Параплан радиоуправляемый
Я настроил микс газа слевой клевантой . Левая сторона поджимается автоматом .😁
А вот зря так настроил - нафиг не надо! У меня на бензине момент такой что скручивает как хрен знает что. Однако я нашел ту настройку крыла что мне дало баланс между компенсацией реактивного момента, умеренное ровное планирование без тяги и управляемость при этом и скорость самого крыла.
Полетал в субботу на аппарате своем(на большом не удалось - в винт засосало ветку и покоцало проп на взлете), испытал 2.4ггц, испытал настройку крыла на компенсацию момента и центровку телеги сделал также на компенсацию.
Прежде всего я триммернул крыло - слева триммер от нейтрали совсем чуть чуть в минус дан, справа сильно в минус(порядка 2см перепад по задним рядам). Этим я задал общую тенденцию на скорость и задал торможение ускоряющейся консоли. По полету - на том газу что в горизонт, летит ровно при бросании стиков. На газу(на подъем) чуть тянет вправо, но легко компенсируется РУКАМИ! Полный газ на взлете компенсирую опять таки руками. Никаких микшеров.
Что выяснил за небольшой полетик блинчиком:
- винты заводские китайские ЛЮБЫЕ - не подходят. Шаг нужно МАКСИМУМ 4! в моем случае 16х4. Лучше даже 3.5. Мне из-за винта 16х6 приходилось летать на 15%, а при даче газа на 1/3 он пер вверх с тенденцией телеги улететь значительно вперед от крыла. Это неправильно. Буду делать свой винт 16х4 с широкой лопастью. Сделаю деревяшку и матрицу сниму с нее для изготовления композитного винта(недавно в Блогах была тема про это). Там же дали наводку на немецкий VarioProp. Где то 100евро без пересылки стоить будет, но шаг любой можно сделать - заманчиво конечно но дороговасто. Там можно и трехлопастной взять.
Однако я сначала попробую с матрицей.
-
компенсация триммерами замечательна! Не надо миксить с клевантами и насиловать сервы, все легко подрегулировать под конкретный мотор. Плюс я\ чуть выкосил саму телегу(левый карабин на 7мм ближе к мотору чем правый).
-
тяги чрезмерно много, но тут вариантс большим шагом винта скорее всего. С меньшим шагом газульки топить надо будет больше - это лучше, так как в нижней средней зоне провал у всех бензинычей и газ на подъем сейчас попадает как раз на эту зону - мотор и не на сильном газу и не на ХХ, а на всяких переходных.
-
грузить больше 5.5кг на 4квм крыло незачем. Он летает как пушинка, он планирует с заданным качеством(7), на ХХ(с 16х6) он планирует с “качеством” 12-13, нагрузить сильней - да ускорить аппарат, но ценой шанса словить жесткую фронталку в вираже и все равно скорость аппарата не будет соответствовать шагу винта.
-
крыло вышло маневренное очень, чуть даешь клеванту - поворачивает незамедлительно.
-
крепление длинных качалок(текстолитовых) к пластиковой качалке сервы наджо делать с двух сторон оси сервы, так как качалку мотыляет(на видео есть иногда дерганья своеобразные).
-
помял во втором подвзлете ограждение - выпрямил потом. Так что эта деталь остается пока почти убиваемой 😁
Второй взлет словил твиста и сильно перекомпенсировал клевантой правой крыло когда оно пошло влево(ветер косил).
На нормальном взлете была завязка на правой законцовке - она расправилась и я прекратил аварийное снижение и пошел на набор.
Общий вывод: Летает как трактор! Вполне надежно и предсказуемо. Винт бы с мелким (крошечным) шагом и было бы просто самое зашибись. Новый винт буду делать тяжелым, тяжелым аэродинамически и двухлопастным с широченной лопатой, чтобы скомпенсировать повышенные обороты от маленького шага на моторе и не перекручивать его, хотя так и так тяги там предостаточно с трехкратным запасом.
Видос:
планирует с большим качеством?
качество не замерял - не чем, а на глаз сказать не могу =) постараюсь снять видео если в воскресенье будет подходящий ветерок
Кстати, Вадим! Ты Гопрохой со своей ДВСной телеги снимаешь с каким то подвесом виброзащитном или камера жестко крепится?
Я прикупил в кетаях гиростабилизированный подвес и мозги(скоро уже придут). Подвес на БК моторах перемотанных(от RC-Timer), универсальный под какие то мыльницы. Мне друган выпилил давно еще бокс самодельный и я ему купил давно же еще и линзу от аквабокса гопрошного. Я этот бокс под встроенную гайку фотоаппаратную делать собирался(даже гайки эти купил на DX). Хочу на подвес приделать гопроху вторую(трешка у меня только на шлем). Причем и на маленькую телегу планирую и на большую(цеплять подвес на будущую колонку приборной панели).
Наверно придется новую телегу варить, думается сделать другую конфигурацию, без полных дуг(короткие в районе ЦТ с возможностью небольшой регулировки) , под существующее ограждение, двигательный модуль и с открытой передней частью для установке там подвеса. Плюс наверно аммортизированную стойку шасси основную. Нынешняя самолетная меня не устраивает. А вот переднюю вилку оставлю как есть, только слегка модернизирую способ приварки и сделаю как у меня на большой телеге сделано - максимально надежно получилось.
Все просто как Рок энд Рол! Резинки для крепления купил в канцтоварах. Гасит вибрацию изумительно. Кольца от систем вентиляции.
. Попробовал выкос мотора на новой телеге повернуть вправо, получил еще больший крутящий момент. Момент пропеллера оказался сильнее, чем вектор тяги.( сегодня попробовал) .На желтой телеге видно смещение подвеса влево.
Ну все ясно, он только от вибрации мотора защищает. Я то хочу и колбасню в небе тоже исключить. Коллега на работе такой подвес на гексакоптере пользует - вполне доволен. Все равно и на большом тоже хочу в разные места ставить. Я тут посмотрел ролики с гиростабилизированной камерой на свободной подвеске параплана(мужик летал в горах) - очень интересный вид получается, когда камера в горизонте, а ЛА вокруг нее движется. Ну или когда камера смотрит в горизонт независимо от эволюций.
Александр, а вид на поле у Вас точно такой как и у нас в Киеве 😉 И труба, и с обратной стороны высотки…
Сорри за оффтоп!
Вчера вечером случился маленький казус с местным населением деревеньки у поля. Выполняя спиральку, с 50ти метров влупил параплан в борщевик. Конструкция не пострадала. Через 15 минут примчались мужики на шестерке. Спрашивают-Парняга ты как ? Цел? Я говорю-Цел!
Не хило ты шлепнулся! Точно все в порядке ? Я говорю- что все хорошо! Осматривая конструкцию, один спрашивает- А как ты сюда влез? Я начинаю им объяснять о виде авиамоделизма. Один говорит ,что прибежали ребятишки и сказали что в поле параплан упал. Манька меня отправила посмотреть , может человеку плохо. Пол деревни собралось на околице. Стоят ,смотрят.😉 Надо аккуратнее . Хорошо хоть в спецслужбы не позвонили!
прикольно, мой тоже парапланеристы издали считали настоящим. Телегу то не побил?
Немного полетал в пятницу
Алексей ! Мои поздравления!www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1990476😛
Очень интересный и познавательный сайт. И ПРО НАС ТАМ ПИШУТ !88.190.224.218 ( Я ЗАРЕГИСТРИРОВАЛСЯ 😛 )
Очень интересный и познавательный сайт. И ПРО НАС ТАМ ПИШУТ !88.190.224.218 ( Я ЗАРЕГИСТРИРОВАЛСЯ 😛 )
новый форум вроде бы…
Очень интересный и познавательный сайт. И ПРО НАС ТАМ ПИШУТ !88.190.224.218 ( Я ЗАРЕГИСТРИРОВАЛСЯ 😛 )
хоть я учил в школе франхцузский, но не парле ву франсэ. Даже с переводчиком онлайновым. С английский без проблем. Ссылку на нас дай лучше. Чет не увидел ничего.
Все давно посчитаны и сданы ! Читайте басурманский форум внимательнее !
Попробовал FOX 1.5GT. В целом- доволен. Купол изготовлен очень качественно. Подвес под мотор изготовил за один вечер. Нужно будет переделывать капитально. Полет на электричестве- 7-8 минут. Мотор-китаец с завышенными характеристиками. Пилот изготовлен гораздо хуже ! ( за те деньги что за него заплатили.) Ветер пробивает до 4м/с. Мои поделки летают не хуже ! Надо что то со временем полета думать. Восемь минут полета для параплана- это ваще;) ни о чем ! Вес в моторном режиме-2070г. В слопе, с весом нужно экспирементировать. В свободном полете, планирует очень не плохо. Можно попробовать запустить с леера.
В ветер ставлю балласт, иначе колбасит сильно.
Я пробовал регулировать угол атаки. Улучшился только старт купола. На скорость и пробиваемость в ветер улучшений не заметил. Только балласт ! Будем грызть Фокса далее!fasrshop.ru/product_2249.html -мотор.