Параплан радиоуправляемый

NailMan

вменяемые нет, у меня 31кг цифросервы за 90баков каждая, на 50кг за 130 будет уже. Чем выше размер тем встают проблемы серв. Инженер на параплан.ру для своего РУ-Иван Иваныча(модель в масштабе 1:1) для испытания парапланов делал на базе логики стандартной сервы мощные силовые привода лебедочного типа, чтоб получить приемлемые усилия на нитке и хоть более менее похожие скорости(2сек перекладка).

NailMan
gfm56:

Диапазон регулировки по ряду D- 45мм. Если зажать в минус , то выстреливает на старте за голову. Если уходит за голову ,то резко складывается. Если отпустить почти в ноль , то плохо стартует и виляет по курсу при старте. За то здорово держится над головой.

Вадим!

Несско вопросов есть:

  • Сколько взлетный(с гарью) вес твоей желтой большой телеги?

  • Инфинити старый 3квм класс(рекламный, размах помноженный на корневую хорду без учета формы купола) или реальной площади 3 квм?

  • Новый я так понял взял 4квм? Есть данные по реальной площади купола?

Я тут прочел книженцию “Иванов П.И. - Проектирование, изготовление и испытания параплана - 1996” в Дежавю, посидел со своим Вегасом, сделал кучу изменений в части величины заборников, формы задней кромки. Увидел некоторую теоретическую базу под расчетное определение точки сходимости концов(tow point) в проекции сбоку. И что то думаю шить купол 4квм.
Вес новой телеги сейчас 2250г только конструкция без передней вилки шасси и колеса, 668г весь пучок серв+приемник+акк+выключатель, примерный вес купола 750г со стропами, 580г акк, 80г рег, 450 мотор с винтом, вилка с колесом еще 170г выйдет. 4200г телега и еще 200г на гопро и бижутерию. Итого 4.4кг телега и 750г крыл.

4 квм площадь крыла выбрал чтобы не иметь перегруженный стабильный аппарат, а иметь возможность воспарять в термах и иметь хорошую парючесть и конечно же акро. Ну и иметь широкий запас по весу для нагрузки(вдруг ФПВ захочу с самолета переставить?).

Пока боевое крыло не шил. готовлюсь пошить 1:1 масштаб 5 секций для пробы.

Все таки размерчик 4м меня больше радует - взлетать будет легче и парить должен.

gfm56
NailMan:
  • Сколько взлетный(с гарью) вес твоей желтой большой телеги?

Сейчас уже поздно доставать и мерить купола. Завтра обмерю и выложу. Вес ДВС трайка-4700 полетный , + го про. Могу сказать с уверенностью, что вес под три квадрата самый минимум. Пробовал догружать , полет был более скоростным и более устойчив. С этим весом и три квадрата планируют очень долго. Я думаю что вес под 4 квадрата должен быть от 6 до 7 кг. Я его когда на руках дергал, то под 45 градусов усилие на каждом конце довольно приличное. Кило по 2- 2,5 . И это при полном штиле , в статике. Если помнишь , у меня есть еще электро трайк ? Так его вес -2750гр. Он еле еле справляется с куполом. Малейший ветер и трайк с куполом останавливались на месте. На ДВС трайке стоит ОС Макс . Пропеллер я обрезал до 14 размера. ( был 16 размер ) . При даче газа , с 16 размером здорово закидывало в сторону, и появлялась раскачка. С 14 размером ,взлет в пол газа. Но вибрация от 14го более ощутима , судя по камере. Сегодня смотрел на желтую телегу , и прикидывал вес трайка под 4 квадрата . Если я его сделаю из стали , то будет точно перебор в весе . Там только один мотор под 1,5кг весит. А вес от размеров, как показывает практика , растет в геометрической прогрессии . Планирую использовать обычный пропеллер, а мотор запустить в обратную сторону , переставив датчик хола.( впуск в картер-клапанный ).

Busurman

У меня вес 3 кг. Хаккер. Думал, тяжеловат. Переставил угол атаки и он воспарил!! А казалось, что только на скорости будет летать 😉
Сложно тут всё… и вес должен грузить крыло для наполнения, и летает так лучше… . Да и книги читать “старые”…, новые технологии, развитие в понимании процессов… ! Я так “накололся” на катерах 1/1. “Букварь” конечно хорошо, но старый устарел, а новые нормально не пишут! Бизнес! Етить … ! Брать основу, так сказать аксиому, а теорему самому решать. Просматривал, именно просматривал, труд Иванова П. И., своим скудным умом. Правильно и интересно, а главное полезно. Но пытался сравнить параметры с современными оригиналами и …, короче не всё сходится, но для анализа, даже не глубокого меня не хватило. Времени на изучение области с нуля просто нет, к сожалению.
Я не с упреками, сам регулярно перечитываю Сабанеева Л. П. 😉

NailMan

Ну мне стабильности не треба, как раз наоборот. Догрузить до 5.5кг мне легко и даже ДВС поставить(проблема только с 15-16" винтом толкающим). Летать в дульники я не собирался(налетался), а пробивать до 4 м/c можно и другими способами.

Есть особенность наших моделей с кайтоглайдерами(конверсиями с кайтов) - у них профиля очень “дубовые”. Часто самолетные но с большой относительной толщиной. Форма лобовой части покатая(и сверху и снизу), низ плоский почти.
s14.radikal.ru/i187/1203/13/8c12ade5d16e.jpg

Наши кайты не исключение. Что параависовский что мой. В моем случае усугублено еще и малым удлинением(3.5), а у параависа 4.8.

Это дает низкое качество и большое лобовое сопротивление, что еще больше усугублено строповкой по всем нервюрам (кайт маленький, а подымать должен мочь 100кг тело). Значит очень парусная стропная система.

Потому и кажется что надо грузить больше и больше чтобы против ветра летело хоть как то. А если в дульник дать слабого газу дак вообще полетит назад - винт на малом газу создает очень большой тормоз.

Бороться тут только одним можно - специально разработанным крылом именно для задач полета с высоким качеством, которое позволит пробивать ветер и двигаться вперед с меньшими потерями.

Именно потому я хочу пошить купол с удлинением 5.3-5.4 и полурефлексным профилем MH92. Очень пологий лобовой нижний скат плюс рассчитанные размеры окон заборников дадут меньшее сопротивление по низу профиля там где в нем разрыв. Плюс слегка рефлексный профиль дает стабильность купола на ветру(такие профиля пользуются на ЛК для стабилизации по тангажу) плюс он немного “выключает” часть площади сзади, так как эта отогнутая слегка вверх от хорды профиля часть работает как отклоненный стабилизатор в самолете.

Плюс большое удлинение дает само по себе большее аэродинамическое качество.

Есть еще один момент с профилями кайтов и парапланов. Кайты работают(тянут) при высокой скорости и обязаны давать большую тягу при этом. Потому профиля там часто типа кларка YH или NACA 4418. Если “продуть” эти профили в Profili2 и посмотреть распределение давления на 8° угле атаки(соответствует качеству 7 при планировании параплана), то будет видно что снизу профиля есть повышенное давление, которое давит на профиль снизу прибавляя подъемной силы к основной составляющей создаваемой пониженным давлением сверху профиля.

Если у нас жесткокрыл - это плюс, а если мягкокрыл, то это фактически сила которая стремится сжать оболочку снизу вдавливая ее внутрь и тем самым снижая давление внутри(давление от наддува сопротивляется этой силе).

В кайте это непринципиально, так как строповка у них иная и режим работы крыла кратковременный(углы атаки примерно те же), а у нас все постоянно и этот момент будет ухудшать качество крыла(деформация профиля).

Профиль который я себе выбрал имеет “нулевое” относительное давление на нижней стороне после ЦД и тем самым нет той деформирующей силы, профиль будет держаться за счет внутреннего давление вполне надежно.

Книжку я читал с целью не следовать ей предельно жестко, а понять принципы конструирования. понятно что удлинения давно все поменялись, и на учебные крылья уже минимум 5-5.3 ставят, а в книжке это рекордным соотвествует, но вот расчет точки сходимости, очень важный расчет размеров окон заборников, ну и еще по мелочи - это не меняется с самого начала тряпколетов и меняться не будет.

Ясон

Сегодня попробовал ради интереса потягать своего рефлекса. Между свободными концами поставил распорку в 40см, к ней примотал 5 литровую бутыль с водой, стропы управления просто подвязал к свободным концам чтобы не болтались. Туда же прикрепил 2 стропы по 15м. Ветерок сегодня на поле около 5-6м/с с достаточно сильной термической колбасней. В результате испытания выявилось, что аппарат достаточно легко стартует, 5 кг нагрузки конечно маловато, но придают конструкции достаточно большую устойчивость к сложениям, планирует весьма неплохо, пару раз даже пытался набрать высоту в пузыре, но был пойман за леер 😃 Когда решу проблему с сервами планирую сначала соорудить свободнолетающий вариант, а там и мотор можно присобачить.

Stasys

Уважаемое сообщество, хочу получить вашей помощи. Хочу сделать прямой привод с выхода сервы, конструкция которого примерно аналогична торцевому ключу с удлинителем. Но нигде не видел таковую конструкцию с рифлением для выходного узла сервы внутри основания этого самого “торцевика”. Возможно, что то и не заметил. Подскажите что?

Antarius

На вал надеть фланец, на серву родную круглую качалку. Фланец с качалкой стянуть болтами.

Stasys

Немного не то, что хотелось бы для передачи усилий на руки куклы-пилота. С фланцевым соединением слишком громоздко получается.
Вот схема, того, что требуется:

Ясон

с фланцем будет то же самое, только на валу сервы будет штатная круглая качалка, к которой мелкими винтиками или саморезами привернут удлинительный вал. По размерам не сильно отличается, зато есть преимущество в виде винта который крепит качалку к валу сервы, чтобы удлинитель не соскочил. А найти вал со шлицами под серву думаю очень сложно.

Stasys

Тогда, думается мне, стоит рассверлить до максимально возможного диаметра выход вала сервы, без ущерба для прочности (сервы на 15 кг/см), просверлить боковое отверстие, нарезать резьбу и закрепить удлинитель на винт.

Ясон
Stasys:

Тогда, думается мне, стоит рассверлить до максимально возможного диаметра выход вала сервы, без ущерба для прочности

Ущерб будет, поэтому лучше на конце удлинительного вала сделать стакан как планировалось но без шлицов, чтобы он туго надевался на вал сервы, а шплинтом или винтиком закрепить по предлагаемой схеме, да и сверлить стальную проволоку малого диаметра (как во втором варианте) то еще удовольствие. В общем как на первом рисунке, только стакан гладкий и законтрен как на втором рисунке. Соорудить такое довольно просто даже при помощи обычной дрели.

gfm56
Stasys:

для передачи усилий на руки куклы-пилота.

Я думаю, что нужна будет опора в виде подшипника на валу , около самой качалки . Свернет усе нафиг 😵

Ясон:

Сегодня попробовал ради интереса потягать своего рефлекса.

Семь квадратов-жесть !!! Интересно ! Буду следить за проектом !

Размах Инфинити 4-390см. Хорда центроплана-106см. Хорда законцовки-35см. Высота профиля центроплана-20см. Размах Инфинити 3-325см. Хорда центроплана- 92см. Хорда законцовки-29см. Высота профиля центроплана-17см.

Ясон
gfm56:

Семь квадратов-жесть !!! Интересно ! Буду следить за проектом !

Пока заказал машинки(на первое время попробую лебедки от яхт) хоть и тормозные, но усилие хорошее, и колеса для телеги. Сооружу безмоторный вариант, полетаю в динамике, а там и мотор подберу.

gfm56
Ясон:

полетаю в динамике,

Вот в динаме полетать на стандартном кайте- это большой вопрос ! Только писали про профиля с Александром . У кайта толщина профиля большая, плюс сопротивление строп и удлиннение маловато. Но планирует отменно. В ветер может остановится . Кайт хорош под мотор.

NailMan

Ну шо, граждане пацаки, послезавтра везу новую телегу облётывать. Пока только с клевантами и в неполной механизации - пока не сделал провдки тросовые. Так что из серв будет только шасси и клеванты. Вес борта в таком наполнении 4кг. Значит в полной комплектации 4600-4700 выходит - самый нормал под 4 кв.м крыл.

Фотки в сравнении с второй моей боевой телегой(новая уже третья):
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/index.php?spgmGa…

Крыло старое пока, Циррус. В полной боевой нагрузке буду облетывать уже на новом крыле когда пошью его. На Циррусе страшно - будет как угорелый летать. Сейчас то чуток стремно будет, без акселя тем более.

gfm56
NailMan:

На Циррусе страшно - будет как угорелый летать.

Не ,с нагрузкой - самый нормуль ! Днем и вечером дует уже вторые сутки . Сам пытался полетать в 8 часов вечера . Сплошная борьба с ветром . Удачи !!!

NailMan

Вадим! А какой винт на ДВСке пользуешь? Самодел иль покупной? Всерьез что та задумался поставить новую телегу на бензин. Я ж сразу с учетом несложной конверсии ее проектировал. Электро экологичное, но мне как желающему акро, очень не радует что на электро реальный рабочий временной диапазон не 7 минут, а 3-4, когда тяга еще есть полная, а дальше уже еле еле и летать низенько и тихонько. Хоцца еще не таскать с собой 5кг свинцовый акк 17ач в ящике для зарядки и долго ждать аккумы с Хоббиситей когда они помирают не с того ни с чего.

Сегодня помер ходовой акк 5ач 5 банок, тупо отвалилась первая банка. На днях убил случайно переразрядом в нуль лифешный борт. Вобщем с электричеством в этом году не складывается.

ЗЫ: ща сделал ему шасси управляемое, серва 14.2кг стоит, тягой передает усилия. Весьма прикольное вышло каталово, завтра попробую.

ЗЗЫ: хочу присмотреться к 20сс бензинычам с бочонком глушаком и карбом назад. Вес чтоб в сборе до 800г. ТОгда у меня будет паритет по весу если сменить электро на бензин. ну и переорганизовать внутреннее убранство телеги, что еще проще сделать.

gfm56
NailMan:

А какой винт на ДВСке пользуешь?

Брал на НК . Три лопасти 16 на 8 толкающий . В баркоде они уже полгода . У одного сломал кончик лопасти на 1.5см. Пришлось и остальные подрезать . Как оказалось не зря . Обрезанный пропеллер дает меньший реактивный момент. На нем и летаю три месяца. Если ставить бензин, то двадцатки вполне хватит. Если переставить датчик холла, то можно попробовать запустить в обратную сторону ( если впуск клапанный ). Тогда и проблемма с пропеллерами отпадет .

NailMan

чет такого нет даже у производителя. Есть на 10 шаг.

Кстати есть вариант проще - я могу развернуть телегу задом наперед и летать наоборот с тянущим винтом. Переделка 15минут на поле займет. 😉

gfm56

Тысяча Извинений !!! Вот этот пропеллер banned link Только что с поля . Снимал самолет друга в полете с параплана . Итог печален .😃 Самолет влетел в телегу сзади и застрял в ограждении пропеллера . Параплан не пострадал , минус пропеллер.

NailMan:

я могу развернуть телегу задом наперед и летать наоборот с тянущим винтом.

В проекте телега под бензин . Попробую переставить датчик холла . Я думаю что это единственное правильное решение вопроса с пропеллерами.