.
Но ему металки любы…
Мне и на них времени не хватает. 😦 Железо всё время сожрало, станки, станки, станки… Эх полетать-бы.