Параплан радиоуправляемый
Салют товарищи!
Вчера состоялся знаменательный день - я облетал новое крыло eGo Chipper XL и новый проп 16х5!
Сперва про недостатки выявленные в ходе испытаний:
- Форма арки крыла не та что задумана! 😵 Под нагрузкой у ушей имеется заметный излом. Как у спаниеля. Причина видна на видео - стропление у ушей имеет трехсекционный пропуск. Его делать было не надо, в этом месте надо было чаще стропить или перенести двухсекцинный пропуск из середины к уху. Придется 4м2 проект дорабатывать. А все остальные размеры(S,M,L) делать с учётом этой каки. В принципе этот косяк на летные качества не повлиял в ходе проведенных испытаний. Можно попробовать вставить петельки на моем экземпляре. Надо подумать над этим.
- Также надо в базе уменьшать АоА так как пришлось заметно триммировать в минусА.
Крыло очень инерционно - прям как настоящий! В принципе это очень хорошее свойство для копийных полетов, но в части акро - я ХЗ. Будем пробовать с новой телегой это акро. Плюс крыло очень желательно иметь большие расходы на сервах - мне не хватало порой 170мм расходов концов ниток клевант.
Теперь плюсы:
- Очень легко выходит при ветерке 1-3м/с. Телега с новым пропеллером 16х5 вытягивает без проблем с применением разгонников (автовывода) на А-ряде. При штиле или очень вялом ветре лучше помогать помощнику за центроплан (на видео также такой старт есть).
- Маневрирует легко, не складывается на качах по тангажу, хотя все таки не давать в клевке ему разгоняться и иметь вероятность сложений все же надо.
- Широкий подцеп почти убрал траблы с рысканьем.
- Летает очень мягко и предсказуемо.
- По скорости можно и на горку в динаму и под телегу - триммеров хватает для всего. Пару полетов крыло было триммировано немного в минуса от нейтралей(-4°). После того как поборол триммированием реактивный момент(не до конца ибо это невозможно за счет триммера делать) сделал более радикально в минус и залетало!
- Очень летучий! Первый полет перелетел полосу(правда ветер был строго поперек и полоса потому короткая с высокой травой вокруг) именно поэтому. Качество примерно 7 что и задумывалось.
- Подушку на посадке делает замечательно. Летучесть помогает сделать несколько торможений на глиссаде и не свалиться.
- С прошитыми с одной стороны лесками лобики не скручиваются как было на Вегасе. Сложил, разложил - все нормально с кромкой.
С пропеллером 16х5 попал я в точку. Именно то что надо было мне для этого ЛА. Так что теперь винты себе сделаю в запас(только с пенонаполненными лопастями). Моторка замечательно работала - как часы. Даже удивительно учитывая что эти мелкие кубатуры все хаят за капризность. 😃
Мотор в крайнем полете выжрал весь бак досуха. Летал 11.5мин в этот полет. Бак 8унций(225мл). Но я ж хитрожопый, потому у меня расходный бак стоит на 2унции(вертолетная система питания), потому все было ОК. 😛
Побороть крылом реактивный момент невозможно и неправильно. на 1:1 это компенсируют только временно на дальнем полете с постоянной тягой. В постоянном положении ухудшается качество и сам полет.
Потому компенсировать надо смещением или выкосом двигателя. На новой телеге я буду именно так и делать. Триммеры верну потом в равные положения. Струбы и прутки на неделе заберут для меня и начну проект телеги, ну а пока буду прерабатывать проекты крыла с учетом замеченных недостатков.
Видос полетов:
Приветствую товарищи(если кто еще ветку читает)!
Итак эра моего железного трайка завершилась в субботу! Больше я с ним делать ничего не буду, ибо с мощным бензинычем и тяжелым винтом на нем ничего не скомпенсируешь(выкосом), а морочаться со смещением подцепов не хочу, как и неправильная компенсация триммером. Фтопку.
Поехал в субботу полетать, попривыкать и попробовать поморочаться с перекосом концов. Однако первый полет решено было сделать как было с прошлого полетного дня(см. запись выше). Отлетал вроде норм, правда удачный влет на 5 неудачных 😃
Проблема в крутящем реактивном моменте - на взлете же тапку давишь, и оно скручивает и ЛА взлетает в кривом режиме с силовым твистом. Неудачные взлеты я почти не публиковал в видео(ниже).
Вторая проблема с трайком - кольцо ограждения крепится на проволочных штоках которые мнутся в случае чего. Конечно это может быть и плюс(остальное не мнется), но выправлять кольцо тот еще геморрой.
Крылом я очень доволен - переделывать свой не буду, а в проекты строповку поменял на более частую во внешних половинах консолей(с двухпанельными промежутками).
Крылья если кому будет интересно я начну заниматься сразу после новой телеги, которую начну ближе к пятнице варить. Материал теперь нержа, модульная конструкция с 4 фанерыными детальками(2 пластины-гондона на креплении шасси и 2 пластинки-гнезда для серв). Все остальное будет из стали и синтетических ремней и ткани - вся электроника будет в полужестком тканевом кофре.
Ограждение будет с трубчатыми штоками и 3мм прутками расчалками есткости.
Подцеп на нынешнюю 300мм базу.
Выкос реально действует - один неудачный взлет был именно из-за него, так как выкос смещением концов я сделал, а левый триммер не отпустил - телегу сразу на отрыве повело влево против реактивного момента. Так что на новом трайке или поворачивать или смещать плоско можно будет.
Так что сегодня начну разбирать телегу и снимать с нее навесное барахло свое. Кольцо править не хочу. Если вдруг кому надо - так отдам(без колес и стойки шасси) без всех электронных компонентов и ДВС.
Крыло Вегас 4м2 наверно на продажу выложу за 5тыр.
Видос под музыку:
Не сомневайся Александр , с удовольствием следим за твоим творчеством в стиле * EXPERIMENTAL* Спасибо большое за публикации. С уважением , Юрий.
Французы уже выпустили рюкзак L для Лукаса и крыла Spiral 3.2
Хорошее решение. Интересен снаряженный вес всего парамотора под 3.2м2 крыло который на видео
Хорошее решение. Интересен снаряженный вес всего парамотора под 3.2м2 крыло который на видео
Вес пилота (без балласта) - 1.3 кг
Вес рюкзака (без начинки) - 1.3 кг
Вес пилота (без балласта) - 1.3 кг
Вес рюкзака (без начинки) - 1.3 кг
Пилот надо понимать имеет в этот вес сервы, приемник и бортовой акк, рюкзак(назовем парамоторная рама) и комплект электромото это 1.3+400(акк)+400(мотор+винт)+50(рег). Выходит что то около 1.3+2.1=3.4кг. Ну в целом норм для безколесного парамоторного варианта с ручным стартом. Телегу можно под 4-4.5кг смело вешать.
Пилот надо понимать имеет в этот вес сервы, приемник и бортовой акк, рюкзак(назовем парамоторная рама) и комплект электромото это 1.3+400(акк)+400(мотор+винт)+50(рег). Выходит что то около 1.3+2.1=3.4кг. Ну в целом норм для безколесного парамоторного варианта с ручным стартом. Телегу можно под 4-4.5кг смело вешать.
На видео летали без балласта, вес снаряженного парамотора - 4.2кг
Алексей Колесников
Алексей мы можем поговорить ?
Алексей Колесников
Алексей мы можем поговорить ?
Виктор я добавил Вас в Skype
Сегодня получил посылку от OpaleParamodels, а в ней:
- Рюкзак (парамотор) S + начинка
- Аппаратура Multiplex Royal Pro SX 16
- Сенсор 35А
- Чехол и ремень для аппы
Теперь осталось все собрать и самое главное разобраться с аппаратурой, в которой вшита программа для парапланов
Привет всем! Вопрос к гуру. Имеется однослойное крылышко площадью около 0,1 м.кв. Размах примерно 52 см, максимальная хорда около 18 см. Есть желание сделать под него телегу. Хочется услышать соображения по весу телеги и примерной тяговооруженности. Заранее благодарен всем откликнувшимся. Прикрепляю фото крыла
забавненько! грамм 100-130 от силы на телегу со всем остальным железом
Спасибо за отклик! Интуитивно тоже склоняюсь к этой цифре. А что по тяговооруженности(это в плане прикидки моторного сетапа)?
0.5-1 тяговооруженность вполне(от общего с крылом веса). С 0.5 грустновато, с 1 выше крыши. Оптимум больше 0.75.
Но ветровые условия для такой моделины очень узкие - полный штиль или закрытый со всех сторон двор(деревами типа школьных футбольных или хоккейных коробок). Кольцо крайне желательно иметь, посечь стропы как нефиг делать - подцеп от плоскости винта у такой легкой модельки будет очень близко. Материал “телеги” а точнее “парамотора” можно из пластика какого то взять. типа пруток согнуть в кольцо и лучи к раме приделать на нитках с циакрином или смолой пропитанных. лучше все будет достаточно пружинисто. Ну и подцеп делайте повыше относительно оси винта.
Еще раз спасибо! Предполагается к полетам исключительно внутри помещений. Если срастется, обязательно отпишусь.
На днях полетал с мотором первый раз, впечатлений масса ) Жалко только аккумулятора хватает всего на 10-15 минут полета примерно, время не засекал.
Привет пара-камрады!
Спешу поделиться новостью - я распрощался со всеми своими пара-экипировкой. Продал Вегаса с остовом телеги-3. Продал в Белгород Чиппера. Летать до зимы совершено не на чем 😎
Однако все к лучшему - пора заняться конструктивизмом и начать все с начала. Задумал новый крыл себе - чуть модифицированный Чиппер. Изменена слегка строповка силовых рядов.
Новый крыл будет у меня в Deluxe-версии, в 7-цветном исполнении(обычный как был первый Чиппер - в 6). Кроме строповки и добавления снизу лишнего цвета в дизайне в крыле ничего не меняется.
Вот такое я задумал(кликабельно):
Черный и красный скайтекс, белый сверху тоже скайтекс, снизу основной белый гельвенор, небесно-голубой гельвенор
Для телеги развел плату повербокса под HV борт, потому имею возможность дорисовать переносной бокс для потрохов и дочертить телегу, но пока крыло приоритетней.
Также хотел сказать что с начала декабря начинаю принимать заявки на размер S(1.5м). Доступны будут 2-5-цветовые расцветки.
Для своих крыльев накатал мануал. Можно ознакомиться
nailalex.dyndns.org/…/Manual_Chipper_rus.pdf
Для своих крыльев накатал мануал.
Доброго времени! Александр ! В инструкции еще нужно указать вилку ветрового диапазона. Мне всегда казалось , что полеты даже в самый очень слабый ветер кажутся не очень комфортными. Потом тебя достанут с претензиями- “а что оно у меня не летит ?” И с триммерами на свободных концах перемудрил . Очень сложные концы получились , для продвинутого пользователя. Понравилось вступление перед инструкцией , по басурмански😁.
Доброго времени! Александр ! В инструкции еще нужно указать вилку ветрового диапазона. Мне всегда казалось , что полеты даже в самый очень слабый ветер кажутся не очень комфортными. Потом тебя достанут с претензиями- “а что оно у меня не летит ?” И с триммерами на свободных концах перемудрил . Очень сложные концы получились , для продвинутого пользователя. Понравилось вступление перед инструкцией , по басурмански😁.
Дак вступление и звершение я содрал и перелопатил и реальной инструкции Парамании 😁
Концы нормальные - простые в регулировках - удлинить или укоротить. Еб…тня со стяжками как у НК крыла - это позапрошлый век и несолидно. Когда пользуешь такие концы сразу понимаешь что регулировка это дело 2 минут, а не дрочево с линейкой и стяжками и калькулятором заодно.
Ветровой диапазон там указан кстати сразу после таблицы ТТХ.
А вот с полетами в штиль - взлет с телеги возможно будут, но тут я могу добавить про помощника, который будет серединке выйти помогать - вообще не проблема. Ручному забросу вообще пофиг - оно выйдет всегда. Ну а полеты в штиль самые лучшие в небе - ничего не мешает полету в любую сторону. Уверяю - когда на крайнем видео при ветре 3мс у земли, на высоте 5-10м встречал все 6 и я еле еле пробивал его - гораздо некомфортней. Особенно топать в болото за ним 😁
Ну что, камрады, начал я производство Chipper XL Deluxe rev.2! Сегодня начал шаблоны делать(шаблоны теперь постоянные многоразовые - будут экономить время производства новых крыльев).
По случаю завел страничку в сети по крыльям. Пока в стадии наполнения и создания(не все разделы с инфой) постепенно наполню.
egoparamodels.blogsite.org
По крыльям серии Deluxe - для двух больших размеров это наличие мини-рибов, которые увеличивают качество крыла за счет лучшего обтекания задней кромки и большая точность управления. Они дробят пузырь панели на два пузыря меньше и тем самым делают кромку в середине панели более приближенной к профилю.
en.shelenkov.ru/assets/…/galerie_chili3_15.jpg
Из-за этой штуки Делюксы посложней будут, но ведь хочется же иметь космическую круть 😃
Кстати у Опале мини рибы на 1.2м Спирали копийной(с аркуса вроде) делают - гемор для такого размера конечно их делать.
Для малыша 1.5м2 делюкс у меня - это двухцветный низ.
В общем то на странице крыла в закладке Данные есть все что будет.
Расцветку как выше показывал делаю - 7 цветов. Строповка с двухпанельными пропусками, центроплан четырьмя группами троек, дальше двойками. Увеличения сопротивления немного будет совсем с тем что в первом Чиппере применил, но “гладкость” арки купола будет лучше.
Сейчас коллега с кайтового форума сам делает по моему проекту 1.5м2 крыл, в качестве строп применяет рыболовную плетенку что я на НК крыле делал, только зашивает. Хитрая технология - думаю на малышах 1.5 и 2.5 на подкуполку такие стропы буду ставить, тем более этой плетенки у меня в достатке есть. 😉 там у меня кажись 0.8 есть и 0.65мм. Посмотрим что у него выйдет - как раз уже на стадии стропления.
Однако плетенка сразу скажу - это геморрои с травой - они собирают все и очень надежно, особенно репейники. Это бич всех плетенок безоболочечных особенно для 1:1 парапланов. Так что те кто хочет тонкие тонкие стропы, а значит рыболовную плетенку предстоит ощущить это счастье на себе 😈
Своему постоянному экземпляру я делать все буду на нормальных оболочечных стропах. Не люблю геморы.
Также есть идея зашивать все концы строп как на взрослых крыльях, а на линках строп к концам сделать софтлинки(тоже новая мода из 1:1). Меньше железа и нет узлов на стропах корневых -> меньше парусности.
Как начну резать ткани - начну фотать процесс.
Как все далеко то зашло ! Александр ! А еще кроме нас с этой ветки, кто нибудь интересуется R/C парапланами ? Подвесы какие будут ?