Параплан радиоуправляемый
100%
Я сейчас готовлюсь шить новый купол 4.05м2 с удлинением 5 и эллиптической формой. С более толстым профилем
Что не так с профилем ?
сам тип профиля(S-образный MH92) очень верно, но вот аэродинамические крутки выбраны немного не верно и форма купола тоже.
В Вегасе я сделал МН92 в центре и МН93 на концах с 50% сохранением по полуразмаху центрального профиля и дальше к законцовке идет трансформация в конечный профиль. НО! По правилам тряпкостроения для улучшения растягивания крыла по размаху и сохранения подъемной силы краевых частей купола нужно сделать положительный АоА в +4 градуса и профиль поставить классический без S-образности. Вот тут то я и сделал немного глупость. Профиль на законцовке был чуть меньшей относительной толщины чем у корня, но все же S-образный. Сейчас я на корень поставил тот же МН92, а на законцовку классический МН102 и увеличил относительные толщины - это даст лучшую устойчивость профиля к сложениям.
Плюс я поменял радикально форму купола - на Вегас я сделал прямоугольную форму и скругления передней кромке начиная с середины полуразмаха с крутым загибом у законцовки, форма задней кромке с небольшим загибом(по стропам заднего ряда в арке с чуть с задним загибом на законцовках выходило). В новом крыле я сделал форму с эллептической направленностью и изгиб передней кромки идет сразу от центра, а заднюю более закруглил(прямо в арке выходит) .
В принипе вышла форма моего большого Поверплей Стинга. Такая форма будет устойчиво работать на взлете и крыло не будет изгибаться при старте и выходить прямо. Плюс крыло чуть более медленное получится.
Еще хочу сделать новые концы с разноуровневыми петлями для возможности регулировки компенсации реактивного момента винта.
Технология изготовления строп из плетенки . Я брал брусок и вбивал два гвоздя на расстоянии 1,5см.Вокруг гвоздей делаю петельку и связываю два узла. Оставляю хвостик в 1,5см. Затем, капаю на стропу циакрин и быстро обворачиваю хвостик вокруг стропы. Подобным образом можно изготовить 10-15 строп . Можно и больше , но все руки в циакрине. Самые старые стропы изготовлены более года назад. Еще ни одна не развязалась.
Вот поэтому я и люблю парапланерную стропу - легко шьется, легко работать на узлах. Сплошная красота! Цена - 25евр за 50м моток. На Вегас ушло 120м.
Интересный проект!
Предварительно собрал телегу.
Я бы усилил в плоскости ║земле рычагами под 45° к задним колёсам, думается, что они при упоре в препятствие просто оторвутся. Но это всё относится к подобию настоящей тележки.
Я бы усилил в плоскости ║земле рычагами под 45° к задним колёсам
Полностью согласен ! Грамотно сделать с торсионом и реактивными тягами мне не позволяет моя лень. Буду надеяться ,что за очень короткий разбег и практически нулевой пробег на посадке , данная подвеска проживет долгую жизнь. Меня о этой проблемме предупреждал человек , который сваривал тележку.
Вадим, лучше сделай, не поленись, с такой же фигней как у тебя(тоже с аммортами) автожирик мой даже до первого взлета не продержался 😃
Добавил в конструкцию реактивные тяги. Отсек под электронику и батарейку сделаю в виде кресла пилота. Комплектующие застряли на нашей почте. ( скоро месяц )
Немцы мне уже написали, что я гадкий плагиаторщик…😁
Сталь 3 мм, покрашено порошком.
Защита Хакеровская.
Ох и будет его скручивать от реактивного момента!
Не поверите, не скручивает…)
Это уже вторая…)
Строю телегу . Пока вот что получается. Комплектующие застряли намертво в районе Российской почты. Машинки переехали на новое место. Штанги от машинок буду использовать под защиту пропеллера. Надо найти цветную леску. Руки чешутся попробовать мотор. Обкатаю и облетаю телегу , а потом будет покрас в желтый цвет. Еще едут пропеллеры под очень маленькую телегу (под ямаду ). То же ждет покраса в желтый.
Сурьёзная телега! Однако позволь пару замечаний:
-
конструкция объемной рамы как у предыдущей по внешним показателям, и верхняя П-образная труба не даст той гибкости регулировки(подбора) центровки как дала бы “двухдуговая” конструкция типа моей. Я специально отошел от прежней конструкции в пользу тех что у телеги того мастера что тебе варил твою новую 😉 Если ты нашел положение подцепов на некий угол отклонения плоскости винта соотвествующее идеальному ЦТ, то при навеске какой то прочей временной мишуры сместит тебе и ЦТ. На столь ограниченной протяженности рамы сделать это сложно. Я с такой шнягой столкнулся, когда пришлось в поле менять подцепы и сдвигать их на 25 мм вперед. Хорошо что дуги у меня все длинные и “чистые” и сделать это 5 минут работы.
-
Бак поставлен поперек. Даже учитывая малую скорость полета, очень не рекомендуется бак ставить поперек ибо есть риск словить воздушную паузу когда будет полбака и меньше. Особенно на таком качающемся аппарате как параплан. Если самолет бы был то вообще нельзя такое делать, ибо масса топлива смещается всегда назад, а тут риск именно при бултыхании и под небольшим смещением назад и особенно с креном в сторону горловины(у тебя влево). Параплан кренится чаще чем по высоте, и амплитуда у него при этом не маленькая, потому можешь словить паузу и останов.
Ох и будет его скручивать от реактивного момента!
Александр, почему будет скручивать?
Выкос 5 градусов.
Поделитесь опытом, может я чего-то не понимаю.
Александр, почему будет скручивать?
Выкос 5 градусов.
Поделитесь опытом, может я чего-то не понимаю.
Ну тут все просто:
-
выкос мотору делать имеет смысл только при жесткой связи крыло-фюзеляж, а у параплана связь гибкая и “самонастраивающаяся” по моментам вращения, потому телега с выкосом мотора выравняется на подцепе по вектору тяги мотора, тобишь повернется в противоположные стороны к выкосу.
-
чем ближе подцеп крыла по высоте к вектору тяги, тем легче реактивному моменту накренить массу телеги, чем выше тем сложней, так как крыло сопротивляется через большее плечо. На 1:1 парамоторах с верхним подцепом аппарат заметно устойчивей и нечувствительней к реактивному моменту чем с нижними рогами где подцеп почти по оси вектора тяги.
Ну тут все просто:
выкос мотору делать имеет смысл только при жесткой связи крыло-фюзеляж, а у параплана связь гибкая и “самонастраивающаяся” по моментам вращения, потому телега с выкосом мотора выравняется на подцепе по вектору тяги мотора, тобишь повернется в противоположные стороны к выкосу.
чем ближе подцеп крыла по высоте к вектору тяги, тем легче реактивному моменту накренить массу телеги, чем выше тем сложней, так как крыло сопротивляется через большее плечо. На 1:1 парамоторах с верхним подцепом аппарат заметно устойчивей и нечувствительней к реактивному моменту чем с нижними рогами где подцеп почти по оси вектора тяги.
Раз 20-ть перечитал…)))
Но вроде понял.
Прошлая телега вроде летала нормально.
А как же Опаловская родная подвеска?
есть риск словить воздушную паузу
Над этим вопросом идет постоянная работа. Есть расходный бак от вертолета. На желтой телеге под Инфинити-3 стоит точно такая же система питания , отказов не было. Топливо в баке совершает точно такие же эволюции ,что и телега.
при навеске какой то прочей временной мишуры сместит тебе и ЦТ
Вопрос пока открытый.
выкос мотору делать имеет смысл только при жесткой связи крыло-фюзеляж
Я точно видел, что Опалевцы делают выкос мотору-5 градусов. На желтой телеге я сместил одну сторону подцепа чуть вперед. Параплан наших размеров довольно специфическая штука и четкой параллели проводить я бы не стал. Я давал порулить опытному парапланеристу своим парапланом. Он с трудом справлялся с парапланом. Здесь скорее играет роль ловкость рук и налет на данном типе аппаратов.