Multiplex Cularis
На 14 sg в планерной программе есть кажется пять свободных миксов. Вот в одном из них нужно задать связь газа и руля высоты.
На этапе настройки рекомендую сделать его отключаемым - по тумблеру.
Если до понедельника не получится, напишите, я сделаю наглядное руководство. (Сейчас совсем некогда)
Привет Арсений, так как я новичок и тем более купил апу футабу. Мне на этой апе много чего не понятно как настраивать, буду благодарен если напишешь по подробнее о настройке апы, спасибо за ранее!
А кто не будь настраивал тормоз двигателя на этом регуляторе HobbyKing Red Brick 70A ESC (Opto) (не реклама) всякое перепробывал не получается.
А кто не будь настраивал тормоз двигателя…
Настраивал всяко по инструкции но не получается, вот и спрашиваю может кто не будь настраивал.
Настраивал всяко
А может просто не правильно настраивали?
Включить передатчик, перевести газ на максимум.
Включить приемник и слушать :
короткая музыка-бип,
короткая музыка-бип-бип,
короткая музыка- бип-бип-бип
и сразу перевести стик газа на минимум.
услышать звуковой сигнал, который сигнализирует о том, что изменения приняты.
выключить приемник
включить приемник при мин. положении газа и пробуйте запуск и резкий останов убрав резко стик газа…
А может просто не правильно настраивали?
Включить передатчик, перевести газ на максимум.
Включить приемник и слушать :
короткая музыка-бип,
короткая музыка-бип-бип,
короткая музыка- бип-бип-бип
и сразу перевести стик газа на минимум.
услышать звуковой сигнал, который сигнализирует о том, что изменения приняты.
выключить приемник
включить приемник при мин. положении газа и пробуйте запуск и резкий останов убрав резко стик газа…
Я же писал что по всякому делал, как ты написал тоже пробывал и еще пробывал стик газа на максимум и включил приёмник, ждал короткую музыку и три бип бип бип, сразу стик в среднее положения и ждал следующую музыку, три коротких и четыре длинных и стик в верх как пропиликало стик вниз.И то и другое не получается, поэтому спрашиваю может кто не будь добился тормоза на данной регуляторе.
Тогда не знаю, может у тебя с регулятором что?
Вот обещанное видео про микс газа на рв:
Но вообще искренне рекомендую детально изучить инструкцию. Аппаратура очень крутая - возможностей много. Будет много пользы.
Здравствуйте очень хочется спросить -если сравнить кулариса и сравнительно новый солиус ,какому отдать предпочтение именно для полётов в термиках.
однозначно кулярис
Не так категорично, долго летал на Солиусе и пробовал Куляриса. В пользу Куляриса полная механизация, более медленный, очень много места в фюэе. Солиус более быстрый, в термиках парит так же отлично, более качественный элапор, больше подходит для легкого пилотажа. ИМХО
Я бы уточнил - смотря о каких термиках идет разговор. Я совершенно не спец, но ни солиус ни куларис не составят конкуренции легким наборным планерам в слабых термиках, которых у нас большинство.
Зато мультиплексы красивее (типа полукопии), неприхотливее и вцелом проще в эксплуатации.
Если говорить о выборе именно между Куларисом и Солиусом, то у первого два неоспоримых плюса:
- Как уже говорилось выше, наличие закрылок. Сможете в полной мере оценить работу с камбером, тормозами и прочим.
- Больший размах. Хорошие термики, зачастую бывают высоко и куларис при прочих равных виден на 30% дальше
Есть еще мелочи - например, у кулариса как мне кажется, удобнее сделан механизм сборки как крыла, так и стабилизатора. Но тут солиусоводы могут поспорить
Если спросите в ветке о Солиусе, то вам скажут, что хорошего у него 😃
Скажите, на сколько надежно у Куляриса крылья держатся в своих посадочных местах? 😃 На зарубежных форумах встречаются методы дополнительной фиксации крыльев, например
У Солиуса при падении крылья обычно отстреливаются, а как у Куляриса?
Крепко всё держится, не надо ничего дополнительного делать.
У Солиуса при падении крылья обычно отстреливаются, а как у Куляриса?
При падении обычно мордашка фюза “отстреливается” 😃
Крылья будут надежно держаться если собрано все по инструкции. Частенько отстреливаются при падении, иногда вырывает защелку в крыле, но это не проблема починить.
Я думаю, что отстрел при падении это лучше, чем выдранные с корнем элементы конструкции.
А в полете держится достаточно надежно - по крайней мере я не представляю какие должны быть нагрузки, чтобы защелка отогнулась. Может со временем ослабевает и требует дополнительной фиксации.
Наличие закрылков для новичка не является плюсом а скорее минусом. Чтобы настроить правильно все полетные режимы с использованием закрылок - нужно “чувствовать” планер и понимать что делаешь, чего хочешь добиться и к чему приводят изменения настроек. Я вдоволь наэкспериментировался с различными полетными режимами, всякими управляемыми бабочками и прочим. В итоге пришел к выводу что чем проще тем лучше, оставил режимы Круиз, Термик, Посадка с фиксированным положением закрылков и вообще в полете их не трогаю.
В ходе экспериментов со всякой механизацией - неизбежно убивается тушка из-за многочисленных жестких посадок 😃
А можно по подробнее про режимы( термик и круиз) что там активируеться.
Лично у меня настроено так
В термике я немного убавил расходы и немного опущены закрылки в фикс. положение.
В круизе - закрылки убраны (с возможностью опустить на любой угол через отдельную подвижку на пульте), расходы побольше.
В посадочном режиме - закрылки почти максимально вниз с компенсацией на РВ. Максимальные расходы. Есть возможность включить “бабочку” отдельной кнопкой, при нажатии которой элероны поднимаются вверх на заранее заданный угол, а при отпускании опускаются.
В любом режиме отдельными тумблерами можно включить миксы: Элерон-РН (помощь на виражах), Элерон-Закрылок (рулить всей плоскостью крыла)
Раньше у меня дополнительно был настроен взлетный режим с компенсацией гироскопического момента от пропеллера и увеличенными расходами. Также в режиме посадки у меня была управляемая бабочка через левый стик.
Позже решил что все это не нужно и даже опасно, поскольку забываешь на каком режиме в данный момент находишься. А управляемая бабочка лишает возможности быстро включить двигатель и набрать высоту в случае неудачного захода, так как приходится сначала переключить режим полета, а уже потом становится доступным управление двигателем. Не советую так делать короче.
Скажите как правильно используется при полёте планера камбер термик,он включается когда модель уже в термике или же при поиске термиков.Камбер имеет постоянную величину или же он меняет свою величину.Одним словом как правильно его использовать.
Кто нибудь знает из за чего лопасти шумят и вибрируют после 30%-40% подачи газа,раньше летал на 3 банках такого не замечал, мотор турнига 3548 900кв ,лопасти 12/6 карбон, ак 4s 2700.Или лопасти сменить на 12/6.5.
Шаг уменьшить надо