Multiplex Cularis

Komandante

Это все конечно здорово и есть в наличии вот такой вариант, но чем меньше в системе элементов, тем она надежнее. Да и в принципе хочу разнести питание ходовое и бортовое.

Red_cat

Угу, про надежность…
Пока не пришел вышеприведенный HXT UBEC питал борт отдельным никелем. Так вот что я скажу - стремно все это, потому как совершенно непонятно состояние бортовой батареи. Если питать борт через регулятор со встроенным БЕКом, то всегда есть запас питания борта. Т.е. при уменьшении напряжения ходовой батареи регуль не дает заводится движку, но при этом для питания борта остается энергии на “полдня” полета. С раздельным питанием приходилось доливать каждый раз батарею борта, так как практическое испытание ее емкости могло закончиться плачевно. Так что насчет надежности я бы подумал.

Komandante

Ну ЛиФе емкостью 1,5 А*ч должно хватать на полетный день. Есть озывы о полетах на 0,85 Ач в течении нескольких дней без подзарядки, в смысле полетал сел, на следующий день опять и т.д. А с утра все равно проверка всех батарей 😃

Red_cat

Ну хорошо, проверили вы ее, дальше что? Когда разряд батареи станет критическим? Вот отсюда и вывод - либо доливать постоянно батарею, либо определить время жизни батареи экспериментально. Но здесь есть нюанс - результат проверки будет работать уже точно на другой модели…
Летать наугад по отзывам (летает мол целый день и даже два) - весьма адреналиновая забава, особенно если учесть тот факт что планер размера и массы Кулариса станет абсолютно неуправляемым в пределах теоретической достижимости людей и строений.
Оно конечно дело ваше, но мой выбор - исключительно БЕК с наглядной разрядкой ходовой батареи и железным запасом для борта.

Komandante

Для поверки борта есть индикаторы борта в различном исполнении, а встроенный БЕК может просто не вытянуть нагрузку. На брендовый Кастл или Маркус бюджета нет, в имеющемся трниджи БЕК 5V/3A, но это китайские 3А 😦, а у меня стоит 2 81, 2 82MG (по совету коллег на спойлеры/закрылки) и 2 НХТ 900, плюс двухголовый приемник 6200. Спойлеры планирую повесить на канал газ, т.е. в полете одновременно приемник и минимум 5 машинок. В мануале на турниджи четко написано не более 4 микро 😦. Так что лучше 5 минут покурить и если есть сомнения в бортовых акках за это время их долить, чем устраивать экстрим испытания для встроенного БЕК. Все изложенное выше ИМХО, просьба не обижаться 😃

FVA
Komandante:

Это все конечно здорово и есть в наличии вот такой вариант, но чем меньше в системе элементов, тем она надежнее. Да и в принципе хочу разнести питание ходовое и бортовое.

И ихто вам такое сказал ?! 😛
И маркусовский БЕК по вашей ссылке не используйте - пыхнет синим огоньком при нагрузке если даже 5 машинок 82МG подключить.
А использовать дополнительно LiFe в качестве доп питания не есть гуд для микрических серв китайского происхождения. Лучше уж NiMh или NiСd. Заодно и пригрузите для ветру планер.😁

Udjin

Мои извинения автору темы, за вопрос не по теме.
> пыхнет синим огоньком при нагрузке если даже 5 машинок 82МG подключить.
Пробовали? Не вытягивает?
Я собирался запитать пять цифровых машинок от него.
Из них две микро и три мини.
Прикупил специмально ватт метр, но еще не тестировал.
Если и взаправду не обеспечиваются 3 ампера и 5 в пике, то буду искать что другое.

Red_cat
Komandante:

Для поверки борта есть индикаторы борта в различном исполнении…
… Все изложенное выше ИМХО, просьба не обижаться

Не совсем понятно при чем здесь обиды? Просто делимся мнениями и своими впечатлениями, так что это излишне.😌
Относительно индикатора борта. Ну вот люблю я летать высоко. На Куларисе забирался за 700 метров. Если индикатор борта выполнен не как устройство передачи данных на землю (а это таки дополнительное усложнение), то где я там вверху увижу тот светодиодик, хоть и супер-пупер-мегаяркий, который сообщит мне о снижении напряжения борта?
Если мало возможностей встроенного БЕКа, то кто мешает прикупить внешний? Благо выбор имеется (тыц, тыц, тынц). Я всего лишь говорю о системном подходе к питанию планера. И о том, что питание борта от ходовой батареи на планере более информативно и безопасно.
Есть у меня знакомый F3A-шник, так там да, на мотор - своя батарея, на борт - своя. Но их модели ни разу не планер, летает 5-7 минут и высасывает всю ходовую батарею практически в ноль. Да, там на борт можно ставить феррум и контролировать на земле перед полетом по простому светодиодику, по-любому за 5 мин питание не кончиться. А если планер у меня летает по часу - полтора в воздухе, что и где ты там увидишь?
Вот такое мое ИМХО.

Home-Sky
FVA:

И маркусовский БЕК по вашей ссылке не используйте - пыхнет синим огоньком при нагрузке если даже 5 машинок 82МG подключить.

У меня от него запитано 4 цифровых машинки на крыльях и 2 обычных на элеватор и руддер. Ничего не пыхает и даже не нагревается.
Все ок, даже если на земле в течение нескольких минут бешено дрючить оба стика во все стороны 😃

FVA
Home-Sky:

У меня от него запитано 4 цифровых машинки на крыльях и 2 обычных на элеватор и руддер. Ничего не пыхает и даже не нагревается.
Все ок, даже если на земле в течение нескольких минут бешено дрючить оба стика во все стороны 😃

Ну дай бог ! Только когда “дрючите” на земле на отклоняемые плоскости положите грузики и амперметр подключите. Картина поменяется…
Кстати, именно на Кулярисе он у меня и “пыхнул”. Это уже после был амперметр и прочие замеры.
ЗЫ Я не отговариваю и не стращаю, но эти приколы с синим огоньком и пыхом прошёл лично. Теперь или Castle или регулятор с 5А БЕКом.

Red_cat

Угу, а если при этом еще и двигатель включить, то получится (как говаривал Гоцман Давид Маркович) “Картина маслом”.

Home-Sky
Red_cat:

Угу, а если при этом еще и двигатель включить, то получится (как говаривал Гоцман Давид Маркович) “Картина маслом”.

При чем тут двигатель? BEC напрямую к батарее подключается, параллельно регулятору оборотов, каким боком на него двигатель влияет?

Ну дай бог ! Только когда “дрючите” на земле на отклоняемые плоскости положите грузики и амперметр подключите. Картина поменяется…
Кстати, именно на Кулярисе он у меня и “пыхнул”. Это уже после был амперметр и прочие замеры.
ЗЫ Я не отговариваю и не стращаю, но эти приколы с синим огоньком и пыхом прошёл лично. Теперь или Castle или регулятор с 5А БЕКом.

Чем регулятор с 5А беком лучше маркуса 5A?

Red_cat

На первый и второй вопросы ответ один - радиатор на регулятор и на встроенный ВЕК как правило один общий. Отсюда - проблема с терморежимом при одновременной загрузке.

Home-Sky
Red_cat:

На первый и второй вопросы ответ один - радиатор на регулятор и на встроенный ВЕК как правило один общий. Отсюда - проблема с терморежимом при одновременной загрузке.

Это понятно, но речь шла об отдельном BEC rcmag.ru/#product/2142

BEC, встроенный в регулятор при этом отключен и не используется.

Следовательно режим работы мотора не влияет на работу BEC, а так же степень перегрева регулятора ни как не влияет на модуль BEС, который размещен от него отдельно.

2 FVA
Вы меня сильно напугали и запустили муравья под череп 😃 Можно где-то почитать историю о том, при каких обстоятельствах у вас полыхнул маркус, и каковы были последствия? Вы где-то об этом писали?

FVA
Home-Sky:

2 FVA
Вы меня сильно напугали и запустили муравья под череп 😃 Можно где-то почитать историю о том, при каких обстоятельствах у вас полыхнул маркус, и каковы были последствия? Вы где-то об этом писали?

Поверьте, не стоит использовать тот маркусовский БЕК. Ей богу. 😃
Ссылку про “страшные истории” кинул в личку. Не для всеобщего чтива. УЖАС.😃

Red_cat

А что так? Поделитесь на ночь глядя ужастики почитать…

NIV
FVA:

И ихто вам такое сказал ?! 😛
И маркусовский БЕК по вашей ссылке не используйте - пыхнет синим огоньком при нагрузке если даже 5 машинок 82МG подключить.
А использовать дополнительно LiFe в качестве доп питания не есть гуд для микрических серв китайского происхождения. Лучше уж NiMh или NiСd. Заодно и пригрузите для ветру планер.😁

Использую данный ВЕС на композитном планере. Размах 3340мм, вес 2500г. Питается 6 машинок Хайтек HS-81MG . Нареканий на его работу нет. Налёт 2 сезона.

Udjin

Собрал простейший стенд.
Пять цифровых машинок (3 шт BMS-385DMAX + 2 шт D202MG). Приемыш. Источник 4S. Модельный многофункциональный ваттметр.
Пошерудил стиками. Минуты три.
Ваттметр показал пиковый ток 0,33А.
Подклинил одну машинку (BMS-385DMAX) руками и опять пошерудил.
Ваттметр показал 0,58 А пиковое значение.
Время тестирования порядка 1,5 минут.
ВЕК не нагрелся.
Предварительный вывод:
Под мои требования его нагрузочной способности по току достаточно.

Опасения.
Или я чегой-то не так замеряю или не воссоздал ситуацию реальных пролетных нагрузок?
Нужно заклинить руками 3 машинки одновременно и держать стики в крайних положениях пару-тройку минут?

Komandante
FVA:

И ихто вам такое сказал ?! 😛
И маркусовский БЕК по вашей ссылке не используйте - пыхнет синим огоньком при нагрузке если даже 5 машинок 82МG подключить.
А использовать дополнительно LiFe в качестве доп питания не есть гуд для микрических серв китайского происхождения. Лучше уж NiMh или NiСd. Заодно и пригрузите для ветру планер.😁

Вот из-за посеянных сомнений по ВЕК-у и решил поставить ЛиФе. А что касаемо питания машинок, то ничего им не будет. А вот NiMh или NiСd не лежит как-то 😊. Да и планер и так не особо легкий. А вот про Маркус - не ожидал 😃. Может просто не повезло?

sergkulon

Народ, Кулярисы на братиславку завезли.