Multiplex Cularis
я восновном буду просто затягивать на вверх,а потом напланировании к земле,
пока думаю сетаки делать с пилоном-поскоку коков в москве никак немогу найти:(
кок нужно заказывать на тауэрхобби, в москве их действительно нет. Мне пришел через 2-3 недели оригинальный кок с башни.
Если надо срочно - могу продать за недорого неоригинальный кок DuBro пластиковый, белого цвета. В нем расковырены отверстия под складной винт кулариса. От оригинала почти не отличается (он чуть больше по диаметру) + металлический хаб Graupner, цангу и крепеж к нему. Стучитесь в личку.
Приобрел такой планер, появился ряд вопросов. Комплектация:
в крыльях микромашинки multiplex nano pro karbonite (uni) 0.9/0.7 sec; 1.6/2.0 kg
рули высоты/направления Hitec HS-85MG 0.14/0.16 sec; 3.0/3.5 kg
Мотор-рекомендованный производителем Himax HC3522 (3522-0700)
Регуль - новейшая модель Marcus Point 40 (встроенный BEC -5.0 вольт / продолжительно 2А)
Вопросы: встроенного маркусовского BEC’а хватит или доставлять внешний (импульсный Маркус на 6 вольт)?
Обязателен ли 7-ми канальный приемник с внешним думаю про SPEKTRUM AR7000 или можно поставить AR6100 или аналогичный 6-ти канальный без сателлита?
Правильно ли будет сразу отрезать закрылки и элероны и смонтировать их на петлю штыревую 2,0мм х36мм или аналог длиной 48 мм?
Планирую использовать аккумуляторы HYPERION 3G 2600 mAh 3S 35C - а к мотору пишут 4S (просто 3S уже есть)-критично или все-таки 4 банки?
Приобрел такой планер, появился ряд вопросов. Комплектация:
в крыльях микромашинки multiplex nano pro karbonite (uni) 0.9/0.7 sec; 1.6/2.0 kg
рули высоты/направления Hitec HS-85MG 0.14/0.16 sec; 3.0/3.5 kg
Мотор-рекомендованный производителем Himax HC3522 (3522-0700)
Регуль - новейшая модель Marcus Point 40 (встроенный BEC -5.0 вольт / продолжительно 2А)Вопросы: встроенного маркусовского BEC’а хватит или доставлять внешний (импульсный Маркус на 6 вольт)?
Обязателен ли 7-ми канальный приемник с внешним думаю про SPEKTRUM AR7000 или можно поставить AR6100 или аналогичный 6-ти канальный без сателлита?
Правильно ли будет сразу отрезать закрылки и элероны и смонтировать их на петлю штыревую 2,0мм х36мм или аналог длиной 48 мм?
Планирую использовать аккумуляторы HYPERION 3G 2600 mAh 3S 35C - а к мотору пишут 4S (просто 3S уже есть)-критично или все-таки 4 банки?
7 каналов желательно, но не обязательно.
А вот сателлит наверное не лишним будет - модель уходит довольно далеко.
Бека хватит.
3 банки хватит.
И не надо таких крутых акков( ну это сугубо ИМХО).
Резать я думаю не надо, смысла большого не вижу.
Бека хватит.
А вот это х.з., лучше купить отдельный (и качественный!!!) чем гадать хватит или не хватит. Машинки хоть и не цифровые, но все же их достаточно много.
Маркус - в топку.
Я бы поставил нормальный рег с импульсным беком ампер на 5. Рехать НИЧЕГО не надо. Лучшее в случае с Кулярисом - враг хорошего.
Сервы в крылья на 2 кг имхо маловато. У меня стоят хайтеки 65 карбон в крыльях.
7 каналов надо, если еспользовать его как полноценный фулхаус планер с мотором.
7 каналов надо, если еспользовать его как полноценный фулхаус планер с мотором.
А 6 не хватит?
РВ, РН, мотор, 2 х элероны, закрылки.
Что забыл?
Сервы в крылья на 2 кг имхо маловато. У меня стоят хайтеки 65 карбон в крыльях.
У тех, которые рекомендует производитель около полутора килограмм. А в ваших 1.8 / 2.2; 0,2 кг в планерах так критично?
А 6 не хватит?
РВ, РН, мотор, 2 х элероны, закрылки.
Что забыл?
На закрылки тоже 2 канала, иначе лишаетесь всяких полезных микшеров. Если подключать закрылки через Y-кабель то они будут двигаться либо в разные стороны, либо в подниматься/опускаться одновременно (в зависимости от типа кабеля). То есть либо как закрылки, либо как дополнительные элероны. Если аппа 7-канальная то однозначно надо ставить 7-канальный приемник.
Использование центроплана в качестве элеронов совершенно неэффективно, да и кинематика машинка/тяга/качалка там должна быть другая, нежели на элеронах (угол отклонения элерона вниз более 15-25градусов не нужен, а закрылок должен уходить почти под прямой угол в идеале). Изменение профиля крыла прекрасно настраивается на 6-ти каналах.
На мой взгляд 7каналки для планериста полезны более развитым набором функций и настроек передатчика, но не самим количеством каналов.
А 6 не хватит?
РВ, РН, мотор, 2 х элероны, закрылки.
Что забыл?
закрылки - 2 канала
Использование центроплана в качестве элеронов совершенно неэффективно, да и кинематика машинка/тяга/качалка там должна быть другая, нежели на элеронах (угол отклонения элерона вниз более 15-25градусов не нужен, а закрылок должен уходить почти под прямой угол в идеале).
Про кинематику согласен, но не прямой угол, а градусов 50 достаточно, но тем не менее не согласен с первым высказыванием.
Не объясните, почему не эффективно?
У тех, которые рекомендует производитель около полутора килограмм. А в ваших 1.8 / 2.2; 0,2 кг в планерах так критично?
Разгоните кулярис прилично вниз, а потом врубите бабочку - и все поймете. Плюс чем мощнее машинка, тем веселее она работает в итоге, а значит точнее и быстрее.
7 каналов желательно, но не обязательно.
3 банки хватит.
И не надо таких крутых акков( ну это сугубо ИМХО).
А 6 не хватит?
РВ, РН, мотор, 2 х элероны, закрылки.
Что забыл?
Забыл полетные режимы (миксы)
>=7 и желательно и обязательно. 7 каналов хватит для реализации только 1(2 максимум) полетных режимов и бабочки. Возможно кому-этого и хватит, но тогда можно было и попроще планер купить
По батарее согласен, нафига батарею на 70A, если ESC на 40?
Не объясните, почему не эффективно?
Плечо мало.
Элероны на порядок эффективнее, тем более на Cularis с его 2.5 м.
Грамм силы приложенный на конце крыла и столько же у фюзеляжа - считайте сами.
Забыл полетные режимы (миксы)
На 6ти канальном оптике всё прекрасно реализуется.
Что миксить седьмым каналом на шесть машинок (2х закрылки считаем за 1)?
Не подскажете по поведению и настройкам где копать.
Проблема в вхождении и выходе из спирали, а именно - планер разгоняется во время поворота, что на выходе при возросшей скорости ведёт к кабрированию -> потере высоты и пр… Эффект не то что бы страшный и катастрофический, но приходится корректировать “выход” чтоб не задирал нос.
И ещё, должен ли кулярис сам выходить из спирали при “брошенных ручках”?
2Лешич: Передняя центровка.
Плечо мало.
Элероны на порядок эффективнее, тем более на Cularis с его 2.5 м.
Грамм силы приложенный на конце крыла и столько же у фюзеляжа - считайте сами.
Тот факт, что элероны эффективнее закрылков, я думю никто оспаривать не будет. Но по поему разумению, когда вы отклоняете элероны в пол крыла, а закрылки не подвижны, созадется лишний драг - они работают как “бабочка”. А он для планера (которым Кулярис и явлется в большинстве случаев) не есть гуд. По этому они у меня работают вместе с эленронами.
Отклоняя закрылки вместе с элеронами драг снижается.
По батарее согласен, нафига батарею на 70A, если ESC на 40?
батареи уже есть - подходят от вертолета 500 класса (я сдвоенные 3S использую)
когда вы отклоняете элероны в пол крыла, а закрылки не подвижны, созадется лишний драг - они работают как “бабочка”.
Не совсем понимаю (точнее - совсем не понимаю), как могут закрылки в нулевом положении создавать дополнительное сопротивление.
Наоборот, в вашем варианте их использования - закрылки, работающие синхронно с элеронами, создают тормозящий момент, в то же время не принося практически никакой помощи элеронам из-за незначительного плеча создаваемой ими силы относительно продольной оси ЛА.
Но каждый имеет право на своё понимание принципов полёта, поэтому будем считать, что мы мирно не поняли друг друга… 😃
Не подскажете по поведению и настройкам где копать.
Проблема в вхождении и выходе из спирали, а именно - планер разгоняется во время поворота, что на выходе при возросшей скорости ведёт к кабрированию -> потере высоты и пр… Эффект не то что бы страшный и катастрофический, но приходится корректировать “выход” чтоб не задирал нос…
Попробуйте использовать дифференциал.
На 6ти канальном оптике всё прекрасно реализуется.
Что миксить седьмым каналом на шесть машинок (2х закрылки считаем за 1)?
В том то и проблема что не хочется 2 машины в 1 канал. Мне ближе такой подход
По этому они у меня работают вместе с эленронами.
Но на Futabe 7 я пока токо 2 режима и бабочку смог (может плохо хотел)
Полетав со своим Кулярисом далеко и высоко, задался целью оптимизировать энергозатраты. Самый наглядный случай - полет вверх. Мой планер весом 2.2 кг (акк 5 Ач + FPV начинка), затрачивает на 1 метр высоты 1.75 мАч энергии 3S акка.
Мотор работает на максимальной мощности, потребляя около 300 Вт. Скороподъемность при этом составляет 4-5 м/c.
Подъем ведется на максимальном угле атаки, который может удерживать система стабилизации, - то есть на границе сваливания. Горизонтальная скорость при этом 7-8 м/c. Закрылки убраны, элероны так-же не выгнуты. Камбер крыла - минимален.
Теперь хочу спросить знающих людей. Могу ли я выиграть в энергозатратах на подъем, если частично выпущу закрылки? И если да, то какой угол будет оптимальным?
Второй случай - горизонтальный полет. Сейчас мне требуется 80-90 Вт мощности для поддержания высоты. Скорость пполета 12-13 м/c.
То есть на 1 км выходит 180 мАч расхода. Можно ли лететь более экономично? Что даст режим “скорость” из манула (закрылки чуть вверх)?
Могу ли я выиграть в энергозатратах на подъем, если частично выпущу закрылки?
Нет, скорее наоборот.
Что даст режим “скорость” из манула (закрылки чуть вверх)?
Уменьшение индуктивного сопротивления крыла (затраты на горизонтальный полет меньше, скорость выше)