Электропланер Spark-e (KIT от "Совы")

tumbzik
ДАК:

Медицинскими пользуюсь сейчас регулярно. Правда они у нас не сильно дешёвые. А что такое кемеровские фрезы? Что стоит за слэнгом?

www.kemmer-praezision.com/eng/index.html

Sens
tumbzik:

Выкиньте эти 15 копеечные медицинские фрезы

Ну, блин, Вам не угодишь. Сейчас, бегу выкидывать, аж пинжак заворачивается!

tumbzik
Sens:

Ну, блин, Вам не угодишь. Сейчас, бегу выкидывать, аж пинжак заворачивается!

у них назначение для ручной обработки твердых материаллов (нарокрилы и протокрилы всякие) и заточка совсем другая.

Sens
tumbzik:

у них назначение для ручной обработки твердых материаллов (нарокрилы и протокрилы всякие) и заточка совсем другая.

Это известно. Зато доступно и недорого.

tumbzik
Sens:

Это известно. Зато доступно и недорого.

и недолго 😇

technolog

Склеил киль.

Производитель набора обещал прислать новый (правильный) чертёж по размерам деталей.

technolog

Центроплан в стадии сборки:

Центроплан и левая консоль:

Прикинул фюзеляж:

Задумался о двигателе. Что такое коллекторник 600 класса, где ж его взять в 21 веке…
Из безколлекторников приглянулся axi 2217, батарейка что-нибудь бвухбаночное литиевое на 2000 ма/ч. Думаю на уверенный взлёт хватит.
Нос получается узкий, более толстый моторчик не влезет.

Планерист, я начинющий, поэтому на сколько нужны все эти закрылки, тормоза я не знаю. Пока планирую руль высоты и элероны.

TPEHAK

Алармааа 😮 Вы полки забыли поставить между лонжеронами…

technolog

Нет не забыл они потом приклеиваются

technolog

Практически закончил крыло.

Масса того что на фото 310 грамм. Это много или мало ?
Фюзеляж выйдет грамм на 150 не более.

Интересно было наблюдать как происходит постепенное увеличение жёсткости конструкции при приклеивании зашивки лобика, затем планки по передней кромке и наконец стенки лонжерона.

Кстати в наборе детали стенки лонжерона сделаны так, что волокна бальзы получаются вдоль лонжерона, а должны быть вроде поперёк, в общем вырезал другие.

Интересно насколько планеру необходим руль направления?

edwards

Производители китов часто помогают на форумах клиентам квантум сатис. Немного удивляет молчание представителей Совы, это же бесплатная реклама. Я бы тоже задал вопрос, про лонжерон стабилизатора. Хотя появляться на форумах или нет, безусловно их сугубо суверенное дело…

technolog:

Кстати в наборе детали стенки лонжерона сделаны так, что волокна бальзы получаются вдоль лонжерона, а должны быть вроде поперёк, в общем вырезал другие.

<imho> В общем случае, одной из лучших деревянных стенок является переклей из двух взаимо-перпендикулярных слоев бальзы, расположенных под углом 45град к лонжерону. Для планеров с тонким профилем оптимальный вариант - слои поперек и примотать вместе обе полки со стенкой. У этого конкретного планера перерезывающая сила, действующая в корне крыла будет всего около 5-7кг, выдержит любая не сильно тонкая стенка. Потом вы делаете кит, этот планер уже собирали и испытывали не один раз. </imho>

Sens
technolog:

Интересно насколько планеру необходим руль направления?

Этот вопрос уже неоднократно поднимался. Мнения - от “нужен” до “не нужен”.))
Если есть желание, то сделайте. Это несколько расширит возможности управления. Если не хочется - не делайте, элеронов вполне хватит.

MUH
technolog:

Интересно насколько планеру необходим руль направления?

Руль направления поможет на затяжке и сбережет энергию на вираже (при условии правильного руления).

18 days later
technolog

Постепенно постройка приближается к финалу.
установил машинки: на руль высоты стандартную хайтек, на элероны хайтек 55.

Двигатель, как и хотел, AXI 2217. Регулятор Quark universal 33.

Винт складной, самодельный - лопасти 10*6.

Аккумулятор - сборка из двух банок a123

Вес примерно 950г. ± 50гр., центровка не попала, даже если акк сдвинуть максимально вперёд. Догрузить нос надо граммов на 50.
Тяга этой мотоустановки получается примерно 800-900 граммов (ток 27-29 А) впринципе можно немного догрузить, увеличив размер винта и довести до 30-33Ампер в статике.

1 month later
technolog

Сегодня облетал.

Взлётный вес 980 г.

Ну не знаю, пока не понял. Был приличный ветер, старт, уверенный набор высоты. Руля высоты и элеронов слушается нормально. А без двигателя болтается как цветок…
Наверно слишком лёгкий, буду пробовать догрузить ещё 150-250 граммов.

В настоящее время как-то нет ощущения ровного медленного полёта (планирования).
Садится против ветра нормально -плюхается.

И ещё - почемут-то не складывается винт ?. Продолжает вращаться. Может в регуляторе включить тормоз ?
Как в этом случает будет -ли расходоваться электричество на тормоз.

Lazy
technolog:

Может в регуляторе включить тормоз ?
Как в этом случает будет -ли расходоваться электричество на тормоз.

Конечно будет, сами подумайте. Винт ведь надо удерживать, сам то он не остановится.

flysnake
Lazy:

Конечно будет, сами подумайте.

В тех регуляторах, с которыми я знаком (для коллекторных и БК) торможение осуществляется коротким замыканием обмоток двигателя и энергия на это не расходуется (не считая “энергии” на открытие полевиков). Наверное существуют и активные схемы торможения, там энергия будет расходоваться.

А-50

“… В настоящее время как-то нет ощущения ровного медленного полёта (планирования).

И ещё - почемут-то не складывается винт ?. Продолжает вращаться. Может в регуляторе включить тормоз ?”

Не торопитесь грузить модель. Включите функцию тормоза в регуляторе. Винт будет складываться.
Сейчас Вы летали с аэродинамическим “тормозом” в виде вращающегося винта.

MUH

Тормоз планеру включать обязательно.
Электричество из аккумулятора тормоз не потребляет, коротит обмотки мотора.
В первых полетах поставьте наиболее переднюю центровку из рекомендуемых, неустойчивый полет может быть связан и с задней центровкой. Когда мотор работает, влияние центровки не так заметно.

10 days later
technolog

Вот наконц-то спарк полетел как и положено планеру (мне так кажется).

Включил тормоз в регуляторе. Интересно он работает. Регулятор - Quark 33 universal. Рабочий диапазон откалиброван по инструкции. Включаю в настройках тормоз 100 %. Ничего не происходит. Но если тример газа сдвинуть вниз (меньше минимальног) - тормоз включается. Похоже, что он реализован не закорачиванием обмоток, подачей на них тока, причём модулированного ШИМ (когда прокручиваю винт ругой в режиме тормоза движок попискивает).
Потребление тока от батарейки возрастает. При работающем регуляторе, но остановленном моторе около 50-100 ма, в режиме тормоза - 400-500 ма.
Существует такое положение ручки газа когда тормоз уже снят, а мотор не раотает.

Таким образом планер не плохо планирует. При работающем двигателе сильно задирает нос, приходится придерживать РН. Попытался отримировать и добится прямолинейного полёта.

Вопрос. Существует ли какя-нибудь общая методика настройки планеров?

Элероны на разных каналах, реализованы флапероны, как это можно использовать для настройки ?

flysnake
technolog:

Потребление тока от батарейки возрастает. При работающем регуляторе, но остановленном моторе около 50-100 ма, в режиме тормоза - 400-500 ма.
Существует такое положение ручки газа когда тормоз уже снят, а мотор не раотает.

После складывания винта выключайте тормоз (переводите в то самое положение, когда мотор не крутится). Кстати, на ДВС я видел, когда задействовали тумблер на выключение двигателя. То есть, минимальный газ (по ручке) - двигатель работает, но если щелкнуть тумблером, то газ еще сильнее уменьшается и двигатель глохнет. Если есть возможность у передатчика, то можно сделать нечто похожее (минимальный газ - двигатель не крутится и не потребляет, а переключение тумблера включает тормоз)