Электропланер Spark-e (KIT от "Совы")
Выкиньте эти 15 копеечные медицинские фрезы
Ну, блин, Вам не угодишь. Сейчас, бегу выкидывать, аж пинжак заворачивается!
Ну, блин, Вам не угодишь. Сейчас, бегу выкидывать, аж пинжак заворачивается!
у них назначение для ручной обработки твердых материаллов (нарокрилы и протокрилы всякие) и заточка совсем другая.
у них назначение для ручной обработки твердых материаллов (нарокрилы и протокрилы всякие) и заточка совсем другая.
Это известно. Зато доступно и недорого.
Это известно. Зато доступно и недорого.
и недолго 😇
Задумался о двигателе. Что такое коллекторник 600 класса, где ж его взять в 21 веке…
Из безколлекторников приглянулся axi 2217, батарейка что-нибудь бвухбаночное литиевое на 2000 ма/ч. Думаю на уверенный взлёт хватит.
Нос получается узкий, более толстый моторчик не влезет.
Планерист, я начинющий, поэтому на сколько нужны все эти закрылки, тормоза я не знаю. Пока планирую руль высоты и элероны.
Алармааа 😮 Вы полки забыли поставить между лонжеронами…
Нет не забыл они потом приклеиваются
Масса того что на фото 310 грамм. Это много или мало ?
Фюзеляж выйдет грамм на 150 не более.
Интересно было наблюдать как происходит постепенное увеличение жёсткости конструкции при приклеивании зашивки лобика, затем планки по передней кромке и наконец стенки лонжерона.
Кстати в наборе детали стенки лонжерона сделаны так, что волокна бальзы получаются вдоль лонжерона, а должны быть вроде поперёк, в общем вырезал другие.
Интересно насколько планеру необходим руль направления?
Производители китов часто помогают на форумах клиентам квантум сатис. Немного удивляет молчание представителей Совы, это же бесплатная реклама. Я бы тоже задал вопрос, про лонжерон стабилизатора. Хотя появляться на форумах или нет, безусловно их сугубо суверенное дело…
Кстати в наборе детали стенки лонжерона сделаны так, что волокна бальзы получаются вдоль лонжерона, а должны быть вроде поперёк, в общем вырезал другие.
<imho> В общем случае, одной из лучших деревянных стенок является переклей из двух взаимо-перпендикулярных слоев бальзы, расположенных под углом 45град к лонжерону. Для планеров с тонким профилем оптимальный вариант - слои поперек и примотать вместе обе полки со стенкой. У этого конкретного планера перерезывающая сила, действующая в корне крыла будет всего около 5-7кг, выдержит любая не сильно тонкая стенка. Потом вы делаете кит, этот планер уже собирали и испытывали не один раз. </imho>
Интересно насколько планеру необходим руль направления?
Этот вопрос уже неоднократно поднимался. Мнения - от “нужен” до “не нужен”.))
Если есть желание, то сделайте. Это несколько расширит возможности управления. Если не хочется - не делайте, элеронов вполне хватит.
Интересно насколько планеру необходим руль направления?
Руль направления поможет на затяжке и сбережет энергию на вираже (при условии правильного руления).
Постепенно постройка приближается к финалу.
установил машинки: на руль высоты стандартную хайтек, на элероны хайтек 55.
Двигатель, как и хотел, AXI 2217. Регулятор Quark universal 33.
Винт складной, самодельный - лопасти 10*6.
Аккумулятор - сборка из двух банок a123
Вес примерно 950г. ± 50гр., центровка не попала, даже если акк сдвинуть максимально вперёд. Догрузить нос надо граммов на 50.
Тяга этой мотоустановки получается примерно 800-900 граммов (ток 27-29 А) впринципе можно немного догрузить, увеличив размер винта и довести до 30-33Ампер в статике.
Сегодня облетал.
Взлётный вес 980 г.
Ну не знаю, пока не понял. Был приличный ветер, старт, уверенный набор высоты. Руля высоты и элеронов слушается нормально. А без двигателя болтается как цветок…
Наверно слишком лёгкий, буду пробовать догрузить ещё 150-250 граммов.
В настоящее время как-то нет ощущения ровного медленного полёта (планирования).
Садится против ветра нормально -плюхается.
И ещё - почемут-то не складывается винт ?. Продолжает вращаться. Может в регуляторе включить тормоз ?
Как в этом случает будет -ли расходоваться электричество на тормоз.
Может в регуляторе включить тормоз ?
Как в этом случает будет -ли расходоваться электричество на тормоз.
Конечно будет, сами подумайте. Винт ведь надо удерживать, сам то он не остановится.
Конечно будет, сами подумайте.
В тех регуляторах, с которыми я знаком (для коллекторных и БК) торможение осуществляется коротким замыканием обмоток двигателя и энергия на это не расходуется (не считая “энергии” на открытие полевиков). Наверное существуют и активные схемы торможения, там энергия будет расходоваться.
“… В настоящее время как-то нет ощущения ровного медленного полёта (планирования).
…
И ещё - почемут-то не складывается винт ?. Продолжает вращаться. Может в регуляторе включить тормоз ?”
Не торопитесь грузить модель. Включите функцию тормоза в регуляторе. Винт будет складываться.
Сейчас Вы летали с аэродинамическим “тормозом” в виде вращающегося винта.
Тормоз планеру включать обязательно.
Электричество из аккумулятора тормоз не потребляет, коротит обмотки мотора.
В первых полетах поставьте наиболее переднюю центровку из рекомендуемых, неустойчивый полет может быть связан и с задней центровкой. Когда мотор работает, влияние центровки не так заметно.
Вот наконц-то спарк полетел как и положено планеру (мне так кажется).
Включил тормоз в регуляторе. Интересно он работает. Регулятор - Quark 33 universal. Рабочий диапазон откалиброван по инструкции. Включаю в настройках тормоз 100 %. Ничего не происходит. Но если тример газа сдвинуть вниз (меньше минимальног) - тормоз включается. Похоже, что он реализован не закорачиванием обмоток, подачей на них тока, причём модулированного ШИМ (когда прокручиваю винт ругой в режиме тормоза движок попискивает).
Потребление тока от батарейки возрастает. При работающем регуляторе, но остановленном моторе около 50-100 ма, в режиме тормоза - 400-500 ма.
Существует такое положение ручки газа когда тормоз уже снят, а мотор не раотает.
Таким образом планер не плохо планирует. При работающем двигателе сильно задирает нос, приходится придерживать РН. Попытался отримировать и добится прямолинейного полёта.
Вопрос. Существует ли какя-нибудь общая методика настройки планеров?
Элероны на разных каналах, реализованы флапероны, как это можно использовать для настройки ?
Потребление тока от батарейки возрастает. При работающем регуляторе, но остановленном моторе около 50-100 ма, в режиме тормоза - 400-500 ма.
Существует такое положение ручки газа когда тормоз уже снят, а мотор не раотает.
После складывания винта выключайте тормоз (переводите в то самое положение, когда мотор не крутится). Кстати, на ДВС я видел, когда задействовали тумблер на выключение двигателя. То есть, минимальный газ (по ручке) - двигатель работает, но если щелкнуть тумблером, то газ еще сильнее уменьшается и двигатель глохнет. Если есть возможность у передатчика, то можно сделать нечто похожее (минимальный газ - двигатель не крутится и не потребляет, а переключение тумблера включает тормоз)
При работающем двигателе сильно задирает нос
Увеличьте ( сделайте ) выкос мотора вниз.
P.S.
Тормоз работает? Никого не слушайте и ничего не трогайте…