V vs Conventional tail

Gold

есть варианты сборки планера (без руля поворота) - с килем и цельноповоротным стабилизатором либо с v-tail, тоже цельноповоротным причем почему-то по той-же оси, что и плоский (я вообще-то думал, что там половинки должны по-отдельности управляться). Что лучше с точки зрения летных качеств? v-tail лично для меня удобнее только для транспортировки, остальных преймуществ/недостатков не знаю. Но зачем-то ведь их делают.

pentajazz

насколько я знаю, V образное оперение просто легче, киля то нет.
это позволяет уменьшить загрузку носовой части фюзеляжа при балансировке модели. С поворотом только по горизонтали, такое оперение (по идее) не должно отличаться в работе от классического, а вот для раздельного управления нужен микшер, две машинки…

vovic

Пару лет назад у немцев в их журнале FMT были крутые споры по оперению для F3J планеров. Довод в пользу V - меньшее сопротивление, чем у крестообразного при равной эффективности. Но к единому мнению немцы не пришли. В первой десятке призеров Чемпионата Европы по F3J есть и то и другое, но с V оперением примерно вдвое больше.
Т-образное оперение имеет еще меньшее сопротивление чем V, но больший вес при равной прочности. Так и ищут компромиссы. 😎

Gold

А как насчет полетов на спине? Планер с некоторой претензией на пилотажность, крыло прямое, хотя и несимметричный профиль. Не сделает ли V хвост его еще более несимметричным?

vovic

Нет, не сделает. Но для пилотажного планера в V оперении нет смысла. Его вводят в жестокой борьбе за снижение Сх на крохи, которые для пилотажа вряд ли имеют значение.