Weasel-pro (Compact RC Sloper)

dadvic

Добавлю. У S-профиля средняя линия профиля в районе элевонов никуда не задираются.
То есть рули стоят в нулях. При режиме, как у планеров “круиз”, могут незначительно подняты на 1 - 2 градуса.

DarkAn
kompmen:

ИМХО лучше сразу задавать S профилем

Не совсем так, с точки зрения аэродинамического качества лучше применять геометрическую куртку в пределах минус 1-3 градуса. Это в теории. На практике, из-за того, что выдержать эти самые 1-3 градуса на крыле из пены практически невозможно, гораздо проще задрать элевоны, и не париться:)

Также в тему добавлю: я на 100% уверен, что применяемый на Визеле профиль не является оптимальным для его геометрии. Можно подобрать намного лучше, было бы желание и время.

Сheko
kompmen:

чем премее зад - тем больше элевоны задирать- “обманывая” профиль.
ИМХО лучше сразу задавать S профилем

Это смотря как считать, вы считаете как я понял профиль до петли. Обычно профиля ЛК без элевонов точно такие же как классические, иногда отличается нижняя линяя. У нас элевон во всю длину, именно этот элевон должен по правилам быть дугообразным загнутым вверх, в случае с пластиной смысла говорить о профиле ну совсем нет. Не те веса и не те размеры.

kompmen

Я всегда элевон делаю как продолжения профиля, т.е. стачиваю на клин
Материал бальза.

dadvic
Сheko:

Обычно профиля ЛК без элевонов точно такие же как классические

Визуальное сходство профилей не значит, что их аэродинамические характеристики тоже будут одинаковы.
На рисунке вверху почти совпадают контуры при наложении, классический и S- образный.
А внизу? Почувствуйте разницу.

Lazy
dadvic:

Визуальное сходство профилей не значит, что их аэродинамические характеристики тоже будут одинаковы.

Ой куда это вы забрели, высокие материи 😃 Сказано - поднять заднюю кромку? 😃 Вот и не надо умничать.

dadvic

Да бывает, но обычно дожидаюсь экспертов. 😃
Читаю последнее время ветку “Летающие крылья”, и уже как аксиомой стало: Чтоб ЛК летало, надо элевоны поднять. А я вот скажу, надо опускать.😁
Было у меня крыло с не каким профилем, похожим на суперкритический. Летало только при опущенных элевонах. А я по аналогии все поднять их пытался.

VVS2

У профилей для ЛК точка максимальной высоты профиля расположена ближе к носку, это дает лучшие ЛТХ применимо к ЛК. На первый взгляд разница может быть не заметна, но на степень отклонения задней кромки влияющая напрямую. Не надо ставить на ЛК профили от классики.

dadvic:

А внизу? Почувствуйте разницу.

Средняя линия по S траектории идет, так или иначе…

Lazy
VVS2:

У профилей для ЛК точка максимальной высоты профиля расположена ближе к носку

Мощно задвинул, внушает.

Не надо ставить на ЛК профили от классики.

Нормально летает, только думать много приходится, а не элевоны задирать.
NACA23012 в корне, NACA 0010 на законцовке. И крутка.

Udjin

Володь, нарисовал бы доску для слопа, чтоль …
Можно даже совместно замутить чего. У меня есть маза заказать металл.

Lazy
Udjin:

Володь, нарисовал бы доску для слопа, чтоль

Тыщу лет назад нарисовано, построено и облётано. Все вопросы - к Серёже Садикову, он грозился попилить матрицы и построить новую версию. Но ему металки любы…

VVS2
Lazy:

Нормально летает,

Чего бы ему не летать, вполне ЛК-шный профиль. Пузатый. Совсем не S3021 😃

Крутка на стреловидном крыле может заставить летать что угодно, а на прямом крыле все уже не так гладко, придется чуток задирать кромку.

Lazy

Аха. Оно самое. А доски - вон Мамада пережила 5 реинкарнаций. Аж нудно - летит и летит.

Sergey_S
Lazy:

Но ему металки любы…

Мне и на них времени не хватает. 😦 Железо всё время сожрало, станки, станки, станки… Эх полетать-бы.

dadvic

Для тех, кого заинтересовало.

Lazy:

Тыщу лет назад нарисовано, построено и облётано.

Из дневника Сергея Садикова “Летающее крыло, или шиза косит наши ряды” (благодарю за ссылку) :

Sergey_S:

Нашел у себя чертежи 2008г крыла от Lazy. Изготовленное по позитивной технологии летало просто превосходно.

Мне б план в трех проекциях этой модели увидеть.

Lazy

Все вопросы не ко мне - чертежи утеряны…

Сheko
dadvic:

На рисунке вверху почти совпадают контуры при наложении, классический и S- образный. А внизу? Почувствуйте разницу.

Ну так внизу на классическом не поднята рабочая поверхность, обрежем элевон на обоих профилях и сравним. А с учётом того, что многие делают элевоны с профилем пластины, потолочки, быльзы, разница ещё ниже. Действительно такое будет ощутимо ? Или просто приятнее осознавать, что профиль вырезан в строгом соответсвии ?

yakav

Просто надо полетать в слопе, а не с мотором и все станет понятно.

dadvic

Не важно, что там не поднято. О профилях не судят по очертаниям. По свойствам они уже разные, и по графикам поляр тоже.
По поводу “многие делают элевоны с профилем пластины”. Скажу за себя. Летаю на моделях планеров. Тут задача стоит - подольше продержаться в полете. И на профиле в строгом соответствии летаешь дольше. Да еще если поверхность идеально гладкая. С кабы-каким профилем много не налетаешь. С пластиной элероном можно, но не то.
А с мотором все летает, и плосколеты в том числе. Сейчас даже на настоящих пилотажных самолетах, для резкого руления и выполнения фигур, на крыльях ставят очень срывные профили с острым носком, но там тяга больше 2 единиц. Так сказать, мотор вырулит из любой ситуации.

alekse

Металку в слоп киньте , и поймете что как не изголяйся с профилями на мелколетах это просто доска доской . Без обид господа .