Особенности посадки планера.
На 2м мотопланеры, элероны на 1/2 консоли на посадке поднимал вверх. Помогало. На посадке элеронами рулить почти не приходилось, на виражах торможение не использовал.
Интересно здесь.
www.rivamodels.sk/video/butterfly.wmv
и планироание в разных фазах полета интересно также здесь.
www.rivamodels.sk/video/tango02.wmv
Это иллюстрация на тему “как не надо сажать планер”?
Если вот так вот не убирать закрылок перед касанием земли - сломается редуктор серво, если он металлический - сломается/обдерётся сам закрылок.
Про конец второго ролика вообще сказать нечего - как можно было завести планер на посадке на оператора?
Это иллюстрация на тему “как не надо сажать планер”?
Ну а как правильно7 Ваша точка зрения какова?
На мой взгляд нада вот так:
Про флапы и убирание их при касании земли - не совсем согласен- все зависит от конструктива конкретного планера. Если сделано так что флапы опускаются ниже фьюза то так или иначе их нужно поднимать при касании планеты. А вот если сделано красиво и нет необходимости полностью задвигать флапы ниже уровня фьюза на посадке(если этого достаточно для хорошего гашения горизонтальной скорости) то можно плюхаться на пузико мяхко на выпущеных флапах.
Про флапы и убирание их при касании земли - не совсем согласен- все зависит от конструктива конкретного планера. Если сделано так что флапы опускаются ниже фьюза то так или иначе их нужно поднимать при касании планеты. А вот если сделано красиво и нет необходимости полностью задвигать флапы ниже уровня фьюза на посадке(если этого достаточно для хорошего гашения горизонтальной скорости) то можно плюхаться на пузико мяхко на выпущеных флапах.
Ну, спорить особого смысла нет. Планера все разные. В данном конкретном случае довольно быстрый планер с мягкой обшивкой, и эта обшивка явно долго не проживёт. Но даже на больших и прочных планерах так садиться не стоит - задняя кромка крыла самое тонкое и непрочное место, не надо её насиловать без лишней надобности.
Ну, спорить особого смысла нет. Планера все разные. В данном конкретном случае довольно быстрый планер с мягкой обшивкой, и эта обшивка явно долго не проживёт. Но даже на больших и прочных планерах так садиться не стоит - задняя кромка крыла самое тонкое и непрочное место, не надо её насиловать без лишней надобности.
Ксожалению нету под руками другой видюшки где более четко видна посадка впрофиль, но на самом деле парашютирует против ветра скоростью 2-5м/c почти перпендикулярно земле, и никакого существенного износа обшивки при этом нет. Два сезона он уже отлетал и столько же если не дольше еще отлетает=) Так что неправда ваша 😛
Я не спортсмен и мне насилование модели втыканием носом в планету кажется просот абсурдным. Соответственно и упражнение на точность посадки тоже. И все виды втыканий отличные от мягкого плюхания на пузико кажется явным бредом. Для попадания в цель нада пользоваться копьем, можно управляемым, или нет, но копьем, ну никак не планером.
С уважением, Михаил.
Кстати, у спортивных планеров есть ограничение на радиус носика - не менее какого-то размера, а то все давно бы копьеобразных фюзов наделали для более чёткого и точного втыкания в землю 😃 Однако планера тогда стали бы опасны для жизни 😉
Как затормозить планер на посадке здесь много и наглядно объяснили, но не разу ни кто не написал как это реализовано в передатчике. Я понимаю что все летают на разных аппаратурах но было ба интересно узнать.
Из моего опыта знаю такие виды.
- Четко фиксированный тумблер( включил все растопырилось, выключил все в полетный режим)
- Ручка газа на себя или от себя в соответствии планер тормозится медленнее или быстрее.
- Кнопка и ли тумблер без фиксации нажал все раскрылось отпустил все в полетный режим( сам пользуюсь)
Как затормозить планер на посадке здесь много и наглядно объяснили, но не разу ни кто не написал как это реализовано в передатчике. Я понимаю что все летают на разных аппаратурах но было ба интересно узнать.
Из моего опыта знаю такие виды.
- Четко фиксированный тумблер( включил все растопырилось, выключил все в полетный режим)
- Ручка газа на себя или от себя в соответствии планер тормозится медленнее или быстрее.
- Кнопка и ли тумблер без фиксации нажал все раскрылось отпустил все в полетный режим( сам пользуюсь)
Элементарно, тормоз - батерфляй заведен на тот джойстик , которым в самолетах управляется газ, ручка полностью от себя - батерфляя нету, модель нормально летает, ручка газа на себя - флап почти под 90 , элероны вверх по максимуму, руль высоты вниз шоб не вспухало, еще заведен один тумблер активирующий батерфляй, это страховка от того чтобы в полете, часом по запаре, не двинуть ручкой газа-батерфляя и не испортить самому себе результат полета ненужным торможением.
Итого у меня и большинства планеристов все настроено примерно так-
перед взлетом шоб не запутаться все тумблера от себя, кроме тройного тумблера полетных режимов(он в среднем положении крейсерского хода) - планер в стартово-буксировочной конфигурации(тумлер старта от себя) на половине буксировки тумблер старта на себя модель продолжает буксировку к крейсерском режиме, во время динамо-старта иногда получается успеть перещелкнуть тумблер из крейсерского режима в скоростной и обратно, из клевка выходим уже в крейсерском режиме, шарим по небу, находим поток, переводим тройной тумблер в положение парения, в этом режиме работает чамбер, заведенный на нижний слайдер (плавное отклонение всей задней кромки вниз, так называемая загрузка профиля).Парим, следим за временем, в зависимости от тактической ситуации готовимся к посадке, ежли все круто, то высоту сбрасываем включая скоростной режим, ежли все хреново рискуем искать другие потоки быстро перемещаясь согласно командам штурмана переключаясь в крейсерский режим, или ползаем в парящем режиме играясь чамбером до последнего, в идеале на посадку заходим чинно-благородно в крейсерском режиме, внимательно следим за временем чтобы тюкнуть планер в круг в последнюю секунду, в очень сильный ветер заходим на посадку в скоростном режиме, если явный недолет по времени максимально тянем резину в парящем режиме, можно пытаться и так точно сесть, если борьба в группе идет за каждую секунду, не забываем при заходе на посадку активировать ручку управления батерфляем, играясь тормозами и слушая отсчет времени стараемся максимально точно посадить планер в последнюю секунду, за пол-секунды до посадки батерфляй убираем шоб сэкономить редуктора машинок…И если вам свезет и вы нигде не облажались, 1000очков у вас в кармане!
Итого мои дополнительные тумблера и рукоятки управления планера в отличии от самолета таковы- вместо газа батерфляй, тумблер активации батерфляя(находится рядом с ручкой газа-батерфляя), тумблер стартового режима буксировки( у некоторых тройной), и тройной тумблер полетных режимов( скорость, крейсерский режим, парящий режим) в парящем режиме активен слайдер чамбера…кажись все… да, если планер с мотором, то есть еще один красный тумблер включения мотора.
Примерно так управляются не только F3J и F5J планера соревнующиеся только на продолжительность полета и точность посадки , а и более сложные в упражнениях планера F3B и F5B
а я бы запретил такой дурацкий вид посадки, это и посадкой то назвать нельзя, это какоето паление в землю носом.
а как запретить? как сформулировать с каким углом тюкания можно садить планер, а как уже низзя? я например тюкать не могу, сажаю всегда максимально мягко, тюкнул за все время буквально пару раз в безвыходной тактической ситуации, а чемпионы говорят - фигня Сашко,еще научисси. Супры и Пайки запросто выдерживают такие втыкания в грунт.
Супры и Пайки запросто выдерживают такие втыкания в грунт.
Совершенно верно. Более того, у Пайка нос специально загнут вниз для удобства “втыкания”.
Ксожалению нету под руками другой видюшки где более четко видна посадка впрофиль, но на самом деле парашютирует против ветра скоростью 2-5м/c почти перпендикулярно земле, и никакого существенного износа обшивки при этом нет. Два сезона он уже отлетал и столько же если не дольше еще отлетает=) Так что неправда ваша 😛
Я имел в виду не Ваше видео, а размещённое выше.
У мотодельтапланеристов тоже есть упражнение на точность посадки. Представляю себе их посадку в стиле F3B! Точность попадания, наверное, высчитывалась бы по среднему арифметическому произведения массы трех самых крупных остатков мозга пилота, без учета обломков шлема, на расстояние разбрызгивания их от центра круга, поделенное на массу головы пилота при контрольном взвешивании перед стартом. 😦
Втыкания в грунт F3B планеров эстетизма в этот вид спорта, конечно, не вносят. Предполагаю, что и спортсменов не радует такой способ посадки, но это спорт. Это упражнение, по здравому смыслу давно пора переименовать в “точность втыкания”, т.к. к посадке “это” не имеет никакого отношения. Если были бы какие-то технические возможности ужесточить требования к “плавности” посадки это давно бы сделали и многие не попадали бы в зону посадки вообще. Но механизмов контроля пока не найдено, втыки продолжаются.
Теоретический вопрос: а что говорят правила на ситуацию, если пилот спикировав в круг попал в яблочко, но его снаряд (планер) полностью разрушился. Зачет?
Не пора ли вообще заменить упражнение “точность посадки” на упражнение “точность втыкания”. Установить вертикально обычную снайперскую мишень…
Большинство видов спорта вышли из практических, как правило военных применений: бросание ядра - кинуть гранату,
метание копья, дарц - точность метания холодного оружия,
биатлон - диверсионная операция в тылу врага,
фехтование, бокс, все виды борьбы - рукопашная схватка,
парашютный спорт - заброс диверсантов, выброс десанта,
пилотаж - воздушный бой,
тяжелая атлетика - опрокинуть вражеский танк,
F3B “точность втыкания” - стрельба птурсами по танкам.
Чуток оффтопа: также был огорчен зрелищностью F3A, после просмотра видеоролика полета презера с последнего чемпионата толи Европы толи Мира. Вялые угловые скорости бочек с фиксациями, медленнее чем на спортивных самолетах 1:1, сменяюшиеся мультяшно-быстрыми штопорными бочками не вызывают ничего кроме смеха. Тем не менее осознаю насколько это сложно. Просто нелепо.
Сегодня впервые пробовал посадить планер. Omei2000. Летал над Нижним Царицинским прудом. Первая посадка - за спину, но места было - хоть отбавляй. Перелетел метров сто лишних. Потом - лучще. Заметен эффект экранирования, тем более ветер у земли был метра 4-5 в сек. Планер снижается и зависает на высоте около 1 метра, плавно сбрасывая скорость. Я прижимал его ручкой. Выполнил с 10-ток заходов (проводил его на высоте от метра до полутора) и пять посадок. Два раза из пяти посадил “в ноги” - метра 4 оставалось. При посадке на лед (кочковатый слегка) планер скользит еще от 30 до 50 метров. Все посадки - очень мягкие, мне понравилось, тем более, что не было жесткого ограничения по пространству и почти идеальная горизонтальная поверхность. И людей совсем не было, чего я более всего боялся. В следующие полеты попробую использовать торможение плоскостями. 😎
Теоретический вопрос: а что говорят правила на ситуацию, если пилот спикировав в круг попал в яблочко, но его снаряд (планер) полностью разрушился. Зачет?
Да вроде “зачет”, отделение детали от модели допускается только на посадке 😁
Теоретический вопрос: а что говорят правила на ситуацию, если пилот спикировав в круг попал в яблочко, но его снаряд (планер) полностью разрушился. Зачет?
Вообще-то на моих фотках были планера F3J… что впрочем не существенно в F3B в каждом туре три упражнения, на дальность на скорость и на продолжительность, модель в туре менять нельзя, поэтому разрушив ее в одном упражнении за следующие получишь нули, обычно в F3B(J) шесть туров плюс два финала, разрешается иметь две модели, так что бить самолеты надо с умом, иначе не хватит двух моделей до финала дойти, не то что выиграть…
сравнение с мотодельтапланами глупое, вы бы еще с пассажирскими лайнерами сравнили…
планера F5B(J), где также требуется точная своевременная посадка в землю втыкают крайне редко, ибо винтомоторная группа иногда стоимостью под 1000 евро просто не выдержит такой посадки… безмоторные же планера имеют настолько прочную карбон-кевларовую конструкцию при очень небольшом весе, что выдерживают и безумную буксировку больше похожую на старт с катапульты и легкое втыкания в землю с метровой высоты(что собственно и изображено на моих фотках) .
А вообще не надо вам судить об тех или иных соревнованиях исходя только из видеоролика( причем одного, в F3A есть разные стили выполнения комплекса, есть мягкий стиль, есть более резкий, судьи оценивают не только скорость и резкость фиксаций, а больше их равномерность , т.е. и на первой и на любой другой фигуре мягкость или наоборот жесткость фиксаций и углов, а так-же темп выполнения фигуры должен быть одинаковым )… а нескольких специально отобранных мною фотографий для демонстрации возможных штатных посадок планеров в условиях азарта соревнований никак нельзя считать характерной посадкой планера, просто можно всадить и так, причем нос и планер в целом не разрушатся.
… В следующие полеты попробую использовать торможение плоскостями. 😎
Вспомнился анекдот.
Инструктор в автошколе: Торможение двигателем производится в три этапа: Торможение передним бампером, торможение радиатором, и наконец, собственно торможение двигателем.😃
Собираю первый в жизни радиопланер, готовлюсь.
Вспомнился анекдот.
Инструктор в автошколе: Торможение двигателем производится в три этапа: Торможение передним бампером, торможение радиатором, и наконец, собственно торможение двигателем.😃Собираю первый в жизни радиопланер, готовлюсь.
Да, оно конечно так 😁 Но это про двигатель, я было дело - и им тормозил. 😦 “А из нас не без греха?..” (С) И.Х. 😇
При достаточном запасе высоты я пробовал опускать и поднимать оба элерона примерно 15 гр., скорость - более 15 м/с (субъективно) - в обоих случаях планер клевал носом, а выровнять его рудером не удавалось. Как будто срыв потока. Вот и буду дальше разбираться.
Может кто подскажет, какой минимальной скорости можно добиться, сохраняя управляемый полет, на модели OMEI2000? Вес <=1300 г, нагрузка не более 40 г/кв.дм, размах 1900 мм. Ну хотя бы приблизительно на уровне личных ощущений?
И еще: 30-50 м пробега по льду на посадке для такого планера - это хороший или плохой результат? И сколько тогда выйдет на стриженной траве?
Вы и заморачиваетесь…
Трава разная бывает утром одна, вечером другая, после дождя третия… Влажная, сухая, после дождя…
Ну вот и научили меня посадку выполнять. Уж не знаю, правильно или нет. Но всем спасибо за помощь.