Как я провёл выходные
Сегодня поперся на поле у Ярославского шоссе. Там и дорога, и лесополосы -условия лучше, чем в Валентиновке. В последний раз вылетывал там только 38 мин.
Взлетел, пробую ходить над шоссе, в динамике над лесополосой - фигово. Совсем разучился висеть. Сел - опять 38 мин! Мысли: прибиться бы к стае планеристов, но без машины - тухляк.
Второй акк, проболтался полчаса - подходит солидное облако. Хожу под ним, и тут сбоку прилетает большой такой птыц. Становится в стороне и выше, ходим вдвоем. Думаю, он не дурак, дал газу, набрал м 40-50, подвинулся ближе к нему - пошло! Да еще как! “Хыщник” уже ко мне подстраивается.
Замерил - на ногте вытянутой руки планер - 2-3 мм. Потом прикинул, высота от 500 до 700 м. И тут вижу, как на силуэт планера накладывается облачная лохма.
Мама! Я уже в облаке! Включаю интерцепторы, далеко, и похоже, что планер сыпется в пике. Не стал выключать, дождался м 300, тут подергал ручку.
Порядок, определился, что не в перевернутом полете, и не разогнался до флаттера. Убрал тормоза, вышел в горизонт.
Потом пришло еще облако, но там продержался мин 5. Сел на 51 минуте. Не рекорд, но сходил неплохо.
Но и на металку время урвать успел. Даже покидал немного… Теперь буду настраивать ее 😃
Класс! Аппарат от Сергеича?
А я в выходные немного покидал металку, а потом графита2 с резины. После металки в первом полете чуть не разложил его. Всетаки он такой “медленный и печальный” в сравнении с мелкими братьями 😃
Да, от Сергеича.
Мало того, что большие аппараты медленные и печальные, у них еще и инерция офигенная 😃 То не поворачивает, то успевай тормозить…
А я обычно после металки первый полет на электричке осторожный делаю, привыкаю…
Я тут на параплане прохожу курс обученя. Взял вот на выходных с собой на тренеровку металочку от Вагиса Алексея, думал в перерывах между лебедочными затяжками покидать! Лебедка не работала часа два. Так мой инструктор -парапланерист безошибочно определял направление закидывания планера!Чем я и пользовался, закручивая спирали по потоку, уходя в высь! Задача была -не вывалиться, что не всегда получалось. Довольней всех был мой инстуктор, впервые в жизни взявший металку в руки.
По скольку держались на металке? Что-то в эти выходные потоки какие-то низкие. Улетать не удавалось несмотря на неплохое солнце. Хотя противная дымка. Подскажите еще одну вещь - в эти дни на парапланах кто-нибудь летал не по балистике? И если да, подскажите еще, - сколько типовая скорость снижения параплана и какие в наших широтах скорости подъема потока? Вам ведь наверное уже говорили.
Дело было в субботу .Про скорости подема потока ,признаюсь честно- не в курсе. Термоактивность была странноватой- народ летал в основном по баллистике. Зато металка - , втыкаясь в пузырь, уходила ну очень высоко! можно было выпаривать минут по 20! но смещение по потоку уносило планер за линию леса, и была вероятность не вернуться: минут 10 в воздухе свободно. А на счет скорости снижения параплана: так ведь разные профили- разные качества. Я пока летаю на самом устойчивом и, соответственно , с большой “лобовухой”.
Пребывая в полной депрессии по безвременно ушедшим летним термикам, вдруг вспомнил о том, что вроде все-таки были у нас подходящие для динамы места. У нас в Питере вообще с горами плохо, а уж с “лысыми” горами - совсем плохо.
Но вспомнил, что вроде видел пригодные места. В воскресенье погрузил жену, ребенка и e-Hawk в машину и отправился на изучение окрестностей близ Бугров. Изрядно поколесив по застроенным дворцами склонам, мы все-таки нашли подходящее место
Шутка… На самом деле, это метров 300 за спину от того склона, где я чуть позже крутил динаму.
Погодка была - мрак… Дождик, через каждые 15 минут. Поэтому сперва, пока совсем все тучами не затянуло, решил полетать ну хоть где-нибудь. Въехал вот по этой дорожке на горку (не путать с горой на заднем плане, ибо туда дороги нет)
откуда и открылся мне замечательный вид.
Ветерок дул в спину, поэтому с посадкой на подветренный склон особых проблем не было. И СЛАВА БОГУ, ибо за спиной, кроме ветра, находился еще и естественный ограничитель ВПП в виде леса…
Т.е. летал-то я там, видите вот то пятнышко в просвете над радугой… Это мой полутараметровый ястребок.
а вот на посадку прилетал обратно.
Кстати, другого ястребка мы встретили чуть позже. Сидел прямо посреди грунтовки.
Но речь не о нем… Речь о месте с координатами +60° 6’ 11.97", +30° 25’ 0.04", находящемся с другой стороны долины. Не залезь я на эту горку, не увидели бы мы и той красоты, что ждала нас там.
Координаты привожу специально для земляков. На горке есть склоны и овражки под СВ, С, СЗ и З ветер. Когда летал я - дул СВ. Он к тому времени усилился до 6-8 м/с, а порывами до 10-12. Видео - прилагается (в т.ч. и в High quality).
Эта суббота -наверное, лучший выходной.
Крым, гора Клементьева. Утром друг отвозит на “Кубок Коктебеля”. Идут бои, кто-то на моей частоте. Смотреть хорошо, но лучше летать самому. Отъезжаем на 3 км, я остаюсь один (северный склон). Ветер слабый, временами пропадает. Понимаю, что “динама” - коварная, несколько раз проваливаюсь до линии перегиба склона, вылезаю на моторе. Постепенно выясняю:
- Ровная динама - на высоте более 100 м.
- Иногда ее нет.
- Впереди несколько зон генерации “пузырей”.
- Потоки размером менее 40 м, но резко выраженные, скороподъемность 2-3 м /с и выше.
Хожу вдоль склона, в километре от меня кто-то крутится на F3F. Учусь ловить “пузыри”. Сначала не очень, потом кладу спирали с креном до 45 гр, планер ввинчивается вверх. Учусь подбирать РВ (у меня сваливание - не более чем на полвитка).
На втором часу уже вылезаю с высоты ниже меня, мотором не пользуюсь. На треьем часу ветер - вдоль склона. Захожу на посадку - 2 ч.10 мин. Подошел - индикатор питания борта не горит. Разряд LiPo 2S - ниже 6 В! Это еще хорошо, что ушел ветер - ведь упал бы с мертвым бортом. (всего вылетал на этом акке 5,5 ч).
Перерыв, переползаю на место соревнований F3F. Позавчера и вчера летал со спортсменами (оказывается, мой старик с 28 г/дм может летать при 12 м/с!). Взлетаю, хожу в густой каше из парапланеристов, дельтапланеристов и р/у планеров. То и дело уворачиваюсь, ныряю, держусь либо в 200 м, либо прямо над кромкой склона. (Вчера в сумерках на встречных сошлись 2 модели…).
Кто-то спрашивает про мою самоделку. Прохожу рядом, потом сажусь, показываю. Долго ждал начала соревнований, замерз как цуцик. Посмотрел нулевой тур, как летает ASW (46 с) и садится под крики “Признавайся, куда спрятал реактивный движок?”
Классно, но написано знающим для знающего.
Удивило количество лебедок в Швеции. Это свои привозят, аль от колхоза выдают?
Классно, но написано знающим для знающего.
А ты приезжай на любой этап Ф3Ж, поработаешь коником для началу, к вечеру будешь такой же умный как все.
поработаешь коником для началу
Я старенький, у меня суставы плохие
Фигасе старенькой… Вон, Василюк на год моложе, а скочет с леером зачетно, а Адриан Сергазиев - так тот вообще такой коняка!
Фигасе старенькой… Вон, Василюк на год моложе, а скочет с леером зачетно, а Адриан Сергазиев - так тот вообще такой коняка!
Год, это много 😃 Может у них детство и молодость спокойнее были
Хоть выходные и не закончились по календарю, но я их уже провел 😃
Дааавненько я так приятно не проводил время.
Остальное тут - akirill.tushino.com/thumbnails-56.html
фотки - класс!!!
спасибо большое!
Хотел красиво полетать, ветер южный. То, что надо, для местной динамы. На площадке ветер не сильный. Закинул, а наверху ветер очень сильный, не успел снизиться, как оказался над лесом, дальнейшее снижение привело к посадке на дерево. Высокая береза, снизу на 2/3 нет ветвей. Высота расчетная по фотографии 13-14 метров. Нужен сильный северо-восточный ветер. Может скинуть. Но по прогнозу в ближайшие 10 дней такого не будет, да и в воскресенье пойдет дождь, а потом будут морозы. Завтра куплю шнур, попробую закинуть с камнем на ветку и потясти. Может соскочит.
Из опыта снятия планеров с деревьев "Сергеич"а и “AnatolyD” могу сказать одно! Берешь Жишный леер и металический колошек см 25-30 диаметром 8-10 мм. Почему колошек потому что его удобнее кидать как метательный нож. Пробовали бутылки с водой привязывать один геморой. Потом леер развязывается то се. Короче не удобно. Привязываешь к колошку леер и кидаешь на ветку на которой весит планер. Колошек перелетает через ветку опускается на землю берешь за один конец леера и за колошек привязаный к лееру. Леер как бы петлей через ветку получается. И вот тут начанаешь трясти как следует! И главное успеть поймать планер когда он свалится!😃