Multiplex Cularis

Red_cat
Komandante:

Для поверки борта есть индикаторы борта в различном исполнении…
… Все изложенное выше ИМХО, просьба не обижаться

Не совсем понятно при чем здесь обиды? Просто делимся мнениями и своими впечатлениями, так что это излишне.😌
Относительно индикатора борта. Ну вот люблю я летать высоко. На Куларисе забирался за 700 метров. Если индикатор борта выполнен не как устройство передачи данных на землю (а это таки дополнительное усложнение), то где я там вверху увижу тот светодиодик, хоть и супер-пупер-мегаяркий, который сообщит мне о снижении напряжения борта?
Если мало возможностей встроенного БЕКа, то кто мешает прикупить внешний? Благо выбор имеется (тыц, тыц, тынц). Я всего лишь говорю о системном подходе к питанию планера. И о том, что питание борта от ходовой батареи на планере более информативно и безопасно.
Есть у меня знакомый F3A-шник, так там да, на мотор - своя батарея, на борт - своя. Но их модели ни разу не планер, летает 5-7 минут и высасывает всю ходовую батарею практически в ноль. Да, там на борт можно ставить феррум и контролировать на земле перед полетом по простому светодиодику, по-любому за 5 мин питание не кончиться. А если планер у меня летает по часу - полтора в воздухе, что и где ты там увидишь?
Вот такое мое ИМХО.

Home-Sky
FVA:

И маркусовский БЕК по вашей ссылке не используйте - пыхнет синим огоньком при нагрузке если даже 5 машинок 82МG подключить.

У меня от него запитано 4 цифровых машинки на крыльях и 2 обычных на элеватор и руддер. Ничего не пыхает и даже не нагревается.
Все ок, даже если на земле в течение нескольких минут бешено дрючить оба стика во все стороны 😃

FVA
Home-Sky:

У меня от него запитано 4 цифровых машинки на крыльях и 2 обычных на элеватор и руддер. Ничего не пыхает и даже не нагревается.
Все ок, даже если на земле в течение нескольких минут бешено дрючить оба стика во все стороны 😃

Ну дай бог ! Только когда “дрючите” на земле на отклоняемые плоскости положите грузики и амперметр подключите. Картина поменяется…
Кстати, именно на Кулярисе он у меня и “пыхнул”. Это уже после был амперметр и прочие замеры.
ЗЫ Я не отговариваю и не стращаю, но эти приколы с синим огоньком и пыхом прошёл лично. Теперь или Castle или регулятор с 5А БЕКом.

Red_cat

Угу, а если при этом еще и двигатель включить, то получится (как говаривал Гоцман Давид Маркович) “Картина маслом”.

Home-Sky
Red_cat:

Угу, а если при этом еще и двигатель включить, то получится (как говаривал Гоцман Давид Маркович) “Картина маслом”.

При чем тут двигатель? BEC напрямую к батарее подключается, параллельно регулятору оборотов, каким боком на него двигатель влияет?

Ну дай бог ! Только когда “дрючите” на земле на отклоняемые плоскости положите грузики и амперметр подключите. Картина поменяется…
Кстати, именно на Кулярисе он у меня и “пыхнул”. Это уже после был амперметр и прочие замеры.
ЗЫ Я не отговариваю и не стращаю, но эти приколы с синим огоньком и пыхом прошёл лично. Теперь или Castle или регулятор с 5А БЕКом.

Чем регулятор с 5А беком лучше маркуса 5A?

Red_cat

На первый и второй вопросы ответ один - радиатор на регулятор и на встроенный ВЕК как правило один общий. Отсюда - проблема с терморежимом при одновременной загрузке.

Home-Sky
Red_cat:

На первый и второй вопросы ответ один - радиатор на регулятор и на встроенный ВЕК как правило один общий. Отсюда - проблема с терморежимом при одновременной загрузке.

Это понятно, но речь шла об отдельном BEC rcmag.ru/#product/2142

BEC, встроенный в регулятор при этом отключен и не используется.

Следовательно режим работы мотора не влияет на работу BEC, а так же степень перегрева регулятора ни как не влияет на модуль BEС, который размещен от него отдельно.

2 FVA
Вы меня сильно напугали и запустили муравья под череп 😃 Можно где-то почитать историю о том, при каких обстоятельствах у вас полыхнул маркус, и каковы были последствия? Вы где-то об этом писали?

FVA
Home-Sky:

2 FVA
Вы меня сильно напугали и запустили муравья под череп 😃 Можно где-то почитать историю о том, при каких обстоятельствах у вас полыхнул маркус, и каковы были последствия? Вы где-то об этом писали?

Поверьте, не стоит использовать тот маркусовский БЕК. Ей богу. 😃
Ссылку про “страшные истории” кинул в личку. Не для всеобщего чтива. УЖАС.😃

Red_cat

А что так? Поделитесь на ночь глядя ужастики почитать…

NIV
FVA:

И ихто вам такое сказал ?! 😛
И маркусовский БЕК по вашей ссылке не используйте - пыхнет синим огоньком при нагрузке если даже 5 машинок 82МG подключить.
А использовать дополнительно LiFe в качестве доп питания не есть гуд для микрических серв китайского происхождения. Лучше уж NiMh или NiСd. Заодно и пригрузите для ветру планер.😁

Использую данный ВЕС на композитном планере. Размах 3340мм, вес 2500г. Питается 6 машинок Хайтек HS-81MG . Нареканий на его работу нет. Налёт 2 сезона.

Udjin

Собрал простейший стенд.
Пять цифровых машинок (3 шт BMS-385DMAX + 2 шт D202MG). Приемыш. Источник 4S. Модельный многофункциональный ваттметр.
Пошерудил стиками. Минуты три.
Ваттметр показал пиковый ток 0,33А.
Подклинил одну машинку (BMS-385DMAX) руками и опять пошерудил.
Ваттметр показал 0,58 А пиковое значение.
Время тестирования порядка 1,5 минут.
ВЕК не нагрелся.
Предварительный вывод:
Под мои требования его нагрузочной способности по току достаточно.

Опасения.
Или я чегой-то не так замеряю или не воссоздал ситуацию реальных пролетных нагрузок?
Нужно заклинить руками 3 машинки одновременно и держать стики в крайних положениях пару-тройку минут?

Komandante
FVA:

И ихто вам такое сказал ?! 😛
И маркусовский БЕК по вашей ссылке не используйте - пыхнет синим огоньком при нагрузке если даже 5 машинок 82МG подключить.
А использовать дополнительно LiFe в качестве доп питания не есть гуд для микрических серв китайского происхождения. Лучше уж NiMh или NiСd. Заодно и пригрузите для ветру планер.😁

Вот из-за посеянных сомнений по ВЕК-у и решил поставить ЛиФе. А что касаемо питания машинок, то ничего им не будет. А вот NiMh или NiСd не лежит как-то 😊. Да и планер и так не особо легкий. А вот про Маркус - не ожидал 😃. Может просто не повезло?

sergkulon

Народ, Кулярисы на братиславку завезли.

Alfa3

Маркусы на мое памяти ругали все уже лет 5 как. По этому никогда не рисковал.

Komandante
sergkulon:

Народ, Кулярисы на братиславку завезли.

Угу. ценник тока мягко говоря не очень.

sergkulon

Самое забавное когда мне менеджер отзвонилась ( я заказ оставлял) она объявила цену в 7500.

Олег#

помогите с тормозом
не получается запрограммировать
рег стоковый

9 days later
Home-Sky

Сегодня целый день летал, отличная погода была, 4 акка посадил.

А в конце дня случилось ужасное…

Кружу над полем, без двигателя, без резких маневров, просто кружу. Вдруг управление отключается. Тупо ничего не работает. Все думаю, приехали.

Включил-выключил пульт - ноль реакции. Планер начал закладывать левый вираж, все круче и круче, полетел к лесу. Я бегом туда, чтобы хоть видеть где упадет.

Рухнул в болото, перед падением перевернулся на спину, видимо последний вираж был очень крут.

Прибежал, нашел лежащим на спине. Передняя часть фюза надломана в районе начала крыла. Еще чуть чуть и оторвало бы морду совсем. Передняя часть не повреждена. Аккумулятор лежит рядом в траве. Крышка фонаря открылась и валялась рядом.

В минус - серва руддера (HS-81 вроде), срезало шестерню. Цена вопроса 4у.е.
Фюзеляж ремонтопригоден.
Вся электроника цела.
На крыле вырвало пластиковый стопор, а так крылья целы.
Двигатель новый Hacker A30 12L не пострадал.
Короче легко отделался, повезло что двигатель не работал, а то вообще бы улетел.

Грешу на бортовой выключатель БАНО (подключен через Y образный кабель вместе с бортовым питанием). Думаю что от вибрации разболтался и коротнул, и борт отключился. Завтра буду проверять.
Еще возможно акк. в полете оторвался от липучки и во что-то ударился. Но маловероятно, так как в момент отказа я просто кружил блинчиком.
BEC от Marcus, проверил в первую очередь - работает, ничего не выгорело.

Фотки позже. Вот так вот 😦

p.s. Двигатель Hacker кстати отличный, тянет намного лучше китайского Г. которое раньше стояло. Теперь затяжки очень быстрые и даже на дольше акка хватает, так как долго не надо жужжать. По моему он даже висеть на винте теперь может… мог 😃

Red_cat

Не расстраивайтесь.
Видели бы вы мордочку моего Кулариса 😮, там на ней места живого нет. А подиж ты - летает! Да еще как! Так что клейте-скручивайте и снова в небо.
Удачи.

Home-Sky


В причинах аварии разобрался - плохой контакт в одном из коннекторов в цепи питания. Главное что все теперь понятно, ценный урок получен и планер ремонтопригоден, Хвала Элапору 😃

Red_cat

Тю! По этому жить будет еще сто лет!
Циакрин + армированный скотч = наше все.
Не совсем разобрался в разъемах. У вас что, питание отдельно а управляющий сигнал отдельно через штатные разъемы?

Home-Sky
Red_cat:

Тю! По этому жить будет еще сто лет!
Циакрин + армированный скотч = наше все.
Не совсем разобрался в разъемах. У вас что, питание отдельно а управляющий сигнал отдельно через штатные разъемы?

Нет, это разъемы MiniTamiya для БАНО в крыльях. Сервы подключены через штатные разъемы.

А зачем армированный скотч? Я уже и так склеил, вроде все крепко сцепилось, даже швы еле заметны.