Multiplex Cularis
И ихто вам такое сказал ?! 😛
И маркусовский БЕК по вашей ссылке не используйте - пыхнет синим огоньком при нагрузке если даже 5 машинок 82МG подключить.
А использовать дополнительно LiFe в качестве доп питания не есть гуд для микрических серв китайского происхождения. Лучше уж NiMh или NiСd. Заодно и пригрузите для ветру планер.😁
Вот из-за посеянных сомнений по ВЕК-у и решил поставить ЛиФе. А что касаемо питания машинок, то ничего им не будет. А вот NiMh или NiСd не лежит как-то 😊. Да и планер и так не особо легкий. А вот про Маркус - не ожидал 😃. Может просто не повезло?
Народ, Кулярисы на братиславку завезли.
Маркусы на мое памяти ругали все уже лет 5 как. По этому никогда не рисковал.
Народ, Кулярисы на братиславку завезли.
Угу. ценник тока мягко говоря не очень.
Самое забавное когда мне менеджер отзвонилась ( я заказ оставлял) она объявила цену в 7500.
Читает форум, наверное 😃
помогите с тормозом
не получается запрограммировать
рег стоковый
Вот здесь в разделе Downloads->Anleintungen->Regler есть инструкция. Там должно быть описано.
Сегодня целый день летал, отличная погода была, 4 акка посадил.
А в конце дня случилось ужасное…
Кружу над полем, без двигателя, без резких маневров, просто кружу. Вдруг управление отключается. Тупо ничего не работает. Все думаю, приехали.
Включил-выключил пульт - ноль реакции. Планер начал закладывать левый вираж, все круче и круче, полетел к лесу. Я бегом туда, чтобы хоть видеть где упадет.
Рухнул в болото, перед падением перевернулся на спину, видимо последний вираж был очень крут.
Прибежал, нашел лежащим на спине. Передняя часть фюза надломана в районе начала крыла. Еще чуть чуть и оторвало бы морду совсем. Передняя часть не повреждена. Аккумулятор лежит рядом в траве. Крышка фонаря открылась и валялась рядом.
В минус - серва руддера (HS-81 вроде), срезало шестерню. Цена вопроса 4у.е.
Фюзеляж ремонтопригоден.
Вся электроника цела.
На крыле вырвало пластиковый стопор, а так крылья целы.
Двигатель новый Hacker A30 12L не пострадал.
Короче легко отделался, повезло что двигатель не работал, а то вообще бы улетел.
Грешу на бортовой выключатель БАНО (подключен через Y образный кабель вместе с бортовым питанием). Думаю что от вибрации разболтался и коротнул, и борт отключился. Завтра буду проверять.
Еще возможно акк. в полете оторвался от липучки и во что-то ударился. Но маловероятно, так как в момент отказа я просто кружил блинчиком.
BEC от Marcus, проверил в первую очередь - работает, ничего не выгорело.
Фотки позже. Вот так вот 😦
p.s. Двигатель Hacker кстати отличный, тянет намного лучше китайского Г. которое раньше стояло. Теперь затяжки очень быстрые и даже на дольше акка хватает, так как долго не надо жужжать. По моему он даже висеть на винте теперь может… мог 😃
Не расстраивайтесь.
Видели бы вы мордочку моего Кулариса 😮, там на ней места живого нет. А подиж ты - летает! Да еще как! Так что клейте-скручивайте и снова в небо.
Удачи.
В причинах аварии разобрался - плохой контакт в одном из коннекторов в цепи питания. Главное что все теперь понятно, ценный урок получен и планер ремонтопригоден, Хвала Элапору 😃
Тю! По этому жить будет еще сто лет!
Циакрин + армированный скотч = наше все.
Не совсем разобрался в разъемах. У вас что, питание отдельно а управляющий сигнал отдельно через штатные разъемы?
Тю! По этому жить будет еще сто лет!
Циакрин + армированный скотч = наше все.
Не совсем разобрался в разъемах. У вас что, питание отдельно а управляющий сигнал отдельно через штатные разъемы?
Нет, это разъемы MiniTamiya для БАНО в крыльях. Сервы подключены через штатные разъемы.
А зачем армированный скотч? Я уже и так склеил, вроде все крепко сцепилось, даже швы еле заметны.
Ну это как-бы опыт, сын ошибок трудных 😃.
При склейке циакрином шов становиться очень жестким и при последующих эмммм… жестких посадках элапор лопается рядом с клееным швом и крошится. Так вот дабы мелкие кусочки не разлетались…
Ну в общем вы поняли 😃.
ЗЫ У меня тоже БАНО стоит, но там обыкновенные светодиоды. При их потреблении в 20 мА в сравнении с потреблением сервы под нагрузкой. Хотя у меня через DB-9 разведено.
Ну это как-бы опыт, сын ошибок трудных 😃.
При склейке циакрином шов становиться очень жестким и при последующих эмммм… жестких посадках элапор лопается рядом с клееным швом и крошится. Так вот дабы мелкие кусочки не разлетались…
Ну в общем вы поняли 😃.ЗЫ У меня тоже БАНО стоит, но там обыкновенные светодиоды. При их потреблении в 20 мА в сравнении с потреблением сервы под нагрузкой. Хотя у меня через DB-9 разведено.
Ну да, теперь понятно. Просто не хочется портить внешний вид и утяжелять сильно.
У меня в бано тоже светодиоды, просто проводов потоньше и разъемов других не было в пределах досягаемости.
Сейчас купил на эсприте вот такие разъемчики, но пока не ставил. Приберегу пожалуй, пока родные не выломаются.
Пс. сегодня еще и зумыча приложил об землю, оторванное крыло и серва в минус. Что-то не прет так не прет. Вертолет один остался, пожалуй поставлю его на полку от греха, а то вобще не на чем будет летать 😃
Разъемчики правильные, мультиплексовские (на первом фото), себе не поставил такие только потому, что был единственный комплект от Изика, а заказывать второй - время терять. Поэтому вставил компьютерные.
Относительно полки. Ежели поставить на полку - так ведь и не летаешь на полке-то? Так что лучше летать, но безаварийно 😃.
ЗЫ Да, не стоит цитировать сообщение, если ваш ответ следует непосредственно за ним. Называется оверквотинг, не очень приветствуется модераторами 😉.
ЗЗЫ Перетяжелить Куларис - задача сама по себе не из простых.
Все, мой погиб.
Впечатался вертикально в землю, с огромной высоты и на огромной скорости.
На этот раз сам виноват. Был сильный термик, начало поднимать к облакам, попытался его оттуда спустить, он сильно разогнался и снова появилась эта неприятная тенденция - при наборе скорости он стремиться делать петли, нос задирает что огого, даже расходов не хватает это компенсировать. То есть тут либо лететь к земле с огромной скоростью, либо делать в воздухе петли. Пока я раздумывал что лучше - он уже оказался у самой земли. Ручку на себя, крыло сломалось и сразу же морковка по самые крылья.
Восстановлению не подлежит. Одно крыло переломилось, карбоновые трубки расщепились, хвост сломан, морда гармошкой. 2 сервы в минус, приемник в минус, акк тоже гармошкой. 😦((
Теперь думаю, покупать новую тушку или вобще другое что-то купить под оставшуюся начинку…
На самом деле мне нужен только новый корпус и крыло, вроде вот тут есть все это по отдельности www.multiplexusa.com/models/…/cularis.html#, но я пока не нашел где все это можно купить.
а хвоста то нет )))
Хвост у меня целехонький остался, видимо его и не кладут в набор, так как обычно он остается торчать над травой 😃
Подскажите пожалуйста про дополнительную вентиляцию “внутренностей”. После полета, двигатель и регулятор уж больно горячи(((( Двигатель Турниги 35… и регуль той же фирмы.
Кто- что дополнительно делал? Может какие окошечки, в фонаре прорези или ещё чЯво?.