Параплан радиоуправляемый
вот полная галерея процесса
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/index.php?spgmGa…
фото без описаний, так как по окончанию облетов будет написана мегастатья.
А как прошли полёты на "МАКС"е? Фото, видео.
А не как ! Все уперлось в организаторов (ФАС России).
мое начало и эволюция
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_5064.JPG
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_5068.JPG
зеленое на фото - это ровно полкрыла только.
вот пошил наконец та весь низ и нервюры, теперь полный размах
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_5083.JPG
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_5087.JPG
черное крыло Циррус Pro 3 м2 размах 3.25м, белое крыло НК 0.85 м2 размах 2.15м, новое 4.06 м2 размах 4.68м
Трайк то с ДВС или с электро будет ?
DLE20cc конечно же. Электро фтопку, оставим его пенолетам до 1кг
Эскулапы дали добро,модель на полку ранец на плечи…
а что эскулапы не разрешали летать? саммит чтоль какой?
Ну что, граждане, сегодня вечером заканчиваю пошив купола. Осталось 3 секции пошить ушных и кромку заднюю с петельками собрать и прошить. завтра начну стропную резать и сшивать.
Строповать буду по АоА -1° при нейтралях на концах. Подкупольные только пары, клеванты четверками и двойкой с петельками на каждой нервюре. Вшивать петельки буду не вдоль нервюры как силовые(уже поздняк так делать), а более простым способом - зашивать в заднюю кромку между полотнищ и в заворот ленты, которая усилит заднюю кромку(она оборачивает ее сверху и снизу). таким образом петельки будут поперек. но я их сделаю короче чем силовые, чтобы не портили сильно качество. По центру у меня будут 2 парковочные петли, куда удобно подвязывать свободные концы при сворачивании. На кайте моем такие петли были - мегаудобно. На ХК концам не было место и я как и все клал их в секцию по середине.
Ушные законцовки имеют 3 петельки, которые соберутся в ушную стропу, которая в свою очередь пойдет к среднему ряду на концах. Но по дороге я сделаю стропу-перемычку между ушной стропой и клевантным рядом где будет основное разветвление. так сделано на моем 1:1 Поверплее - это дает поджим уха при глубокой клеванте и как бы виртуально смещается вес в эту сторону что дает больше маневренности крылу. Интересно поэкспериментировать с этим.
Стропы будут зашиваться на концах: нижний уровень зашивается снизу, сверху имеет возможность регулировки в небольших пределах(порядка ±4см); средний уровень зашиваться будет с обоих сторон; подкупольный верхний уровень сверху у купола будет сшиваться, а нижний на развилках регулироваться ±3-4см.
Такой строповкой я уменьшу парусность стропной, повышу аэродинамическое качество у купола за счет уменьшения всяких возмущающих узлов при обтекании профиля, а также повышу безопасность при взлете с земли - так как зашитым стропам цепляться не за что лежа на крюках ограждения и пучки строп можно будет в край преднатягивать перед взлетом(чего я не мог делать на старом крыле и потому запилил стропы на облете телеги).
Концы после продувки сделаю новые из более широкой ленты, но конструкция останется такой же как и шил в апреле. С апрельскими концами продую на ветру(надеюсь в воскресенье в хороший дульник).
Александр, какой ширины лента под стропные петли?
по завершению проекта я напишу статейку с фотами и комментами.
Ленточки такие - стропные петельки на ушах(те что на вингтипах три штуки) из 14мм ленточки, стропные петельки на всех рядах и клевантах 10мм, А-ряд красный, остальные серые. Усиления нервюр( /\ между петлями АВ) из той же 14мм ленты. Усиление прошитой передней кромки обоих полотнищ(верх и низ) - такая же лента как на петельки основных рядов и клевант. Усиление-конверты на лобиках нервюр где ставится леска 25мм шириной. она же на прошивку задней кромки идет как финишная оболочка. Триммерная леска 2.5мм с сечением в виде звезды.
Все ленточки не атласные, а как то по другому называемого плетения(не помню):
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_4679.JPG
Петли заготавливались заранее методом спайки пополам
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_4681.JPG
Разогревал в струе горелки края и пассатижиками сжимал. Делать как на кайтах часто делают и на взрослых парапланах - обе половинки друг за другом с “крышей-домиком” перегибом не стал по причине нетехнологчности и неразумности в данном изделии. Не те нагрузки на петли.
где приобрести 10мм ленту?
Ушные законцовки имеют 3 петельки, которые соберутся в ушную стропу, которая в свою очередь пойдет к среднему ряду на концах.
Я ушные стропы свегда креплю на А ряд. В чем смысл крепить на С или D ряды ? Уши сдуваются в первую очередь. При боковом ветре, на Инфинити-3 подворачивало 2-3 секции законцовки. Может и мне стоит поменять ряд ?
Эскулапы дали добро,модель на полку ранец на плечи…
А у меня 23.08. сын родился !😍 ( одно другому не мешает).
где приобрести 10мм ленту?
Я все ленточки покупаю в обычной галантерее. У нас в универмаге рядом с домом. ну или в любом магазине галантерейном где всякое шитье, нитки и проч. 10мм стоила 8р метр. 14мм 10р.
Я ушные стропы свегда креплю на А ряд. В чем смысл крепить на С или D ряды ? Уши сдуваются в первую очередь. При боковом ветре, на Инфинити-3 подворачивало 2-3 секции законцовки. Может и мне стоит поменять ряд ?
Ну все 4рядные парапланы 1:1 имеют подцеп ушной стропы к В-ряду. У меня 3 ряда, потому к центральному тому же В-ряду и цепляю. На Циррусе также было. Не сдувало уши ни разу, правда и удлинение небольшое и арка не низкая была.
А у меня 23.08. сын родился !😍 ( одно другому не мешает).
Поздравляю!
Я все ленточки покупаю в обычной галантерее. У нас в универмаге рядом с домом. ну или в любом магазине галантерейном где всякое шитье, нитки и проч. 10мм стоила 8р метр. 14мм 10р.
Я эти ленточки ищу 2 с лишним года наверно… облазил все магазины в Самаре, есть только 14мм, из-за них у меня встал процесс изготовления подвески для свободника =(
А у меня 23.08. сын родился !😍 ( одно другому не мешает).
Поздравляю!!!
Я эти ленточки ищу 2 с лишним года наверно… облазил все магазины в Самаре, есть только 14мм, из-за них у меня встал процесс изготовления подвески для свободника =(
А сколько метров надо?
А сколько метров надо?
Метров 10 взял бы
Завершу проект, померяю сколько останется ленточек. ТОгда отрежу, но у меня либо красный, либо серый.
Вчера прошил заднюю кромку. Точнее сшил полотнища строчкой, сделал 4мм поворот и пришил петельки и сделал 10мм заворот(чтоб кромка была 10мм и наружу не торчал обрезанный край ткани, т.е. был вовнутрь) и прошил такой рулет одной строчкой - вобщем то кромка и так уже достаточно “жесткая”, вот думаю надо или ленту 25мм нашивать или забить и прошить парой строчек толстыми 70ЛЛ нитками и успокоиться. В принципе если лентой не прошивать кромка будет более обтекаемой(снизу то рулет и так торчит, а сверху гладенько) чем с нашитой лентой. Но не зря ж на кайтах зашивают кромку для “пожестче” аж кордурой, а не то что простой ленточкой из галантереи. Надо подумать над моментом. Прошивать почти 5м кромку оч как гемор учитывая что через каждые 17см 6 слоев ткани и 4 слоя петельных ленточек встречаются - иголка может уже не взять такое.
Надо бы на 1:1 посмотреть вечером как сделано.
Сшил таки я купол этого монстра!
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_5274.JPG
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/…/IMG_5277.JPG
Вес купола без строп и концов 852г из которых 70г триммерная леска. В сборе будет значит около 1кг весить - неплохо учитывая что собранное(со стропами) крыло Цирруса при площади реальной в 2.7м2 весит 650г, а тут все 4.047м2
ОНО ЛЕТАЕТ!!! © NailMan
It’s Alive!!! © Frankenstein
Вчера еще до 2 ночи простёгивал кромки дубовыми нитками, так как машинка эти места не берет чисто технически. Сегодня привез крылец на работу. Решил продуть его на стадионе Сокол что рядом с работой на Доброслободской.
Погодные условия эксперимента - никакие. Ветер 0-1 порывами до 2 м/c несмотря на прогнозы 3-5 порывами до 8. 😵
Пришли отделом всем на стадион, разложился(перед этим в офисе раскладывал для показов конечно же) и давай ловить слабые пуки дневной термички прилетающих в полуоткрытую коробку стадиона.
Ну первые впечатление - КРУТО! Как только оно вставало на порыве - стропная на вид натянутая. Пришлось радикально триммернуть в минуса, иначе приходилось тяжко держать.
Ощущения: по сравнению с кайтом с удлинением 3.5, крыло с удлинением 5.4 - бомба! Очень непривычно им рулить концами. Очень верткий. Сперва было так непривычно что ажно складывался пополам бабочкой. Один раз даже половина сколлапсировала фронталом(потом сразу расправилась).
Клеванты ставил от балды, потому особо не рулил ими, да и некогда было и ветра не было такого чтоб само держало и можно было порулить. Однако арка такая какая задумывалась, все сразу натянуто судя по видео. Это очень радует.
Рефлексности не заметил так как крыло почти на режим не выходило(не хватало ветра).
В руке весит так ощутимо после кайта - 1кг вес всего хозяйства.
Вечером увы был полнейший штиль, и не стал даже попыток делать у себя дома на Москвареке поднять.
Вобщем начинаю телегой заниматься и жду ветрила сильного чтоб отрегулировать АоА и длину клевант.
Процесс фоткали и записывали на телефон коллеги. немного материала годного выкладываю для ознакомления.
Фоты с процесса:
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/index.php?spgmGa…
Видиво:
ЗЫ: Проект уже сейчас считаю завершенным успешно, так как при таких хилых соплях что были сегодня на тестах оно держится в воздухе вполне предсказуемо и ожидаемо.