Параплан радиоуправляемый

NailMan

Ну мне стабильности не треба, как раз наоборот. Догрузить до 5.5кг мне легко и даже ДВС поставить(проблема только с 15-16" винтом толкающим). Летать в дульники я не собирался(налетался), а пробивать до 4 м/c можно и другими способами.

Есть особенность наших моделей с кайтоглайдерами(конверсиями с кайтов) - у них профиля очень “дубовые”. Часто самолетные но с большой относительной толщиной. Форма лобовой части покатая(и сверху и снизу), низ плоский почти.
s14.radikal.ru/i187/1203/13/8c12ade5d16e.jpg

Наши кайты не исключение. Что параависовский что мой. В моем случае усугублено еще и малым удлинением(3.5), а у параависа 4.8.

Это дает низкое качество и большое лобовое сопротивление, что еще больше усугублено строповкой по всем нервюрам (кайт маленький, а подымать должен мочь 100кг тело). Значит очень парусная стропная система.

Потому и кажется что надо грузить больше и больше чтобы против ветра летело хоть как то. А если в дульник дать слабого газу дак вообще полетит назад - винт на малом газу создает очень большой тормоз.

Бороться тут только одним можно - специально разработанным крылом именно для задач полета с высоким качеством, которое позволит пробивать ветер и двигаться вперед с меньшими потерями.

Именно потому я хочу пошить купол с удлинением 5.3-5.4 и полурефлексным профилем MH92. Очень пологий лобовой нижний скат плюс рассчитанные размеры окон заборников дадут меньшее сопротивление по низу профиля там где в нем разрыв. Плюс слегка рефлексный профиль дает стабильность купола на ветру(такие профиля пользуются на ЛК для стабилизации по тангажу) плюс он немного “выключает” часть площади сзади, так как эта отогнутая слегка вверх от хорды профиля часть работает как отклоненный стабилизатор в самолете.

Плюс большое удлинение дает само по себе большее аэродинамическое качество.

Есть еще один момент с профилями кайтов и парапланов. Кайты работают(тянут) при высокой скорости и обязаны давать большую тягу при этом. Потому профиля там часто типа кларка YH или NACA 4418. Если “продуть” эти профили в Profili2 и посмотреть распределение давления на 8° угле атаки(соответствует качеству 7 при планировании параплана), то будет видно что снизу профиля есть повышенное давление, которое давит на профиль снизу прибавляя подъемной силы к основной составляющей создаваемой пониженным давлением сверху профиля.

Если у нас жесткокрыл - это плюс, а если мягкокрыл, то это фактически сила которая стремится сжать оболочку снизу вдавливая ее внутрь и тем самым снижая давление внутри(давление от наддува сопротивляется этой силе).

В кайте это непринципиально, так как строповка у них иная и режим работы крыла кратковременный(углы атаки примерно те же), а у нас все постоянно и этот момент будет ухудшать качество крыла(деформация профиля).

Профиль который я себе выбрал имеет “нулевое” относительное давление на нижней стороне после ЦД и тем самым нет той деформирующей силы, профиль будет держаться за счет внутреннего давление вполне надежно.

Книжку я читал с целью не следовать ей предельно жестко, а понять принципы конструирования. понятно что удлинения давно все поменялись, и на учебные крылья уже минимум 5-5.3 ставят, а в книжке это рекордным соотвествует, но вот расчет точки сходимости, очень важный расчет размеров окон заборников, ну и еще по мелочи - это не меняется с самого начала тряпколетов и меняться не будет.

Ясон

Сегодня попробовал ради интереса потягать своего рефлекса. Между свободными концами поставил распорку в 40см, к ней примотал 5 литровую бутыль с водой, стропы управления просто подвязал к свободным концам чтобы не болтались. Туда же прикрепил 2 стропы по 15м. Ветерок сегодня на поле около 5-6м/с с достаточно сильной термической колбасней. В результате испытания выявилось, что аппарат достаточно легко стартует, 5 кг нагрузки конечно маловато, но придают конструкции достаточно большую устойчивость к сложениям, планирует весьма неплохо, пару раз даже пытался набрать высоту в пузыре, но был пойман за леер 😃 Когда решу проблему с сервами планирую сначала соорудить свободнолетающий вариант, а там и мотор можно присобачить.

Stasys

Уважаемое сообщество, хочу получить вашей помощи. Хочу сделать прямой привод с выхода сервы, конструкция которого примерно аналогична торцевому ключу с удлинителем. Но нигде не видел таковую конструкцию с рифлением для выходного узла сервы внутри основания этого самого “торцевика”. Возможно, что то и не заметил. Подскажите что?

Antarius

На вал надеть фланец, на серву родную круглую качалку. Фланец с качалкой стянуть болтами.

Stasys

Немного не то, что хотелось бы для передачи усилий на руки куклы-пилота. С фланцевым соединением слишком громоздко получается.
Вот схема, того, что требуется:

Ясон

с фланцем будет то же самое, только на валу сервы будет штатная круглая качалка, к которой мелкими винтиками или саморезами привернут удлинительный вал. По размерам не сильно отличается, зато есть преимущество в виде винта который крепит качалку к валу сервы, чтобы удлинитель не соскочил. А найти вал со шлицами под серву думаю очень сложно.

Stasys

Тогда, думается мне, стоит рассверлить до максимально возможного диаметра выход вала сервы, без ущерба для прочности (сервы на 15 кг/см), просверлить боковое отверстие, нарезать резьбу и закрепить удлинитель на винт.

Ясон
Stasys:

Тогда, думается мне, стоит рассверлить до максимально возможного диаметра выход вала сервы, без ущерба для прочности

Ущерб будет, поэтому лучше на конце удлинительного вала сделать стакан как планировалось но без шлицов, чтобы он туго надевался на вал сервы, а шплинтом или винтиком закрепить по предлагаемой схеме, да и сверлить стальную проволоку малого диаметра (как во втором варианте) то еще удовольствие. В общем как на первом рисунке, только стакан гладкий и законтрен как на втором рисунке. Соорудить такое довольно просто даже при помощи обычной дрели.

gfm56
Stasys:

для передачи усилий на руки куклы-пилота.

Я думаю, что нужна будет опора в виде подшипника на валу , около самой качалки . Свернет усе нафиг 😵

Ясон:

Сегодня попробовал ради интереса потягать своего рефлекса.

Семь квадратов-жесть !!! Интересно ! Буду следить за проектом !

Размах Инфинити 4-390см. Хорда центроплана-106см. Хорда законцовки-35см. Высота профиля центроплана-20см. Размах Инфинити 3-325см. Хорда центроплана- 92см. Хорда законцовки-29см. Высота профиля центроплана-17см.

Ясон
gfm56:

Семь квадратов-жесть !!! Интересно ! Буду следить за проектом !

Пока заказал машинки(на первое время попробую лебедки от яхт) хоть и тормозные, но усилие хорошее, и колеса для телеги. Сооружу безмоторный вариант, полетаю в динамике, а там и мотор подберу.

gfm56
Ясон:

полетаю в динамике,

Вот в динаме полетать на стандартном кайте- это большой вопрос ! Только писали про профиля с Александром . У кайта толщина профиля большая, плюс сопротивление строп и удлиннение маловато. Но планирует отменно. В ветер может остановится . Кайт хорош под мотор.

NailMan

Ну шо, граждане пацаки, послезавтра везу новую телегу облётывать. Пока только с клевантами и в неполной механизации - пока не сделал провдки тросовые. Так что из серв будет только шасси и клеванты. Вес борта в таком наполнении 4кг. Значит в полной комплектации 4600-4700 выходит - самый нормал под 4 кв.м крыл.

Фотки в сравнении с второй моей боевой телегой(новая уже третья):
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/index.php?spgmGa…

Крыло старое пока, Циррус. В полной боевой нагрузке буду облетывать уже на новом крыле когда пошью его. На Циррусе страшно - будет как угорелый летать. Сейчас то чуток стремно будет, без акселя тем более.

gfm56
NailMan:

На Циррусе страшно - будет как угорелый летать.

Не ,с нагрузкой - самый нормуль ! Днем и вечером дует уже вторые сутки . Сам пытался полетать в 8 часов вечера . Сплошная борьба с ветром . Удачи !!!

NailMan

Вадим! А какой винт на ДВСке пользуешь? Самодел иль покупной? Всерьез что та задумался поставить новую телегу на бензин. Я ж сразу с учетом несложной конверсии ее проектировал. Электро экологичное, но мне как желающему акро, очень не радует что на электро реальный рабочий временной диапазон не 7 минут, а 3-4, когда тяга еще есть полная, а дальше уже еле еле и летать низенько и тихонько. Хоцца еще не таскать с собой 5кг свинцовый акк 17ач в ящике для зарядки и долго ждать аккумы с Хоббиситей когда они помирают не с того ни с чего.

Сегодня помер ходовой акк 5ач 5 банок, тупо отвалилась первая банка. На днях убил случайно переразрядом в нуль лифешный борт. Вобщем с электричеством в этом году не складывается.

ЗЫ: ща сделал ему шасси управляемое, серва 14.2кг стоит, тягой передает усилия. Весьма прикольное вышло каталово, завтра попробую.

ЗЗЫ: хочу присмотреться к 20сс бензинычам с бочонком глушаком и карбом назад. Вес чтоб в сборе до 800г. ТОгда у меня будет паритет по весу если сменить электро на бензин. ну и переорганизовать внутреннее убранство телеги, что еще проще сделать.

gfm56
NailMan:

А какой винт на ДВСке пользуешь?

Брал на НК . Три лопасти 16 на 8 толкающий . В баркоде они уже полгода . У одного сломал кончик лопасти на 1.5см. Пришлось и остальные подрезать . Как оказалось не зря . Обрезанный пропеллер дает меньший реактивный момент. На нем и летаю три месяца. Если ставить бензин, то двадцатки вполне хватит. Если переставить датчик холла, то можно попробовать запустить в обратную сторону ( если впуск клапанный ). Тогда и проблемма с пропеллерами отпадет .

NailMan

чет такого нет даже у производителя. Есть на 10 шаг.

Кстати есть вариант проще - я могу развернуть телегу задом наперед и летать наоборот с тянущим винтом. Переделка 15минут на поле займет. 😉

gfm56

Тысяча Извинений !!! Вот этот пропеллер banned link Только что с поля . Снимал самолет друга в полете с параплана . Итог печален .😃 Самолет влетел в телегу сзади и застрял в ограждении пропеллера . Параплан не пострадал , минус пропеллер.

NailMan:

я могу развернуть телегу задом наперед и летать наоборот с тянущим винтом.

В проекте телега под бензин . Попробую переставить датчик холла . Я думаю что это единственное правильное решение вопроса с пропеллерами.

NailMan

а у меня 2 пропа и 5 строп порублено и 2 ремня на концах. Но в целом оно летает! электро жрало немного, но тяги маловато для маленького пузатого крыла. Надо под большое и на бензин. Моторыч уже покупаю на Башне. Взлетал с колес. Нашел кучу минусов, потом когда видео будет расскажу про них.

Видео еще пока не смонтировал.

gfm56
NailMan:

на крайних фотках момент взлета с запилом концов и строп.

Очень рискованно. Я одной рукой держу передатчик , другой купол за переднюю кромку. Даю половинку газа и после того как телега начала двигаться ,делаю пару шагов и подбрасываю купол. Из лежачего положения купол поднимется под 45 градусов, и его сворачивает в сторону.

NailMan

Видео еще не слабал, там я с головы писал взлет с запилом. До этого раз 5 взлетал без последствий, но с кривым выводом. Крыло надо сказать я что то перетянул по передней кромке и она была кривая какая то, кроме того первые 2 полета были перетянуты клеванта(правая), обе клеванты после триммирования не выпущены - долгий перерыв мать его за ногу сказался 😦

Теперь по взлету: я укладывал стропы на крюки так - сначала освобожденную клевантную стропу, потом пучок строп так чтоб верхними лежали стропы А-ряда.
Так как у меня снизу и сверху регулируемые хвосты с узлами(длинными) то клал чутка прослабленно, чтоб на крюке лежала часть гладкая часть строп сразу за узелками. Типа чтобы не зацепилось. Однако когда взлетал в крайний раз - при натяжении произошел зацеп и засасывание строп в винт(сетку не успел поставить, каюсь) и намотало и нарубило.

Теперь про косяки телеги - оч мягкая стойка шасси. Взял от автожирика. каленая проволока отпущенная на сгибах. Вобщем говно-с. Надо дюралий искать илиь еще чего то от юензинычей. Сильно пожестче и повыше чуток, но с такой же колеей широкой.

Также надо доработать верхний сектор и добавить там перемычку между право-лево и вертикальный шток. Просто припаять - варить не требуется - оно только для сетки нужно.

Нужен другой проп и более дешевый. Коллеги подсказли мне это
himodel.com/…/JXF_16x8_inch_Beechwood_Propeller_Co…

Так что с такой ценой и параметрами на разворот бензиныча и всей телеги можно забить - цена за винт смешная.

По электричеству - летал плоско, без куролеса. За 4мин полет высасывало 1300мач. Телега напомню весила 4200 с пассажиром. При даче газа полного оно набирала высоту как прототип, без вертикального подъема как было на прежней телеге. Но чувствовалося какой то недостаток тяги. Огонька нет.

Первые впечатление по полету 4200г на куполе 2.7м2 - адская инерция(как у взрослого). Да очень стабильно, купол не хлопает, натянут. Но в моем первом взлете была перетянута правая клеванта и постоянно раскачивало когда я пытался компенсировать. Но в целом летает. Однако это не то что я ожидаю от аппарата в целом и потому большое крыло будет то что надо.

В виражах было несколько очково - очень чувствуется огромная масса телеги и маленького крыла. Он реально проседает при той скорости что хватало с избытком для горизонта, и сильно телега выходит вовне траектории поворота. Я на той телеге привык к более “летучему” повороту. Тут после виража приходилось обратной клевантой внешней выправлять чтоб телега так не выходила далеко, кладя крыло вертикально.

Но в общем то в целом телегой оч доволен - прочная, удобная. раза 2 прикладывал ее на посадках - плевать ей на все. Вопреки ожиданиям рылом не водит в стороны при виражах и вообще постабильней по курсу летит чем прежняя.