Параплан радиоуправляемый

gfm56
seva7:

у меня не клеется.

Есть шнуры без пропитки. Такой Вам нужен !!! Спросите в рыболовном магазине. Стоимость - 400-600 руб, в зависимости от цвета и диаметра. На моих куполах все подкупольные так состропованны.

gfm56
NailMan:

Я сейчас готовлюсь шить новый купол 4.05м2 с удлинением 5 и эллиптической формой. С более толстым профилем

Что не так с профилем ?

NailMan

сам тип профиля(S-образный MH92) очень верно, но вот аэродинамические крутки выбраны немного не верно и форма купола тоже.

В Вегасе я сделал МН92 в центре и МН93 на концах с 50% сохранением по полуразмаху центрального профиля и дальше к законцовке идет трансформация в конечный профиль. НО! По правилам тряпкостроения для улучшения растягивания крыла по размаху и сохранения подъемной силы краевых частей купола нужно сделать положительный АоА в +4 градуса и профиль поставить классический без S-образности. Вот тут то я и сделал немного глупость. Профиль на законцовке был чуть меньшей относительной толщины чем у корня, но все же S-образный. Сейчас я на корень поставил тот же МН92, а на законцовку классический МН102 и увеличил относительные толщины - это даст лучшую устойчивость профиля к сложениям.

Плюс я поменял радикально форму купола - на Вегас я сделал прямоугольную форму и скругления передней кромке начиная с середины полуразмаха с крутым загибом у законцовки, форма задней кромке с небольшим загибом(по стропам заднего ряда в арке с чуть с задним загибом на законцовках выходило). В новом крыле я сделал форму с эллептической направленностью и изгиб передней кромки идет сразу от центра, а заднюю более закруглил(прямо в арке выходит) .

В принипе вышла форма моего большого Поверплей Стинга. Такая форма будет устойчиво работать на взлете и крыло не будет изгибаться при старте и выходить прямо. Плюс крыло чуть более медленное получится.

Еще хочу сделать новые концы с разноуровневыми петлями для возможности регулировки компенсации реактивного момента винта.

gfm56

Технология изготовления строп из плетенки . Я брал брусок и вбивал два гвоздя на расстоянии 1,5см.Вокруг гвоздей делаю петельку и связываю два узла. Оставляю хвостик в 1,5см. Затем, капаю на стропу циакрин и быстро обворачиваю хвостик вокруг стропы. Подобным образом можно изготовить 10-15 строп . Можно и больше , но все руки в циакрине. Самые старые стропы изготовлены более года назад. Еще ни одна не развязалась.

NailMan

Вот поэтому я и люблю парапланерную стропу - легко шьется, легко работать на узлах. Сплошная красота! Цена - 25евр за 50м моток. На Вегас ушло 120м.

SnakeFishbk
gfm56:

Предварительно собрал телегу.

Я бы усилил в плоскости ║земле рычагами под 45° к задним колёсам, думается, что они при упоре в препятствие просто оторвутся. Но это всё относится к подобию настоящей тележки.

gfm56
SnakeFishbk:

Я бы усилил в плоскости ║земле рычагами под 45° к задним колёсам

Полностью согласен ! Грамотно сделать с торсионом и реактивными тягами мне не позволяет моя лень. Буду надеяться ,что за очень короткий разбег и практически нулевой пробег на посадке , данная подвеска проживет долгую жизнь. Меня о этой проблемме предупреждал человек , который сваривал тележку.

NailMan

Вадим, лучше сделай, не поленись, с такой же фигней как у тебя(тоже с аммортами) автожирик мой даже до первого взлета не продержался 😃

gfm56

Добавил в конструкцию реактивные тяги. Отсек под электронику и батарейку сделаю в виде кресла пилота. Комплектующие застряли на нашей почте. ( скоро месяц )

DIVISION

Немцы мне уже написали, что я гадкий плагиаторщик…😁

Сталь 3 мм, покрашено порошком.

Защита Хакеровская.

NailMan

Ох и будет его скручивать от реактивного момента!

DIVISION

Не поверите, не скручивает…)
Это уже вторая…)

gfm56

Строю телегу . Пока вот что получается. Комплектующие застряли намертво в районе Российской почты. Машинки переехали на новое место. Штанги от машинок буду использовать под защиту пропеллера. Надо найти цветную леску. Руки чешутся попробовать мотор. Обкатаю и облетаю телегу , а потом будет покрас в желтый цвет. Еще едут пропеллеры под очень маленькую телегу (под ямаду ). То же ждет покраса в желтый.

NailMan

Сурьёзная телега! Однако позволь пару замечаний:

  1. конструкция объемной рамы как у предыдущей по внешним показателям, и верхняя П-образная труба не даст той гибкости регулировки(подбора) центровки как дала бы “двухдуговая” конструкция типа моей. Я специально отошел от прежней конструкции в пользу тех что у телеги того мастера что тебе варил твою новую 😉 Если ты нашел положение подцепов на некий угол отклонения плоскости винта соотвествующее идеальному ЦТ, то при навеске какой то прочей временной мишуры сместит тебе и ЦТ. На столь ограниченной протяженности рамы сделать это сложно. Я с такой шнягой столкнулся, когда пришлось в поле менять подцепы и сдвигать их на 25 мм вперед. Хорошо что дуги у меня все длинные и “чистые” и сделать это 5 минут работы.

  2. Бак поставлен поперек. Даже учитывая малую скорость полета, очень не рекомендуется бак ставить поперек ибо есть риск словить воздушную паузу когда будет полбака и меньше. Особенно на таком качающемся аппарате как параплан. Если самолет бы был то вообще нельзя такое делать, ибо масса топлива смещается всегда назад, а тут риск именно при бултыхании и под небольшим смещением назад и особенно с креном в сторону горловины(у тебя влево). Параплан кренится чаще чем по высоте, и амплитуда у него при этом не маленькая, потому можешь словить паузу и останов.

stud
NailMan:

Сурьёзная телега!

Вот ещё одна. Фото взято с сайта.

DIVISION
NailMan:

Ох и будет его скручивать от реактивного момента!

Александр, почему будет скручивать?

Выкос 5 градусов.

Поделитесь опытом, может я чего-то не понимаю.

NailMan
DIVISION:

Александр, почему будет скручивать?

Выкос 5 градусов.

Поделитесь опытом, может я чего-то не понимаю.

Ну тут все просто:

  1. выкос мотору делать имеет смысл только при жесткой связи крыло-фюзеляж, а у параплана связь гибкая и “самонастраивающаяся” по моментам вращения, потому телега с выкосом мотора выравняется на подцепе по вектору тяги мотора, тобишь повернется в противоположные стороны к выкосу.

  2. чем ближе подцеп крыла по высоте к вектору тяги, тем легче реактивному моменту накренить массу телеги, чем выше тем сложней, так как крыло сопротивляется через большее плечо. На 1:1 парамоторах с верхним подцепом аппарат заметно устойчивей и нечувствительней к реактивному моменту чем с нижними рогами где подцеп почти по оси вектора тяги.

DIVISION
NailMan:

Ну тут все просто:

  1. выкос мотору делать имеет смысл только при жесткой связи крыло-фюзеляж, а у параплана связь гибкая и “самонастраивающаяся” по моментам вращения, потому телега с выкосом мотора выравняется на подцепе по вектору тяги мотора, тобишь повернется в противоположные стороны к выкосу.

  2. чем ближе подцеп крыла по высоте к вектору тяги, тем легче реактивному моменту накренить массу телеги, чем выше тем сложней, так как крыло сопротивляется через большее плечо. На 1:1 парамоторах с верхним подцепом аппарат заметно устойчивей и нечувствительней к реактивному моменту чем с нижними рогами где подцеп почти по оси вектора тяги.

Раз 20-ть перечитал…)))
Но вроде понял.

Прошлая телега вроде летала нормально.

А как же Опаловская родная подвеска?

gfm56
NailMan:

есть риск словить воздушную паузу

Над этим вопросом идет постоянная работа. Есть расходный бак от вертолета. На желтой телеге под Инфинити-3 стоит точно такая же система питания , отказов не было. Топливо в баке совершает точно такие же эволюции ,что и телега.

NailMan:

при навеске какой то прочей временной мишуры сместит тебе и ЦТ

Вопрос пока открытый.

NailMan:

выкос мотору делать имеет смысл только при жесткой связи крыло-фюзеляж

Я точно видел, что Опалевцы делают выкос мотору-5 градусов. На желтой телеге я сместил одну сторону подцепа чуть вперед. Параплан наших размеров довольно специфическая штука и четкой параллели проводить я бы не стал. Я давал порулить опытному парапланеристу своим парапланом. Он с трудом справлялся с парапланом. Здесь скорее играет роль ловкость рук и налет на данном типе аппаратов.

DIVISION
gfm56:

Я точно видел, что Опалевцы делают выкос мотору-5 градусов. На желтой телеге я сместил одну сторону подцепа чуть вперед. Параплан наших размеров довольно специфическая штука и четкой параллели проводить я бы не стал. Я давал порулить опытному парапланеристу своим парапланом. Он с трудом справлялся с парапланом. Здесь скорее играет роль ловкость рук и налет на данном типе аппаратов.

Спасибо, я тоже к этому склоняюсь.